Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Большакова Алена Анатольевна

    На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, “слева”,  умению сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, развивают  внимание, логическое мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по математике

    за первое полугодие в старшей группе №3

    "Сравнение групп по количеству предметов"

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                              Большакова А.А.

    Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

    Цель: - закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

    Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

    - упражнять в работе с таблицами;

    - способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

    - закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

    - развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с таблицами, геометрические фигуры; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; снеговик,  состоящий из геом. фигур.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    - Какое время года наступило? (Зима)

    - Какие зимние забавы вы знаете?

    - А теперь отгадайте загадку:

    Меня не растили, из снега слепили.

    Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

    Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

    II. Основная часть.

    1) Счет в прямом и обратном порядке.

    - Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

    - Давайте сосчитаем их.

    Счет конфет в прямом и обратном порядке.

    - Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.

    Слепили первый шар нашего Снеговика.

    2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

    - Конфета какого цвета стоит справа от белой?

    - Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

    - Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

    Слепили второй шар нашего Снеговика.

    3) Сравнение групп по количеству предметов.

    Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

    - Сколько конфет? (5)

    - Сколько белых медведей? (?)

    - Всем ли медведям хватит конфет?

    - Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

    - Всем медведям хватило конфет? (Нет)

    - Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

    - Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

    - На сколько медведей больше? (на 1)

    - Как догадались?

    - Покажите медведя, который остался без конфетки.

    - Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

    - Давайте добавим одну конфетку.

    - Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

    Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

    III. Физ. минутка.

    IV. Основная часть.

    4) Логическая задача.

    Снеговик любит украшать елку, но игрушки рассыпались, давайте поможем разложить их в коробке на свои места. Сделаем мы это,   используя таблицу.

    Слепили ножки и ручки.

    5) Дид. игра “Что изменилось?”

    Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

    - Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

    - Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

    - Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

    Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

    http://www.protema.ru/images/stories/lib/other/different/ol-2014.03.05-01166.png

    6) Дид. игра “Раскрась нужные фигуры”

    Вот такой снеговик у нас получился, давайте раскрасим его с помощью подсказки.

    V. Итог.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

    Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    ·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

    Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...