Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме

Загвоздкина Ольга Робертовна

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.rar42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Формирование элементарных математических представлений;
  2. Сенсорное развитие.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

сентябрь

1 неделя

«Количество и счёт»

(1,31)

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении  и зависимости части от целого.

Закрепить представление о равенстве и неравенстве.

Учить самостоятельно выбирать способ (приём) сопоставления групп предметов

И/у «Составь множество»

Игра « Танграм».

«Количество и счёт»

(1, 6)

Развивать общее представление о действии вычитания как удаления части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

Закрепить знание состава числа из двух меньших на конкретном материале.

2 неделя

«Количество и счёт»

(1,41)

Повторить образование чисел второго пятка.

Закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.

И/у « Путаница»

Игры со счетными палочками.

«Количество и счёт»

(1,46)

Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10.

Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и не зависимо от формы расположения предметов

3 неделя

«Количество и счёт»

(1,51)

Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом.

Упражнять в подсчёте клеток в тетради.

Определять количество геометрических фигур, сравнивать их по количеству

Д/и« Какой цифры не стало?»

Игры-лабиринты.

«Количество и счёт»

(1,55)

Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком.

Устанавливать количественные соотношения между ними.

Учить группировать предметы по 2-3 признакам (размер, форма, расположение).

4 неделя

«Количество и счёт»

(1,61)

Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше».

Учить находить способы, с помощью которых быстрее и удобнее считать предметы в зависимости от места их расположения.

Д/и «Назови соседей».

Д/и «Больше-меньше».

«Количество и счёт»

(1,65)

Формировать понятие числа при счёте не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений.

Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

Соотносить цифры и количество предметов.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

октябрь

1 неделя

«Количество и счёт»

(1,70)

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе прибавляются предметы или удаляются из неё.

Выявить простейшие числовые представления у детей, умение различать по цвету, форме, расположению.

Игровое упражнение

 « Что изменилось?»

Игровая ситуация

 « Путешествие в осенний лес».

«Количество и счёт»

(1,74)

Познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11 - 20).

Закрепить знания о составе чисел из единиц первого пятка.

Совершенствовать умение сопоставлять численность множеств разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих)

2 неделя

«Количество и счёт»

(1,79)

Упражнять в устном счёте в пределах 20.

Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20.

Формирование навыка счёта.

Игра « Где что стоит?»

Игра «Будь внимательным»

«Количество и счёт»

(1,84)

Формирование понятия числа (в пределах 20).

Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

Закрепить понятие «один», «много», соотносить цифры с количеством предметов на картинке.

3 неделя

«Количество и счёт»

(1,89)

Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры.

Учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры.

Познакомить с цифрой 0.

Д/и «Составим узор»

Игра «Что лишнее»

«Количество и счёт»

(1,94)

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Познакомить с цифрами 1,4 и 7.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр, учить сравнивать их очертание, устанавливать сходство и различие.

4 неделя

«Количество и счёт»

(1,102)

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр).

Учить сравнивать начертания цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе.

Д/и «Найди пару».

«Количество и счёт»

(1,107)

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Познакомить с цифрами 3 и 8 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр).

Учить сравнивать начертания цифр 3 и 8, рисовать их в воздухе.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

ноябрь

1 неделя

«Количество и счёт»

(1,114)

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Познакомить с цифрами 6 и 9 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр).

Учить сравнивать начертания цифр 6 и 9, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

Д/и«Вчера, сегодня, завтра»

Игра « Рисуем по точкам».

«Количество и счёт»

(1,119)

Закрепить знания о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5).

Формировать умение сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по одному из признаков.

Соотносить количество предметов с цифрами.

2 неделя

«Количество и счёт»

(1,124)

Познакомить с количественным составом числа 6.

Закрепить представление о цифре 6.

Совершенствовать умение решать задачи в одно действие, умение составлять из нескольких частей целое.

И/у «Покажи цифрами».

Игры с конструкторами.

«Счёт и сравнение количества предметов»

(1,129)

Познакомить с количественным составом числа 7.

Закрепить представление о цифре 7.

Совершенствовать умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Объединять группы предметов, имеющий общий признак.

3 неделя

«Математические игры»

(1,134)

Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц.

Закрепить представление о цифре 8, умение составлять из частей целое изображение предмета по образцу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Сделай столько же».

Игры на сравнение количества предметов.

«Сравнение количества предметов»

(1,139)

Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц.

Закрепить представление о цифре 9 из единиц, проводить сравнительный анализ чисел, понятия «больше», «меньше», «столько же», умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4 неделя

«Счёт предметов»

(1,147)

Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц.

Закрепить представление о цифрах1,0.

Учить счёту в пределах 10. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Слуховой диктант.

Д.И. «Считай не ошибись»

«Порядковый счёт до 10»

(1,150)

Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений.

Уточнить знание вопросов «Сколько?», «Какой?», «Который?».

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

декабрь

1 неделя

«Сравнение предметов по разным признакам» (1,159)

Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду. Учить пользоваться предлогами и наречиями, обозначающими пространственно – временные отношения.

Определять последовательность всех дней недели.

И/у «Считай по-разному».

С-р игра «Магазин».

«Счёт»

(1,163)

Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1.

Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

2 неделя

«Счёт»

(1,168)

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры по форме и размеру.

Д/и « Сколько пар?»

Д.И. «Найди пару»

«Развитие логики и внимания»

(1,172)

Закрепить умение называть последующее и предыдущее число в пределах 10.

Упражнять в решении логических задач.

3 неделя

«Сравнение количества предметов»

(1,177)

Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=».

Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Игра « Волшебная геометрия».

Игровая ситуация

« Перейди дорогу».

«Развитие логики»

(1,181)

Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества.

Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

4 неделя

«Счёт»

(1,186)

Учит называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка  и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка.

И/у «Найди целое и его части».

Д.И «Найди недостающий предмет»

«Счёт»

(1,188)

Закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

январь

1 неделя

«Счёт и сравнение количества»

(1,195)

Закрепить умение считать в пределах 20.

Познакомить с особенностью образование двузначных чисел (11-20).

Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10), в названии пропущенного при счёте числа, в понимании выражения «до» и «после».

Графический диктант.

С-р игра «Поездка в транспорте».

«Количество и счёт»

(1,199)

Закрепить знания об отношении целого и его частей, приёмы деления на две равные части.

Ввести понятие «одна вторая часть».

Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом.

2 неделя

«Счёт»

(1,209)

Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части.

Познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвёртая часть», «одна восьмая часть».

И/у «Составь фигуру».

Игры с пазлами.

«Счёт»

(1,221)

Закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части.

Рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей.

Учить находить по части целое и по целому его часть.

3 неделя

«Порядковый счёт»

(1,217)

Формировать представление о составе числа из двух меньших.

Учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большое число.

Развивать логическое мышление.

Д/и « Живая неделя».

Работа на бумаге в клеточку.

«Весёлые задачки»

(1,222)

Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6.

Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших.

Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи путём вычитания и сложения.

4 неделя

«Счёт»

(1,227)

Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.

Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших.

Учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи в стихах, в дидактических играх.

Д/и «Геометрическое лото.

Настольная игра «Домино»

«Сравнение»

(1,230)

Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8.

Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших.

Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи путём вычитания и сложения.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

февраль

1 неделя

«Счёт»

(1,236)

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9.

Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших.

Учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число.

Закрепить приёмы образование чисел первого десятка путём прибавления и вычитания 1.

И/у «Раздели на всех».

С - р игра

« Модельеры».

«Математические задачки»

(1,241)

Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0.

Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число.

Закреплять умение сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства.

2 неделя

«Счёт»

(1,246)

Познакомить с монетами достоинством 1. 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10 копеек.

Ввести понятие «деньги», «монеты», «рубль», «копейка».

Учить устанавливать соответствие  между монетами и числами.

Закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.

Учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 реблей).

Д/и «Круглый год».

Игровая ситуация

« Готовим по рецепту».

«Ориентировка в пространстве»

(1,250)

Закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел, знание состава числа от1 до 10.

Упражнять в решении задач в стихах способ сложения  и вычитания.

Развивать представления о количественном и порядковом счете.

3 неделя

«Развитие логического мышления»

(1,256)

Дать представление о арифметической задаче.

Познакомить со структурой задачи.

Учить различать части задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос (о чём спрашивается в задаче).

Формировать умение рассуждать.

И/у «На что похоже».

Лепка цифр.

«Счёт»

(1,262)

Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос.

Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей.

4 неделя

«Составление и решение задач»

(1,266)

Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого).

Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+».

Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми (используя схематические изображения)

Графический диктант.

Игра «Детки на ветке»

«Решение задач»

(1,270)

Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+».

Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми (используя схематические изображения)

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

март

1 неделя

«Задачи в рисунках и стихах»

(1,276)

Познакомить с задачами на нахождение части.

Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-».

Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос.

Д/и «Кто работает рано утром?»

С-р игра

« Аптека».

«Состав числа в пределах10»

(1,279)

Продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения.

Совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками.

Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до10

2 неделя

«Решение задач»

(1,286)

Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

Игра « Запомни и повтори».

Игры с мозаикой.

«Закрепление знаний о составе числа»

(1,289)

Познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц.

Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его, умение решать и  записывать задачи.

3 неделя

«Составление задач»

(1,296)

Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение.

Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям.

Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними.

И/у «Составь узор».

Игра «Угадай,где спрятано».

«Логические задачки»

(1,300)

Закреплять навыки счёта предметов.

Совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Развивать логическое мышление.

4 неделя

«Счёт и сравнение количества»

(1,306)

Закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе.

Упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками.

Д/и «Назови пропущенное число».

Игра «Распредели числа в домики»

«Сравнение»

(1,311)

Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Формировать представление о том, что для сравнения каких – то предметов их надо измерить.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

апрель

1 неделя

«Сравнение по длине»

(1,318)

Упражнять в измерении с помощью условной мерки.

Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Д/и « Календарь года».

С-р игра « Строим дом».

«Сравнение по ширине и длине»

(1, 321)

Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток, измерять предметы разными мерками.

Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

2 неделя

«Измерение объёма и длины меркой»

(1,326)

Учить измерять сыпучие вещества. Сравнивать предметы по разным признакам. Закреплять умение выполнять счёт в пределах 10.

Обогащать словарный запас словами «тонкий», «широкий», «узкий».

Обогащать и систематизировать количественные и пространственные представления.

Игра «Составь число из двух одинаковых».

Математический КВН.

«Закрепление знаний о форме»

(1,331)

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Закреплять умение работать по клеточкам.

Развивать  в ориентировку на листе бумаги в клетку.

Учить читать графическую информацию.

3 неделя

«Закрепление знаний о форме»

(1,336)

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Закреплять умение решать задачи разными способами, составлять различные изображения предметов из геометрических фигур и сравнивать их по количеству.

И/у « Дорисуй ряд».

Игры с разноцветными прищепками.

«Закрепление знаний о форме»

(1,341)

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Развивать умение рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры и составлять из них изображения предметов.

Конструировать их счётных палочек геометрические фигуры.

4 неделя

«Задания на развитие логики»

(1,347)

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Закрепить умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый  предмет и его части.

Упражнять в решении логических задач.

Д/и « Чье место».

Д/и «Найди недостающую фигуру»

«Различение предметов по форме»

(1,351)

Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках.

Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин.

Развивать как наглядно – образное, так и абстрактное мышление.

Месяц/

неделя

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

май

1 неделя

«Закрепление знаний о форме»

(1,357)

Уточнить представление о четырёхугольнике и его свойствах.

Ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками.

Учить называть форму геометрической фигуры и отдельных её частей.

Упражнять в составлении фигур из множества частей. Закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Д/и «По порядку становись».

С- р игра

«Покупаем в киоске-автомате»

«Закрепление знаний о форме»

(1,363)

Познакомить с геометрическими задачами – головоломками на выкладывание контура геометрических фигур.

Упражнять в видоизменении геометрических фигур.

Развивать наблюдательность. Учить видеть знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира, конструировать их по выкройкам и чертежам. Закреплять знания о геометрических телах и их свойствах.

2 неделя

«Ориентировка в пространстве»

(1,369)

Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок – указателей движения), планов, маршрутов, схем. Учить определять движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение. Моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем.

И/у « Левее, правее».

Игры со шнуровками.

«Ориентировка в пространстве»

(1,374)

Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве.

Уточнить понятия «вверху - внизу», «слева - справа», «выше - ниже», «правее - левее».

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 неделя

«Ориентировка в пространстве»

(1,381)

Закреплять умение ориентироваться на листке бумаги.

Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний) углы.

Зрительный диктант.

Игры-головоломки.

«Ориентировка во времени»

(1,388)

Закреплять представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев.

Развивать чувство времени.

Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов

4 неделя

«Ориентировка во времени»

(1,395)

Формировать понимание временных отношений и понятий «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время».

Учить пользоваться этими понятиями.

Познакомиться с часами и их назначением.

Игра « Кто успеет».

Д/и «Который час?»

«Ориентировка во времени»

(1,400)

Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.

Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом, использовать часы в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...