В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.

Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;

сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система», «Галактика», «Вселенная»; активизировать познавательный интерес и уточнить знания детей о планетах солнечной системы;

воспитывать чувство уважения к планете Земля; развивать образное мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

В солнечном царстве- космическом государстве.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Антоненко Людмила Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

ст. Копанская, 2019 год

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.

Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;

сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система», «Галактика», «Вселенная»; активизировать познавательный интерес и уточнить знания детей о планетах солнечной системы;

воспитывать чувство уважения к планете Земля; развивать образное мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, любознательность.

Оборудование: Глобус, презентация, воздушные шары, фонограмма: «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак», шапочка Солнца, гуашь, простой карандаш, восковые цветные мелки для раскрашивания, трафареты - животные, птицы, рыбы, космические аппараты, шаблон из ватмана - большой круг на каждого ребенка

                                                Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете все свой домашний адрес? (Предлагаю 2-3 детям назвать свой адрес.)

Воспитатель: Конечно все вы можете назвать свой город, улицу, номер дома, где вы живёте. А знаете ли вы где находится наша станица (В России.)

Воспитатель: В стране, которая называется, Россия. Ребята, а где находится наша страна? (На земном шаре, на планете Земля.)

Воспитатель: Да, она находится, как и другие страны мира на земном шаре, на планете по имени Земля. Ребята, скажите, что у меня в руках? (Рассматриваем глобус. Ответы, рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно, глобус- это маленькая модель нашей планеты Земля.  А можете ли вы ответить, где живёт Земля? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Так давайте, спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет нам. Для этого я вас прошу пройти к нашему командному пункту, где мы проведём сеанс связи с нашей планетой.

                        Физкультурная минутка: «Всё готово для полёта»

                         Всё готово для полёта, ждут ракеты всех ребят.

                         Мало времени для взлёта, космонавты встали в ряд.

                         Поклонились вправо, влево, отдадим земной поклон.

                         Вот ракета полетела, опустел наш космодром.

Воспитатель: Земля! Земля! Скажи нам пожалуйста свой адрес

Слайд 1 (Земля отзывается не сразу, на экране появляется Земля)

Земля: Слышу, слышу…Отвечу вам хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь…Слушайте, слушайте. Мой родной район- Солнечная система. Слайд 2(карта Солнечной системы.) Своё имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которая сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живёт в этом районе. Слайд 3 (Солнце.) У Солнца 9 планет. Ближе к Солнцу на Первой Кольцевой улице живёт планета Меркурий, а на второй -Венера, на Третьей -я сама, на Четвёртой- Марс. За Марсом располагаются планеты- великаны: Юпитер, Сатурн, Урал и Нептун, а маленький Плутон живёт на самой последней Девятой улице-поэтому и тепла ему достаётся меньше всех. (На экране вылетают поочередно планеты и выстраиваются по порядку рассказу Земли.) Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая на своей дороге-орбите, много, много лет подряд. И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее дорога.

Воспитатель: - Самая короткая дорога у Меркурия, а самая длинная у Плутона. Почему? (Рассуждения детей.)

Воспитатель: Ну, а Земля свою дорогу пробегает за один год. Послушай, Земля, не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

Земля: Мы не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня спутник Луна, а у планет великанов по десять и более спутников. Так, что в нашей Солнечном районе довольно много жителей.

Воспитатель: Земля, а в каком городе находится твой район Солнечная система?

Земля: В городе, который называется Галактика. И таких районов как мой в нем много. Взгляните, дети на вечернее небо, что вы на нем увидите? Звёзды. (Слайд вечернее небо.)

Воспитатель: Звёзды- это далёкие огни Галактики. Какими вам кажутся звёзды с земли? (Маленькими.) Но на самом деле, каждая звезда- громаднее солнце. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала и нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолёте, обойти пешком. Звёздную страну даже мысленно невозможно не обойти, не объехать, не облететь невозможно-такая она огромная. Но как бы далеко человек не оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес.

 У Земли адрес такой. Страна-Вселенная. Город-Галактика. Район-Солнечная система. Улица-Кольцевая. Планета-Земля

                               Подвижная игра «Хоровод планет».

(Дети получают воздушные шарики разного цвета. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак») Дети – «планеты» кружатся, бегают по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» (ребенок с шапочкой на голове в виде солнца). По окончанию музыки дети должны разбежаться по своим орбитам. (Орбиты нарисованы мелом на полу).

Воспитатель: Кружится хоровод плане у каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен. Поэтому, ребята, давайте беречь нашу Землю. Подумайте, как это можно сделать? (Ответы, рассуждения детей.)

Псих. гимнастика. Музыкальная сценка: «Я и космос»

Воспитатель: Ребята, под музыку постарайтесь показать и изобразить своим выражением лица, движениями туловища, руками, ногами картину: «Я и космос» Это может быть встреча с планетой, жителями планеты, движение в невесомости, полет ракеты, движение лунохода. Внимательно слушайте музыку и фантазируйте. (Дети выполняют движения по выбору)

Воспитатель: Необычно и красиво у вас получилось. А вам понравилось? А сейчас я вас приглашаю пройти в художественную мастерскую: «Разноцветная планета» Ребята, можно ли сказать, что Земля наш общий дом? Дом, в котором живут люди, животные, птицы, растения. Дом, в котором есть чистая вода, чистый воздух, богатый кислородом, нужный нам и всем живым существам для дыхания, почва, на которой можно вырастить урожай.

Дети: Да, планета Земля - наш общий дом!

Воспитатель: Ребята, а нужно наш общий дом беречь, соблюдать в нем порядок, чтобы в нем можно было жить? Или можно все бросать, ломать, загрязнять в нашем доме?

Дети: Нужно беречь и охранять, чтобы воздух, вода, почва были чистыми, и мы все могли жить.

Воспитатель: Вот, мы с вами, ребята, вспомнили и узнали много интересного о планете Земля, поняли, что Земля - наш общий дом, и я предлагаю вам нарисовать планету Земля с ее жителями - животными, птицами и рыбами. А так как планета находится в космосе, то вокруг планеты нарисовать космические объекты: звёзды, другие планеты, космические аппараты. Раскрасить цветными восковыми мелками планету и космос, используя разную технику штриховки и тонировки. Перед вами на столах лежат круги – шаблоны и трафареты, простой карандаш, восковые мелки.

Рисование по трафаретам - животного, рыбы, птицы, кто живет на нашей планете- животного на материке(земля), рыбы в океане(вода), птицы в верхней части планеты(воздух). Дети сами выбирают кого и где они нарисуют, педагог помогает расположить трафарет. Затем по трафаретам и от руки рисуют космические объекты вокруг планеты: звезды, другие планеты, Луну-спутник Земли, кометы, ракеты.

Музыкальное сопровождение: «Как прекрасен этот мир, посмотри» 

Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая - настоящая планета - Дом! Места на ней всем хватило - и людям, и животным, и птицам, и растениям.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?

Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, рисовать и беседовать. Спасибо вам большое! Надеюсь, что вы будете настоящими помощниками планеты Земля, беречь и охранять наш общий дом. До свидания.

                     

                   

Список используемой литературы.

1.Окружающий мир. Занятия со старшими дошкольниками.

2.Дошкольное воспитание 2017г. №3

3.Детская энциклопедия. Космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"

Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; во...