Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Нaдеждa Влaдимирoвнa Цветкoвa

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин» и рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой («От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Безопасность»

Цели:

  1. формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  2. формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

О правилах пожарной безопасности. 

Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Перспективное планирование: О.о. «Безопасность»

сентябрь – ноябрь 2011 г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Задачи

Методические приемы


Сентябрь


Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.


Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».


Октябрь


Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.


Беседа: «Незнакомец на улице».

Чтение:

К.Чуковский «Котауси и Мауси»;

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Игровые тренинги.


Ноябрь


Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.


Беседа: «Незнакомец дома»

Игровые тренинги.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Прогулка

Совместная деятельность


Сентябрь

Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).

Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги»

Организованная образовательная деятельность: «Дорожная азбука».

Игра в футбол на специально отведенной площадке.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями».

Беседы:

«Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»;

«Регулировщик и его сигналы»;

«Знаки бывают разные».

Отгадывание загадок о знаках.

Рассматривание «типичных ловушек» на макете «Улица».

Чтение:

Конструирование: «Транспорт»

Продуктивные виды деятельности:

аппликация «Грузовой автомобиль на улицах города»;

рисование «Скорая помощь».


Октябрь

Прогулка по улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару.

Организованная образовательная деятельность: «По дороге в детский сад».

Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

Настольная игра: «Автотрасса».

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа».

Ноябрь

Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров.

Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте.

Организованная образовательная деятельность: «В городском транспорте».

Беседа:

«Готовы ли мы стать пассажирами»;

«О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости».

Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт».

Решение проблемных ситуаций.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц

Задачи

Методические приемы


Сентябрь

Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду.

Диагностика.


Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра: «Собери картинку».


Октябрь

Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежание несчастных случаев.

Закрепить знания о пожароопасных предметах.

Беседы: «Наши помощники – электроприборы».


Обсуждение пословиц и поговорок.


Ноябрь

Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.

Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Беседа: «Огонь добрый и злой».

ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».

 Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц

Задачи

Методические приемы


Сентябрь

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Беседа: В природе все взаимосвязано»


Октябрь

Научить детей различать грибы, познакомить.

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы».


Ноябрь

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.

Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Игра: «Съедобное – несъедобное».

Перспективное планирование: О.о. «Безопасность»

декабрь – февраль 2011 – 2012 г.г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Задачи

Методические приемы


Декабрь


Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.


Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Рассматривание иллюстраций.

Игровые тренинги.


Январь


Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.


Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».

Игровые тренинги.


Февраль


Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью.

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.


Беседа: «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться»

Рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Добрый или злой человек».

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Прогулка

Совместная деятельность


Декабрь


Азбука пешехода:

запрещающие дорожные знаки


Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).

Целевая прогулка: по улицам микрорайона «Дорожная азбука» с рассматриванием дорожных знаков и местом их установки

Дидактическая игра:

«Узнай по описанию»

«Закончи предложение»

«Объясни»

«Какой это знак»

«Четвертый лишний»


Беседа: «Запрещающие знаки»

Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, машина).

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры: 

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»;

«Узнай по описанию».

Решение кроссвордов

Чтение:

В.Семернин. Запрещается – разрешается.


Январь


Азбука пешехода:

предупреждающие дорожные знаки


Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).

Целевая прогулка:  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку.

Дидактическая игра:

«Узнай по описанию»

«Закончи предложение»

«Объясни»

«Какой это знак»


Беседа: «Предупреждающие знаки»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры: 

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»

Февраль


Азбука пешехода:

предписывающие дорожные знаки

Целевая прогулка:  выбор безопасного места для игры

 

Беседа: «Предписывающие знаки»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры: 

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»

Литературное кафе: 

«Стихи и загадки о дорожном порядке»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц

Задачи

Методические приемы


Декабрь

Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Занятие: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ»

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.


Январь

Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Экскурсия в пожарное депо.


Февраль

Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.

Учить вызывать пожарных.

Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!».

Чтение: Е.Новичихин «Ноль – один»

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц

Задачи

Методические приемы


Декабрь

Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Опыты со льдом.

Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта)


Январь

Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи

Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.

Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.

Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».

Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».

Игра – тренинг:

«Как вызвать «скорую помощь?».

«Если малыш поранился»

Дидактическая игра: «Назови предмет»


Февраль

Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.

Воспитывать уважение к труду спасателей.

Беседа: «Знакомство с работой спасателей».

Игра – инсценировка: «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи)

Дидактическая игра: «Что делать?»

Перспективное планирование: О.о. «Безопасность»

март - май 2012 г.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Задачи

Методические приемы


Март

Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.

Беседы: 

«Предметы быта»

«Каждому опасному предмету – свое место»

Дидактическая игра: «Найди свое место»


Апрель

Закрепить   с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, продолжать учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа – игра: «Сказка про колобка»

Дидактическая игра: «»Если …»


Май

Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту.

Выявить знания детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

Итоговое занятие: «»Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Диагностика.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Прогулка

Совместная деятельность


Март


Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, знаке «Дети» 

Игровая ситуация: «Вежливые  дети»

Беседа: «Знаки сервиса»

Отгадывание загадок о знаках.

Дидактические игры: 

«Составь рассказ про знак»;

«Умная веревочка»;

«Собери знак»;

«Дорожная грамота»


Апрель


Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило.

Составление рассказа: «Мой путь от дома до школы»

Беседы: «Примерный пешеход», «Примерный пассажир»

Дидактические игры: 

«Люди на дорожных знаках»

«Три письма»

Чтение:

Я.Пишумов Самый лучший пешеход.


Май

Сюжетно – ролевая игра: «Улица»

Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде

Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Дидактическая игра: 

«Найди отличия»

Чтение:

Н Кончаловская. Самокат

КВН по правилам безопасности движения.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Месяц

Задачи

Методические приемы


Март

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами

Беседы:

«Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»

«Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?»


Апрель

Познакомить детей с жизнью древнего человека.

Дать понятие о том, что такое открытие.

Рассказать об открытии огня древним человеком.

Беседы:

«Огонь – важное открытие древнего человека»

«Как человек огонь приручил».

Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы»,


Май

Закреплять правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами.

Закрепить представления о труде пожарных.

Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности.

Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Беседа: «Пожарная безопасность»

Викторина: «В мире электроприборов»




Диагностика.

Формирование предпосылок экологического сознания

Месяц

Задачи

Методические приемы


Март

Познакомить детей с правилами поведения на улице  в период таяния снега на крышах и образования сосулек»

Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Беседа: «Осторожно, сосульки»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность сосулек для человека и транспорта)


Апрель

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Беседа: «Гроза»

Отгадывание загадок

Народные пословицы и приметы


Май

Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения.

Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей.

Беседа: «Лекарственные растения»




Викторина «Что, где, когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....

Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2019-2020...