Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Егорова Елена Юрьевна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно. Закреплять знания о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по ширине и длине, составлять целое из частей.

Материал: панно «Весна», предметные картинки –вкладыши, вырезанные из бумаги «снежные комочки» с нарисованными на них цифрами (от 1 до 10). На каждого ребенка  - мешочки с набором геометрических фигур, карточки с цифрами, набор из пяти полосок разной ширины. Конструктор  «Лего».

Аудиозаписи: «Шум реки», «Журчанье ручья», музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма. Перед детьми – панно «Весна» (трава прикрыта комочками).

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес. Начнем мы с загадки.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Посмотрите на эту картину (показывает на панно). Здесь еще не весь снег растаял. Давайте разберем  «снежные комочки» с цифрами. Начните с первого и дальше по порядку.

Дети выполняют задание.

Растаял последний снег, и вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Мать-и-мачеха, подснежники).

Воспитатель выставляет цветы справа и слева от березы). Сколько выросло цветков? (Пять). Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветков – справа или слева от березы? (Справа – больше: там три цветка, а слева – два.) А как сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей).

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

а ниток – ни одной. (ЕЖ)

Воспитатель выставляет четырех ежей. Сколько здесь ежей? Покажите Нужную цифру. Где они находятся? (Один на пеньке, три  - под деревом.)

Весной к нам прилетают птицы. Про кого эта загадка?

Ты его узнаешь сразу –

чернокрылый, черноглазый (Грач)

Воспитатель сажает двух грачей  на дерево). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру. У нас получилась настоящая весенняя картина, но чего-то не хватает. (Солнышка) Верно, вот наше солнышко! (Выставляет на панно).  Оно радуется нам, и мы радуемся ему.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)

Раздает мешочки с наборами геометрических фигур. Найдите в своем  мешочке большой круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой на стол большой круг. Теперь найдите маленький круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники и квадраты.

Воспитатель: Положите маленький желтый круг на большой зеленый квадрат, а теперь посмотрите, как расположены эти фигуры на моей карточке. Затем одновременно показывает другие карточки с изображением фигур, одна из которых закрывает часть другой. Дети по памяти раскладывают эти фигуры на столе перед собой. Вызванный ребенок проговаривает, как расположены фигуры.

Проводится физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый:

Руки подняли, кистями помахали –

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложим назад.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к …

Поочередно включает аудиозаписи «Шум реки», «Журчанье ручья». Что это за звуки? (Это шумит горная река и журчит ручей.) Подберите мостики к рекам и ручейкам.

Раздает наборы полосок синего цвета и детали конструктора «Лего». Дети строят мостики из деталей конструктора разной длины и соотносят их по ширине со своими речками и ручейками.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Дети подходят к столу, на котором выложена дорожка из различных геометрических фигур. Пойдем по этой дорожке. Только в ней не хватает некоторых частей. Выберите их и найдите место для каждой части. Дети отбирают  фигуры и вставляют их в соответствующие промежутки. А теперь займем места в поезде. Проводится игра «Кто где едет?». Из стульев, поставленных один за другим, составлен поезд. Количество стульев меньше на один, чем количество игроков. Номера вагонов обозначены цифрами. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента из мультфильма. Дети танцуют. Когда смолкает музыка, садятся в поезд, кто не успел это сделать, отвечает на вопросы: «Кто едет в третьем вагоне? Кто в первом?» и т.д. Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"

Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; во...