Главные вкладки

    Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Полякова Ольга Александровна

    Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

    Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

    Используемые образовательные технологии:

    • Презентация;
    • Моделирование.

    Лексическая тема:

    «Перелётные и зимующие птицы»

    Логопедические цели:

    а) неречевые:

    -развитие зрительного внимания и слухового восприятия;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    б) речевые:

    - активизация словаря по теме: «Птицы»;

    -развитие дыхания и голоса;

    -развитие  фонематического слуха  и навыков звуко-буквенного анализа;

    - развитие лексико-грамматической стороны речи,

    -развитие координации речи с движением,

    -закрепление представлений детей о птицах, особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания;

    -развитие связной речи.

    Педагогические цели:

    - воспитывать интерес и любовь к природе;

    - развивать умение слушать логопеда и друг друга;

    -воспитывать самостоятельность и аккуратность.

    Оснащение: 

    -предметные картинки, видеофильм, пуфики, презентация с голосами птиц, музыка для релаксации, разрезные картинки, тарелочки, семена, крупа, булка, модели птиц, интерактивный плакат-кормушка для птиц, дерево, заготовки: птицы-счастья, цветная бумага, пластилин.

    Методика проведения НОД:

    1. Вводная часть.

    Входят дети и становятся в круг. Входит логопед в костюме весны под музыку.

    Лог.: - Помогите, помогите, ребята, у меня беда! Я ни как не могу вступить в свои права. Зима не хочет уходить. Требует назвать все признаки, чтобы наступила я – Весна! Поможете? Назовёте?

    Д.: Да, поможем.

    1) Солнце светит ярко и начинает пригревать;

    2) начинается весенняя капель;

    3) лёд на речках потемнел и начал таять;

    4) тает снег, и появляются проталины;

    5) на проталинах появляются первые цветы;

    6) из тёплых стран возвращаются птицы.

    Лог.:  Конечно. Молодцы! Теперь зиме придётся отступить и настанет, наконец,  моё время. Спасибо! В награду за помощь я подарю вам фильм о моих друзьях – птицах. И много разных интересных заданий. Разгадайте их и вы узнаете много нового о моих пернатых друзьях. Ведь скоро 1 апреля – в этот день мы будем отмечать международный праздник – день птиц! (просмотр видеофильма)

    2) Осн. часть.

     Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.

    Лог.: Вам понравился фильм? Каким символом в России считаются птицы?

    Д.: …символом свободы и красоты.

    Лог.: Чем и как пернатые помогают человеку?

    Д.: Сберегают урожаи, уничтожая вредителей.

    Участвуют в распространении растительности.

    Лог.: Какие препятствия существуют для птиц?

    Д.: Человек строит небоскрёбы, вырубает леса, загрязняет моря и океаны.

    Лог.: Чем человек может помочь птицам?

    Д.: Охранять места обитания птиц.

    Лог.: Умнички! Вы внимательно смотрели фильм. А теперь, я вас приглашаю на прогулку в лес. Встаньте. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя. (звучит музыка и голоса птиц)

    Развитие координации речи с движением, релаксация: (общее расслабление)

    - Мы с вами попали в тёплый солнечный день ко мне в лес. Здесь так легко дышится, вдохните глубоко и почувствуйте запах весеннего леса, тепло первых солнечных лучей. Солнечный лучик попал вам в лицо. Зажмурьтесь, погладьте глазки, щёчки, шейку, ручки от плечиков до пальцев, и послушаем пение птиц. Покружитесь вокруг себя и откройте глаза. Мы с вами оказались на полянке. Сядьте на пенёчки. Сейчас мы выясним, кто сможет узнать птицу по её голосу? (Показ презентации)

    Голосовые упражнения: развитие силы голоса. Произнесение предложения: «Сейчас, мы услышим голоса птиц».(Тихо- громко)

    Д.: кукушка, соловей, аист, сорока, синица, дятел.

    Лог.: Правильно. В чём отличие одних птиц от других?

    Д.: Некоторые птицы улетают в тёплые края, а другие остаются здесь зимовать. Одних мы называем перелётными а, других – зимующими.

    Лог .: Распределите птиц на две группы: перелётных и зимующих. Перечислите их. (слайд «1 апреля»)

    Д.: Перелётные: кукушка, соловей, аист. Зимующие: сорока, синица, дятел.

    Развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ слов.

    Назовите 1 звук в слове- соловей. (с) А в слове –синица? (сь) Составьте звуковые схемы этих слов. Определите ударный звук в этих словах. Разделите слова на слоги.  

    Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.

    Лог.:  Давайте проверим. Как разговаривают: (показ слайда) кукушка, сорока, соловей, синица.

    Д.: …кукует, стрекочет, поёт, тинькает.

    Лог.: А что общего у всех этих птиц? На этот вопрос вам помогут ответить модели. Посмотрите и найдите нужные вам модели.

    Д.: У всех птиц есть клюв, крылья, 2 лапы, хвост, тело птицы покрыто перьями, размножаются – откладывая яйца. (слайд 2)

    Лог.: Верно. Назовите части тела птиц. (показ слайда 3на экране) Я приготовила для каждого из вас задание: « Сложи птицу».(моделирование)

    Д.: складывают и называют птицу. Снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, кукушка.  

    Лог.: Молодцы! Посмотрите на них, все ли птицы относятся к одной группе?

    Д.: Не все, кукушка лишняя. Это перелётная птица, а не зимующая.

    Лог.: Ребята, а для чего нам нужны птицы в природе?

    Д.: Они создают красоту природы и являются санитарами леса.

    Лог.: Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод?

    Д.:..голод.

    Лог.: Действительно, большое количество птиц погибает зимой от голода. А чем мы с вами можем помочь птицам?

    Д.: Подкармливать птиц. Мастерить для них кормушки.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Лог.: А теперь покажем и расскажем, как птицы ищут себе корм. (слайд 4)

    Мы – зимующие птицы,

    Часто мёрзнем в холода

    Не найти зимой нам быстро

    Зёрен, булку, семена.

    Птичьи лапы замерзают,

    Очень холодно стоять.

    Птичий клювик замерзает,

    Мы не можем им клевать.

    Посмотрите-ка: ребята,

    Нам насыпали зерно!

    Всем огромное спасибо,

    Очень вкусное оно!

    Лог.:  Посмотрите на это дерево, на нём есть кормушка, к ней слетелись птички, чтобы подкрепиться. А на столе приготовлены тарелочки с едой. Выберите, чем можно покормить птиц.

    Д.: различными семенами, крупой, булкой,  рябиной, не солёным салом.

    Лог.: Правильно. А знаете ли вы?

    1) Какая птица выше всех летает? (Орёл)

    2)  Самая большая птица в мире? (Страус)

    3) У какой птицы самый красивый и длинный хвост? (У павлина)

    4) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

    5) Какая птица дольше всех живёт? (Ворон)

    Лог.:  А теперь,давайте отгадаем загадки про птиц.

    (слайды « Загадки про птиц 1-18)

    3) Заключение.

    Молодцы! Дети, в книгах многие птицы являются сказочными героями. Назовите их.

    Д.: - Гуси-лебеди; -Пёс, кот и дядя Фёдор; -Дюймовочка; -Путешествие Нильса с дикими гусями.

    Лог.: Правильно. А кто знает стихотворение о них? Расскажите.

    Д.: чтение стихотворения.

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поёт, на солнышке сверкая:

    -Весна идёт к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны!

    Лог.: Молодцы! Вы так много знаете о птицах, вы меня очень порадовали. И я приготовила для вас подарки. Это изображения птицы- счастья. Но у них чего-то не хватает. Чего же?

    Д.: крыльев и глаз.

    Лог.: Верно, мы их сделаем сами. Птицы- это наши друзья, младшие братья и мы их должны беречь и охранять. Пусть эти птицы- счастья принесут вам радость и весеннее настроение. А, сейчас мне пора в лес. До, свиданья!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

    В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

    Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

    Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

    Методическая разработка логопедической непосредственно образовательной деятельности в группе с тяжелыми нарушениями речи «Пластилиновые звуки» (модификация арт-терапевтической техники работы с мандалами)

    Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, проработка внутренней позиции отношения к миру.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлен...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

    Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....