Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»
план-конспект занятия по логопедии

Кошелева Любовь Александровна

Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

                                                                                    Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки

Методическая разработка

Интеграция логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку Ш. Перро "Золушка"»

hello_html_m12320d26.jpg

                                                                             

                                                                                Подготовила: учитель-логопед

                                                                                Кошелева Любовь Александровна

Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Оздоровительные задачи:

  • развитие двигательной активности ребёнка;
  • обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования: психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность,

Образовательные задачи:

  • обобщить знания детей по лексическим темам: "Посуда", "Одежда";
  • уточнить и активизировать словарь по данным темам;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закрепить навыки словообразования;
  • совершенствовать связную речь;
  • закрепить умение определять место звука в слове.

Коррекционные задачи:

  • закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах;
  • развивать мелкую моторику;
  • работать над развитием слухового внимания;
  • развивать способность к расслаблению;
  • развивать силу голоса;
  • работать над интонированием;

Воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • доброжелательности;
  • самостоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;
  • взаимодействия в игре и на занятии;
  • воспитывать желание помочь сказочному герою.

Форма работы: игра-путешествие.

Тип образовательной деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа:

  • плановая коррекционная работа по лексическим темам "Посуда", "Одежда";
  • разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • чтение сказки Ш. Перро "Золушка", беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Словарная работа: мачеха, карета, кучер.

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра.

Оборудование:

  • ноутбук,
  • презентация к занятию,
  • магнитные доски,
  • конверт-письмо,
  • цветные карточки с буквами,
  • зеркала,
  • бабочка на палочке,
  • массажные шарики "Су-Джок",
  • картина с наложенными изображениями посуды,
  • тарелочки,
  • картинки-пазлы с изображением туфелек и платьев, разрезанные на несколько частей,
  • картинки для игр «Цепочка слов», «Найди место звука в слове».

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку.

Логопед: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Организационный момент

(Создание эмоционального положительного фона)

Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

(Звучит музыка)

Логопед: Тише, тише, тишина:
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла: фея.

Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт.

Логопед: Посмотрим, что в нем?

Открывает конверт и читает задание:

"Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга" Если вы последовательно соберете все цвета радуги и назовёте их, то сможете прочитать название сказки.

В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на магнитной доске выкладывают название сказки.

(З - красный, О - оранжевый, Л - желтый, У - зеленый, Ш - голубой, К - синий, А - фиолетовый)

Логопед: Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Логопед: Садитесь на стульчики.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Глазки открываются

Сказка начинается.

Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры и зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это Золушка была.

(Звучит музыка. Появляется Золушка).

Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Логопед: Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Логопед: Мачеха злая, а Золушка:

Дети: Добрая.

Логопед: Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

Мачеха грубая, а Золушка вежливая.

Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Золушка: Спасибо Вам за ласковые слова!

Психогимнастика

Логопед: Возьмите зеркала и изобразите на своих лицах: добрую Фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивленного принца.

(мимические упражнения)

Логопед: - Прежде чем мы начнем помогать Золушке, выполнять задания,

давайте потренируем наши язычки. Я буду проговаривать упражнения, а вы будете отгадывать, как они называются и выполнять их.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Язычок наш загорает
Лег на губку отдыхает (лопатка).

Мы болтаем языками
Стали детки индюками (индюк).

Эй, веселые ребятки,
Не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет,
Он кататься нас везет! (лошадка).

Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.

Логопед: А чем мы можем тебе помочь Золушка?

Золушка: Надо напилить дров для печи.

Физкультурная пауза.

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Дети: Пили пила, пили дрова,
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.

Золушка: Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок.

Логопед: Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко,
 (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.

Логопед: А теперь сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).
Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

Логопед: Молодцы! Давайте проверим, везде у нас теперь чистота? А проверить чистоту нам поможет бабочка. Куда полетит бабочка, туда и мы будем смотреть глазками.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вверх-вниз (три раза), вправо-влево (три раза). Обводим глазами три круга по часовой стрелке и три круга против часовой стрелке.

Логопед: А теперь нам нужно подготовить тесто для пирога. Будем "месить" тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Золушка: А помогут вам в этом мои массажные шарики.

Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров "Су-Джок".

Логопед: Нам нужно для Золушки выпечь пирог! круговые движения по часовой стрелке.
Какая начинка в нем будет? Творог! круговые движения против часовой стрелки.
Он будет куриный! Он будет мясной! катаем массажеры вдоль ладоней.
А может быть мы испечем с ветчиной? катаем массажеры вдоль ладоней.
Добавим мы ягод и мармелада! круговые движения по часовой стрелке.
Начинке такой будет Золушка рада! круговые движения против часовой стрелки.

Логопед: Пока "тесто подходит", мы можем приступить к выполнению следующей работы.

Золушка: На столе - посуда горкой
Под столом - с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.

Игра "Отгадай, какая посуда спряталась на картинке".

Логопед: Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете (Дети называют предметы, "наложенные" друг на друга: Я вымою кастрюлю, ковш, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашку, нож, вилку, чайную ложку, столовую ложку, глубокую тарелку, терку).

Золушка: Ой, как здорово! Как весело и дружно вы работаете!

Логопед: Мы все убрали, навели порядок. Теперь ты, Золушка, можешь отправляться на бал.

Золушка: Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности платье моё на кусочки разрезали.

Помогите мне, ребята из кусочков собрать платья.

( Складывание из частей целого)

Логопед с ребенком в это время готовит для Золушки сюрприз - хрустальные башмачки (собирает разрезные картинки с ребенком).

Логопед: Платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

Золушка: Фея хотела подарить мне бусы, но они рассыпались и превратились в картинки. Помогите мне их собрать и тогда картинки превратятся в бусинки.

Развитие языкового анализа и синтеза

Игра «Цепочка слов».

Логопед: А как же Золушке попасть на бал? Чтобы появилось всё, что нужно для поездки на бал, мы должны выполнить ещё ряд заданий, справимся?

Дети: Да

Логопед: Давайте сделаем зарядку:

Движения под музыку.

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!

На зарядку выбегайте

Хорошенько потянулись,

Наконец- то вы проснулись!

Начинаем! Все готовы? Отвечаем – Все готовы!

Отвечаем, все здоровы?! Отвечаем- все здоровы!

Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать! Вот так вот.

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!

Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать! Все вместе!.

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ещё раз!

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Логопед: Итак, что нам нужно, чтобы Золушка поехала на бал?

Дети: Тыква

(На экране появляется тыква)

Логопед: Чтобы тыква превратилась в карету, мы должны найти место звука в слове. И в этом нам поможет звук который находиться в середине слова Золлушка. Узнали какой?

Дети: Звук [Л]

Логопед: Правильно узнали, молодцы!

(Дети берут картинки: лук, лопата, ласточка, молоток, белка, палка, стул, стол и размещают на магнитной доске, согласно схемам слова).

(На экране появляется карета вместо тыквы)

Логопед: Ребята, что нужно, чтобы карета смогла поехать?

Дети: Нам нужно превратит мышей в лошадей.

Логопед: Верно. Для этого мы сейчас будем превращать одни слова в другие, заменяя в слове первый звук на звук [Л].

(На экране появляются слова: маска-ласка, тапки-лапки, ножки-ложки,

сук-лук)

(На экране вместо мышей появляются лошади.)

Логопед: Теперь нам нужен кучер. Вспомните, кого в сказке фея превращает в кучера?

Дети: Фея превращает в кучера крысу.

Логопед: Теперь вы должны будете отгадать слово, добавив слог-Ла

Дети: Кукла, скала, школа, пила.

Логопед: А теперь вы должны добавлять слог-Ло

Дети: дупло, кресло, мыло, крыло

Логопед: Добавляйте слог-ЛЫ и называйте получившееся слово.

Дети: Столы, вилы, колы, полы

(На экране появляется кучер)

Логопед: Ну вот, Золушка, мы помогли тебе, теперь ты можешь ехать на бал и встретиться с принцем.

Золушка: Спасибо ребята, что вы помогли выполнить работу, которую мне задала мачеха. Только здоровые и сильные дети смогли справиться с ней. А для поддержания вашего здоровья, я дарю вам, вот эти массажные мячики. А мне пора торопиться на бал. До свидания друзья!

( Золушка дарит массажные шарики и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по зимним сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе «Путешествие по зимним сказкам»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие по сказкам А,С.Пушкина"

Знакоство с поэтом, произведения А.С. Пушкина, обыгрывание сказок с героями произведений , отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина...