Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Царева Диана Сергеевна

Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Волшебница вода».

Выполнила: Царева Д.С.,

воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Волшебница вода».

Цель: создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Познания: воспитывать бережное отношение, закреплять раннее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты). Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры; подвижная игра «Солнышко и дождик»

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.); активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие: развивать любознательность, речь, мышление, стремление экспериментировать, исследовать; развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде.

Форма занятия: игровая.

Методические приёмы: рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа: практический (эксперимент), словесный(беседа).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, русских народных потешек и песенок о воде, сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, гуашевая краска красного и жёлтого цвета, кисти, шапочки

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода?)

Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. - А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными-исследователями. (Дети проходят в лабораторию, надевают шапочки)

Проведение опытов-экспериментов

Воспитатель: Перед тем, как в нашей лаборатории начать проводить опыты, мы повторим правила безопасности (Проговаривание правил безопасности и правила работы с водой)

Опыт 1. Вода не имеет запаха

Воспитатель: Как высчитаете, ребята, имеет ли вода запах? (Дети высказывают предположения)

Дети: Вода имеет запах

Дети: Я думаю, что вода не имеет запах.

Воспитатель: Давайте проверим, имеет ли вода запах (Дети берут стаканы с водой и проверяют воду на запах)

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)

Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? (Дети высказывают предположения)

Дети: Я считаю, что вода не имеет вкуса.

Дети: А я думаю, что вода имеет вкус.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус? (Дети берут стаканы с водой и проверяют воду на вкус)

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)

Дети делают вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (Ответы детей)

Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)

Дети делают вывод: вода прозрачная.

Опыт 4 «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Как вы думаете, меняет ли вода цвет? (Воспитатель обращается к детям)

Дети: Вода меняет цвет

Дети: Вода не меняет цвет

Воспитатель: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (Ответы детей) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)

Дети делают вывод: вода может менять свой цвет.

Дидактическая игра «Вода» (показ слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! (Воспитатель поднимает фигурку солнышка)

Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись! (радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

(Воспитатель поднимает зонтик) Дети приседают.

Воспитатель: Ребята! Давайте подведём итоги, для чего нужна вода?

Да, без воды всё живое на свете гибнет. Вода –это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Молодцы! И я думаю вы узнали очень много интересного о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вы молодцы! Были очень любознательными! Примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...