Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Павловна Бойко

Познакомить детей с историей воздухоплавания начиная с древних времен и до настоящего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_poznanie_vozdushnyy_transport.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бойко Анна Павловна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Воздушный транспорт»

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «Воздушный транспорт.

Рассказать об истории воздухоплавания.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли, уважение к опасной профессии летчиков и космонавтов, испытателей новых самолетов.

Словарная работа:

Работа по словообразованию: летать – полет – летчик – самолет – вертолет.

Активизация и обогащение словаря: названия воздушных профессий (пилот или летчик, радист, штурман, инженер, стюардесса, вертолетчик, механики, конструкторы, рабочие на аэродроме, самолетостроители, техники и др.)

Материалы:

Фотоиллюстрации с изображением видов воздушного транспорта, карточки для игры «Найди свою группу» с изображением различных транспортных средств (наземного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта), магнитная доска, указка, фишки, мяч.

Ход:

(В группе стоит ширма для кукольного театра. На ширме появляется Незнайка).

Незнайка:

 - Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

- А скажите, пожалуйста, куда это я попал?

Дети:

- В детский сад.

Незнайка:

- Как в детский сад? Вообще – то я решил стать путешественником и отправиться в какую – нибудь далекую – предалекую страну. А почему – то попал к вам!

Воспитатель:

- Незнайка, а на чем же ты отправился путешествовать?

Незнайка:

- У меня есть знакомый ослик Иа, сначала я ехал на нем. Но ослик быстро устал и дальше я полетел на орле, на том, который вез Айболита в Африку лечить больных зверей. Но орел долетел до синего моря и дальше лететь не смог. А потом из моря выплыл кит и сказал: «Садись на меня Незнайка!». И я поплыл на ките. Но кит плавает только по морю и когда доплыли до берега, дальше мне пришлось идти пешком. И вот я шел, шел и пришел к вам. Я так устал!

Воспитатель:

- Незнайка, а разве ты не знаешь, что существуют различные виды транспорта, которыми можно воспользоваться при переезде из одного места в другое.

Незнайка:

- Нет, не знаю!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке узнать, на чем можно плавать, на чем летать, а на чем ездить по суше?

Дети:

- Поможем!

Игра «Найди свою группу».

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к этому столу (на столе лежат картинки изображением вниз) и возьмите каждый по картинке. Внимательно рассмотрите свои картинки. Попробуйте разделиться на команды так, чтобы на картинках ребят одной команды было что – то общее.

(Воспитатель спрашивает у детей, почему они образовали эту команду, дети дают логичные объяснения, почему они объединились именно в эту команду, например: воздушный шар, самолет, вертолет - это воздушный транспорт).

Незнайка:

- А я и не знал, что существует так много разного транспорта, на котором можно путешествовать. Но мне очень понравился воздушный транспорт.

Воспитатель:

- Незнайка, а ты знаешь, как человек научился летать?

- А вы, ребята, хотите узнать?

- Ну, тогда слушайте.

Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах. Одна из них – легенда об Икаре.

Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и материи для своего сына Икара. Но Икар был дерзкий юноша и рискнул подняться на своих крыльях прямо к солнцу. Солнечный жар растопил воск. крылья разрушились, и Икар упал с высоты в море и погиб.

Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях (картинка воздушный змей), которые привязывались прочными тросами к повозкам запряженных лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния.

А вот матерчатые шары (картинка воздушный шар), наполненные горячим воздухом, могли не только приподнимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом таких шаров было сложно. Поэтому, через 100 лет, после того как люди придумали воздушные шары, появились управляемые и наполненные легким газом «дирижабли» (картинка дирижабля). Дирижабль в переводе с французского означает – управляемый.

Первые самолеты появились намного позже дирижаблей. Один из этих самолетов – планер (картинка самолета – планер).

В наше время люди наслаждаются полетами на дельтапланах (картинка дельтаплан), на нарядных воздушных шарах (картинка воздушный шар), а также на современных самолетах (картинка самолет) и вертолетах (картинка вертолет).

Удалось облететь землю и на космическом корабле (картинка космический корабль). Первый космонавт, которому удалось это сделать, был наш соотечественник Юрий Гагарин (портрет Гагарина). Произошло это 12 апреля 1961 года.

А сейчас люди готовятся к полету на загадочную планету Марс.

Воспитатель:

- Вам понравился мой рассказ? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Незнайка:

- Очень! Только я плохо запомнил, как называются те летательные аппараты, которые придумали люди.

Воспитатель:

- Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке. Мы развесим картинки на доске по порядку с самого древнего летательного аппарата, до самого современного.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Незнайка, теперь ты запомнил?

Незнайка:

- Спасибо, ребята, теперь запомнил!

Воспитатель:

- А теперь я всем предлагаю превратиться в летчиков.

Физминутка «Самолет и ракета»

Руки в стороны в полет              Дети расставляют руки в стороны.

Отправляем самолет.                 Дети покачивают руками.

Правое крыло вперед,                Поворачиваются, выставляют правую руку

Левое крыло вперед,                  Поворачиваются, выставляют левую руку

1, 2, 3, 4                                        Присаживаются на корточки, заводят моторы

Полетел наш самолет.               Двигаются врассыпную.

А сейчас мы с вами дети,          Хлопки

Полетаем на ракете,                   Руки сложены над головой

На носки поднимись,                 Поднимаются на носочки

А потом руки вниз.                     Опускают руки вниз

Вот летит ракета ввысь!            Руки поднимают вверх.

Воспитатель:

- Незнайка, а ты загадки отгадывать любишь?

Незнайка:

- Конечно, люблю, только я не знаю, что такое загадки!

Воспитатель:

- А мы сейчас тебя научим.

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда загадывает какое-либо летающее средство передвижения, оно может быть реальным или сказочным. За каждую правильную отгадку команда получает фишку. Побеждает та команда, которая больше получит фишек. Загадывать загадки команды будут по очереди.

(Дети делятся на 2 команды, придумывают своим командам названия, например, «летчики», «вертолетчики».)

Угадайте – ка ребятки,

Что за бабка в кадке?

На метлу она садится,

И по небу в кадке мчится!

(Баба Яга в ступе).

Человечек есть такой,

Очень добрый, заводной.

Стоит вам окно открыть,

Прилетит вас веселить.

(Карлсон)

В сказке есть такие птицы,

Унесли братца от сестрицы.

Быстро по небу летят,

И детей догнать хотят.

(Гуси – лебеди)

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал,

Тучкой претворялся мишка,

Мед хотел стащить воришка.

(Винни Пух на воздушном шаре).

Он вокруг земли летает

И сигналы подает.

Корабли в морях спасает

И погоду узнает.

(Спутник)

Железная птица

По небу кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Чудо – птица – красный хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

С виду это самолет:

Крылья есть и есть пилот,

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

(Планер)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(Вертолет)

Летит как стрела,

Гудит как пчела.

(Самолет)

(В конце воспитатель подводит итог, считает фишки, объявляет команду победителей).

Воспитатель:

- Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что такое загадки?

Незнайка:

- Понял! Мне у вас очень нравится, вы такие веселые, а давайте поиграем еще в какую -  нибудь игру!

Воспитатель:

- Давайте!

Игра называется «Вопрос – ответ».

Становитесь в круг, я буду вам по очереди бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне должны будете бросить мяч обратно и ответить на вопрос, если вы не знаете ответа на вопрос, то передаете мяч рядом стоящему игроку.

Вопросы:

- Кто управляет самолетом?  (Пилот)

- Как по-другому можно назвать пилота? (Летчик).

- Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом, во время полета? (Радист).

- Кто проверяет правильность курса самолета? (Штурман).

- Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолета или космического корабля? (Борт – инженер).

- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (Стюардесса).

- Кто готовит самолет к полету на земле? (Механик).

- Как можно назвать людей. Которые строят самолеты? (Самолетостроители).

- Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (Конструктор).

- Кто испытывает новые самолеты? (Летчик – испытатель).

- Как можно назвать пилота вертолета? (Вертолетчик).

- Кто управляет полетом космического корабля? (Пилот космического корабля или космонавт).

- Как можно назвать людей, которые строят ракеты? (Ракетостроители).

Незнайка:

- Ребята, мне так понравилось у вас в гостях, что даже не хочется уезжать. Но мне пора отправляться дальше в путешествие.

Воспитатель:

- Ребята, а из нашего города можно отправиться в путешествие на воздушном транспорте?

Дети:

- Можно! На самолете из аэропорта.

Воспитатель:

- Но чтобы лететь на самолете нужен билет.

- Незнайка, мы с ребятами как раз делали такие билеты и один из них мы подарим тебе (отдаем билет).

Незнайка:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Ребята, а что обычно желают тем, кто отправляется в путешествие?

Дети:

- Счастливого пути!

(Дети машут Незнайке рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе  логопедической группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...