Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну жидкости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журина Ольга Николаевна

Занятие проведено в подготовительной группе ДДУ№1 "Светлячок" Министерства обороны в Ступинском районе Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной группе.

«Путешествие в страну жидкости»

Цель:  уточнить знания детей о круговороте воды в природе. Закрепить умения использовать метод фокальных объектов для подбора прилагательных  и образования словосочетаний. Развитие интонаций выразительности речи. Развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных  способностей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, а какая она страна Жидкости?

Рассматривается страна по методу фокальных объектов

Колокольчик                          Кошка

Облака                                                              Снеговик

Колокольчик – блестящий и страна – блестящая

Колокольчик – звенящий и страна – звенящая

Кошка мягкая и страна – мягкая и т.д.

Воспитатель: Какие бывают жидкости?

Дети: бензин, сок, масло и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Что делает вода?

Дети: Бежит, волнуется и т.д.

Воспитатель: Когда рождается капелька?

Дети: Весной, когда тает снег.

Воспитатель: Она рождается и начинает путешествовать

Дети инсценируют сказку

      Серебристую каплю зачерпнуло зеленое ведро.  Покачнулось ведерко и плеснуло водой на землю и угодило в лужицу. Вдруг пошел дождь-озорник, обернулась лужица ручейком говорливым, капля в него нырнула. Прибежал ручей к речке, шепнула она ласково:  «Давай дружить».

Влился ручей в речку и капля вместе с ним.

      Как-то на рассвете открыла капля глаза и увидела огромные волны и поняла, что она попала в море. Улыбнулось солнце капле и протянуло ей ладошку горячую и превратилась она в пар и образовалось облачко.

Капелька полетела, а что еще  летает над городом?

Ответы детей: самолеты, облака, тучи и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «наоборот»

Холодно-тепло

Зима-лето

Снег-дождь

Сосульки-ручеек

Мороз-жара

Воспитатель: Когда капли падают на землю остаются причудливые узоры.  Давайте их создадим, используя кубики Никитина.

Дети составляют узоры.

Удивительные люди – возмущалась лужа, глядя в крошечное зеркальце. – И что они могут разглядеть в нем, кроме собственного носа. Может они думают, что я хуже смогу отразить, нежели какое-то зеркальце.

Воспитатель: Что может отразиться в луже?

Дети: Деревья, дома, лужа и т.д.

Воспитатель: представьте себе,  что вы попали в дом,  в котором царствует снег, что делать в таком доме?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки и т.д.

Воспитатель:  А в дождевом?

Дети читают: Жил был дождик косматый, длинноволосый и вдруг разыгралась непогода, солнце спрятало в карман, сдунул шляпу с пешехода, загремела в барабан.

Воспитатель: после непогоды дождь оставил непонятные знаки. Давайте дорисуем и посмотрим, что же он хотел нарисовать.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:  Так и странствует серебристая капля, то дождем летним прольется, то ручьем побежит, то белым облаком проплывет.

Дети: А вы ее не встречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Плапландия"

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефект...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...