Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Генералова Евгения Владимировна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
  • упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
  • закреплять знание обобщающих понятий;
  • упражнять в определении количества слогов.

Развивающие:

  • развивать речевую активность у детей;
  • развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать;
  • развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи с детьми подготовительного к школе возраста

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

        Выполнила  воспитатель ГБДОУ д/с № 33

                                                  Генералова  Евгения  Владимировна

г. Санкт- Петербург

2020 год.

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте 6-7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие и ИКТ.

Планируемый результат: актуализированны и систематизированны знания детей, полученных в течении учебного года.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
  • упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
  • закреплять знание обобщающих понятий;
  • упражнять в определении количества слогов.

Развивающие:

  • развивать речевую активность у детей;
  • развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать;
  • развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: волшебный сундук, таблички с названиями островов, воздушный шар, конверты, буквы, «кочки», листы бумаги, карандаши, цветные фишки, мольберт, музыкальный центр, флешка с музыкой, игра для компьютерного стола, изображение корабля, бинокль.

ХОД НОД

I  ВВЕДЕНИЕ

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и

встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (шарик под потолком с письмом).

Это приглашение от грамотея и умника Всезнайки. И он нас приглашает в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В этой стране можно совершить много открытий, узнать много нового. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: - В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание вы будете получать по букве, а что у нас получится, мы с вами прочитаем в конце занятия.

Воспитатель: -  Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: - Но для начала необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

Дети: четверг.

Воспитатель: - Какой по счету этот день в неделе?

Дети: четвертый.

Воспитатель: - Какой день недели перед четвергом?

Дети: среда.

Воспитатель: - Какой день после четверга?

Дети: пятница.

Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в четверг.

Воспитатель: На чем же можно отправиться в путешествие?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по морю? … морской

- А если под водой?... подводный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Я вам приготовила задания. Если справитесь, то узнаем на чем мы будем путешествовать. Сядьте, пожалуйста, за столы.

(Графический диктант Кораблик).

https://mybabe.info/sites/default/files/graficheskiy-diktant-korablik.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам назвать корабль. Название корабля прочтем, правильно составим рассыпавшиеся буквы. (Дружба)

Воспитатель: - Давайте выберем считалкой капитана. А теперь в путь!

Капитан: - Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П.И. Чайковского «Звуки океана»).

Воспитатель: - Представим, что мы сели на корабль. Спинки прямые, ножки вместе. Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом (2 раза) – чтобы паруса расправились и наш корабль весело поплыл.

Только давайте не забывать наши правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

II часть ОСНОВНАЯ

Воспитатель: - И так, мы приближаемся к острову. 1 остров «ВСПОМИНАЙКА» и первое задание.

Перед вами 4 картины.
- Что изображено на картинах? Назовите одним словом.
- Почему вы думаете, что это времена года?
- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно
(сейчас время года весна).
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно
(перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено
(за весной следует лето).
- Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно
(весна длится три месяца).
- Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом
(первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно
(сейчас месяц март).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено
(за апрелем наступит май).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием. Кладем букву в конверт.

Воспитатель: - А чтобы у нас были силы  плыть дальше, давайте мы немного встанем и отдохнем. ФИЗМИНУТКА (фонограмма)

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь мы отправимся в путь. Прочитайте как называется следующий остров на котором мы остановимся. 

Дети: «ГРАММАТИКА»

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - Но впереди  у нас река. Давайте перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним, что такое гласные звуки, а какие согласные.

Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или петь.

Согласные ни тянуть, ни петь не получится.

Воспитатель: - Капитан, покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку?

(Ребенок проходит и произносит звуки).

Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.

(Дети шагают по «кочкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)

Воспитатель: - Посмотрите вот мы и на поляне грамматики.

Воспитатель: - Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который ударился об скалу этого острова. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения.

Получаем слово – ТУМАН (разрезные буквы).

Воспитатель:  -Какой первый звук в этом слове? (звук [т], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? 
(звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой третий звук в слове? 
(Звук [м], твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? 
(Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой пятый звук в слове? (Звук [н], твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
           
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились  и с этим заданием. Возьмите еще одну букву.

            Воспитатель: - Но остров «Грамматика» нас не отпускает, давайте поиграем еще в две игры.

Игра «Хитрые вопросы!»

Воспитатель: - Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Игра «Назови звук»

Воспитатель: - Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите, какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: - Вот теперь нам можно плыть дальше, возьмите еще одну букву и положите ее в конверт.

Воспитатель: - капитан, какой остров ты видишь прямо по курсу?

Капитан (читает): «РАЗМЫШЛЯЙКА».

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем поближе и посмотрим, что тут изображено. 

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) (ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Дуб, тополь, ива, сосна – (деревья).

-Ласточка, сова, дятел, воробей – (птицы).

Воспитатель: -Какие вы молодцы, как много знаете! Возьмите еще одну букву и в конверт.

 Воспитатель: «Логические задачи».

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
  3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
  5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
  6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: - Ребята, садимся на борт нашего корабля, впереди последний остров!

Капитан: - Это остров «БУКВЁНОК».

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим).

Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

Воспитатель: -Молодцы мы решили задачу. Получите букву!

Вот и остров Знаний. Вперед за сундуком, за сокровищами.

Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.

Воспитатель: -В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.

БЕЛКА, АПЕЛЬСИН, НОСОРОГ, АРБУЗ, НОЖНИЦЫ.

И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.

А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано? Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение. «Дружба дороже золота».

Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (Рефлексия)

Воспитатель: - Вот мы и добрались до страны Знаний!

-  А для чего людям нужны знания?

- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту страну для вас открыты. Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный ФЛАЖОК, а если допустили ошибки - зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”

Цель образовательной деятельности - развитие любознательности,  познавательной мотивации,  самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...