Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Во саду ли. В Огороде»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лозовская Татьяна Николаевна

Задачи:

·        закрепление в речи оборота «у меня»;

·        работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»;

·        работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;

 развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « ВО САДУ ЛИ . В ОГОРОДЕ»

Занятие 1

Задачи:

·        упражнение в различении овощей и фруктов;

·        упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве;

·        развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов (см. предыдущие темы), бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах

Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы педагога по содержанию картинок.

3. Игра «Вверху — внизу»

Педагог называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Педагог выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Педагог создает подсказывающую ситуацию:

- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? ( - Фрукт.)

- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? ( - Овощ.) Затем педагог вызывает к своему столу, на котором разложены муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).

5. Игра «Солнышко — дождик»

6. Итог занятия

Занятие 2

Задачи.

·        упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;

·        развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, мяч, флажок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Засолка капусты» 2. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

На двух стульях стоят две кастрюли. Педагог дает каждому ребенку по одному муляжу овоща или фрукта). Дети должны положить их в одну из кастрюль (педагог напоминает, в какой из кастрюль - «борщ», а в какой - «компот»). Педагог побуждает детей сопровождать свои действия словами.

3. Ознакомление с понятием «форма» предмета

Педагог выставляет перед детьми муляжи: яблоко, помидор, капусту, свеклу, репу, огурца, морковь, банан, - и обращает внимание детей на их форму. Говорит, что одни из них круглые, а другие длинные(продолговатые).

4. Дидактическая игра «Какой формы?»

Педагог, бросая каждому из детей мяч, называет фрукт или овощ (см. предыдущий пункт), ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит, какой формы этот плод. Например:

- Яблоко. ( - Круглое.)

- Морковь. ( - Длинная.)

5. Игра «Выйди, Ваня, в кружок»

Дети встают, образуя круг. В центре круга лежит флажок. Дети вместе с педагогом проговаривают текст:

Выйди, Ваня, в кружок.

(Названный ребенок выходит в центр круга.)

Возьми, Ваня, флажок.

(Ребенок берет флажок.)

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

(Ребенок поднимает флажок над головой.)

6. Итог занятия

Занятие 3

Задачи:

·        упражнение в различении овощей и фруктов;

·        работа над пониманием уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение в узнавании, различении желтого цвета.

Оборудование: предметы основных цветов (по два предмета красного, желтого, синего, зеленого цвета), картинки «Огород» и « В саду», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два зайца-перчатки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»

На столе у педагога лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Дети выходят по одному к столу и выбирают только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок). Педагог многократно повторяет название цвета.

2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

На доске или мольберте выставляются изображения сада и огорода. А на столе раскладываются предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Педагог, вызывая детей по двое, дает задание первому ребенку выбрать из лежащих на столе картинок все овощи и поместить их «в огород», а второму ребенку - все фрукты и поместить их «в сад».

3. Пальчиковая гимнастика

Большой палец сливы трясет, (Поочередно загибать пальцы правой руки )

Второй их собирает, (пальцами левой (затем наоборот), начиная с )

Третий в дом несет, (большого пальца.)

Четвертый высыпает. (Самый маленький – шалун)

Все-все-все съедает. (Сжимание и разжимание кулачков.)

4. Дидактическая игра «Два зайца»

Педагог называет не только овощи, но и фрукты.

5. Игра «Соберем урожай»

Дети по словесной инструкции педагога имитируют движения:

- Покажите, как срывают с дерева яблоки.

- Покажите, как выдергивают морковку. И т.п.

6. Итог занятия

Занятие 4

Задачи:

·        упражнение в дифференциации овощей и фруктов;

·        упражнение в выражении эмоций;

·        развитие речевого выдоха; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: груша (натуральная или муляж), предметные картинки (с изображением овощей. фруктов, кастрюли, банки).

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Испражнение «Съели лимон».

Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».

2 . Дыхательное упражнение «Ароматная груша»

Педагог показывает детям грушу (либо муляж), нюхает ее, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети, подражая педагогу, делают то же самое.

3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот»

Будем мы варить компот.( Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)

фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)

Слив положим и песок. (Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)

4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).

5. Игра «Пузырь»

Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с педагогом:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой.

А пузырь лопнул:

Пш-ш-ш-ш!

В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на выдохе произнести «пш-ш-ш-ш», округляя при этом губы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи:  образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах.  Формировать операции сравнения и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...