Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Ирина Ивановна

Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Правила  дорожного  движения.

Формировать представления о транспорте.

Различать называть виды  о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).

Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Закрепить знания об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице.

Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.


1.Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2.Чтение Т.П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» 3.Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»

4.Д/игра «Я – шофер».

(У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет).

5.Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров.

6.Занятие: «Дорожное движение».

7.Развлечение на тему «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

8.С/Р игра «Водители и пешеходы».

9. Продуктивная деятельность : изготовление  «Книги Дорожных знаков».

2.

«Планета Земля в опасности».

Расширять  представления  о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.

Объяснить экологические зависимости.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Учить правильному поведению в природной среде.

 Дать представление о том , что планета Земля это огромный шар.

О том, что часть Земли покрыта водой, океанами и морями. Кроме Земли есть материки, твердая земля- суша, где живут люди.

Расширить представление детей о материках: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Дать представление  о том, что на земном шаре два полюса: Северный и Южный.

Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ.

Уточнять знания о живых существах,  нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе.

Дать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными.

Прививать любовь к природе.

Учить правильно, обращаться с ней.

1.Беседа о нашей планете Земля.

2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём».

3.Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа».

4.Д/игры « Природные явления»

5.Экскурсия в осенний сквер.

6.Занятие «Планета Земля в опасности».

(Составление модельных схем о правилах поведения в природе).

 7.С/Р игры :«Юные спасатели», «Юные экологи».

8. Продуктивная деятельность: составление модельных схем о правилах поведения в природе.

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде.

Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

Повторить правила поведения с огнём, на дороге,  на природе, в общественных местах.

Показать  детям простые способы оказания помощи пострадавшим.

1.Беседа о службах, помогающих людям в беде.

(милиция, пожарные, скорая).

«Безопасность в нашей группе».

2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа».

             В.Маяковский «Кем быть?»

   С.Маршак «Пожар».

  Загадывание загадок  об опасных предметах.

3.Настольно – печатные игры « Как избежать неприятности».

«Чрезвычайные ситуации в доме».

4.Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя».

5.Экскурсия к поликлинике

6.Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

7.С/Р игра «Служба спасения».

8. Продуктивная деятельность: изготовление книги   «Пожароопасные предметы»

2.

«Сохрани своё здоровье сам».

Учить детей следить за своим здоровьем.

Знать несложные приёмы самооздоравливания.

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры.

Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.

1.Беседа о здоровом образе жизни.

2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

 В.Бондаренко «Уши и язык».

 Загадывание загадок о частях тела.

Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

4.Настольно – печатные игры « Определи предмет».

5.Д/игры « Запомни  и повтори движения».

6.Экскурсия на стадион.

7.Занятие «Сохрани своё здоровье сам». (Составление модельных схем о правилах поведения).

8.Спортивное развлечение «Зов  Джунглей»

9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о здоровом образе жизни.

1.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.

Формировать представления о лекарственных растениях.

Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений.

Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследования.

Учить различать лекарственные растения.

Активизировать речь детей новыми названиями трав : тысячелистник, мать-и-мачеха и т.д.

Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.

Дать представления детям, какая из трав от чего может помочь.

1.Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах.

    Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя».

    Беседа «запомните ребятки – таблетки – не конфетки».

2.Чтение  Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».

3.Н/п игры «Где мы растём?»

                   «В саду ли в огороде?»

                    «Ботаническое лото».

4.Д/игра «Если  заболел ангиной, то …. »

5.Экскурсия в сосновый бор, фруктовый сад.

6.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

7.С/Р игра «Аптека».

8.Продуктивная деятельность : изготовление книги «Лекарственные  растения».

2.

Помощники человека (органы чувств).

Наши руки – помощники.

Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга.

Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.

Развивая руки,  мы развиваем речь.

Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.

Учить, сознательно относиться к развитию своей руки.

Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.

1. Беседа о помощниках человека (органы чувств).

2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

               В.Бондаренко «Уши и язык».

              Е.Пермяк «Пичугин мост».

                              «Чужая калитка».

                               «Как Маша стала большой»

 4.Загадывание загадок о частях тела.

 5.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

6.Настольно – печатные игры « Определи предмет»

7..Н/п игры «Профессии».

8..Д/игра «Угадай на ощупь»

            «Угадай на вкус»

             «Угадай на запах»

 9..Психогимнастика «Мы делаем добро руками»

10.Работа с мнемотаблицей «Что могут наши руки?»

11.Занятие «Наши руки – наши помощники»

12.С/Р игра «Мастерская – Умелые руки».

1.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Внешность человека может быть обманчива».

Безопасное поведение на улице.

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Подвести к пониманию того,  что незнакомому человеку не следует доверять.

Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся.

  Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.

Формировать более точное понимание того, кто является «своим»,  а кто «чужим».

Развивать речь детей.

1.Беседа о безопасном поведении на улице.

  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа».

3.Н/П игра «Мир вокруг нас».

                «Из чего сделано».

4.Экскурсии по улицам города.

5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице).

6.С/Р игра «Милиция».

7. Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие».

1.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Пожароопасные  предметы.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

Уточнить правила пожарной безопасности.

Развивать интерес к работе пожарных.

Развивать мышление, любознательность.

1.Беседа об огне, его пользе и вреде.

2.Чтение С.Маршак «Конь – огонь»

                «Пожар»

                «Рассказ о неизвестном       герое».

3.Настольно – печатные игры « Свет, звук, вода».

4.Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя».

                 «Угадай по голосу»

                  «Угадай, кого не стало?»

5.  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

 6.Занятие «Пожароопасные предметы».  (Составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности).

7.С/Р игра «Пожарники».

8.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности.

2.

«Как мы дышим».

Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.

Учить детей следить за своим здоровьем.

Знать несложные приёмы самооздоравливания.

Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать.


Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь (восстановить дыхание).

Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры.

Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.

1.Беседа о свойствах воздуха, о том, как его можно обнаружить.

Беседа «Полезное – не полезное».

Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

2.Чтение Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?»

В.Т.Коржиков «Рассказы о таёжном докторе»

3.Н/П игра «Вода. Огонь. Свет».

4.Д/игры « Угадай по запаху»

                 «Какой орган угадал предмет».

5.Физминутка с восстановлением дыхания.

6.Опыты с воздухом.

7.Занятие «Как мы дышим».

8.С/Р игра «Больница. ЛОРотделение».

9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о как поддерживать здоровье дыхательных путей.

1.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Предметы, требующие осторожного обращения.

Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах.

Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.

Обогащать речь детей новыми словами.

1.Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

2.Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода».

3.Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения,  электрических приборах.

4.Д/игры «Что было раньше, что теперь».

                «Как избежать неприятности».

                «Найди и назови».

                 «Лото».

                  «Из чего сделано?»

5.Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации»

                    «Эволюция обычных вещей»

6.Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»

7.С/Р игра «Спасатели»

8.Продуктивная деятельность: зарисовка правил поведения дома.

   

               

2.

Спорт – это здоровье!

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.

Развивать интерес к разным видам сорта.

Понимать значение и необходимость гигиенических процедур.

Уточнять знания о предметах необходимых для поддержания тела.

Закреплять знания о витаминах.

Учить,  пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Воспитывать желание заниматься спортом.


1.Беседа о спорте, ого значении в жизни человека.

   Беседа о видах спорта (зимних, летних).

   Беседа «Полезно – не полезно»

2.Чтение Г.зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой»

                Ю.Тувим «Овощи».

3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах.

4.Поход в спортивный зал школы – гимназии №5.

5.Занятие «Спорт – это здоровье!»

6.Спортивное развлечение «А ну- -ка мальчики!»

7.Н/печатные игры «Подбери снаряд к виду спорта»

                                  «Правила гигиены»

8.Д/игры «Запомни движение и повтори»

9.П/игры и эстафеты на быстроту, ловкость

            «Кто быстрее добежит»

            «Кто дальше бросит»

            «Кто выше прыгнет»

10.Физминутки на восстановления дыхания.

            «Одуванчики»

             «Петушки»

 11.Продуктивная деятельность: создание книги «Папа, мама, я – спортивная семья»

             

             


             

1.

М

А

Р

Т

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них.

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения.

Закрепить знания о значке «Опасность».

Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.

Закреплять знания о свойствах стекла.

1.Беседа  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

2. Целевая прогулка по улицам города, рассмотреть высотные  дома, какие опасности подстерегают людей.

3.Загадывание о предметах ближайшего окружения.

4.Д/игры «Я знаю - это опасносто».

                «Бывает – не бывает?»

5.Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации»

                   «Как избежать неприятности»

6.Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице».

7.С/Р игра «Семья» (проигрывание опасных ситуаций).

8.Продуктивная деятельность :создание книги «Опасности вокруг нас».



2.

Витамины и здоровый организм.

Приятного аппетита!

Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека.

Закрепить знания о  витаминах и полезных продуктах.

Закрепить знания этикета во время еды за столом.

Воспитывать, аккуратность, вежливость.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Пополнять словарный запас детей

1.Беседа «Полезно – не полезно»,

                «О здоровой пище»

 2.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита».

                                    «Полезные продукты».

                 Ю.Тувим «Овощи».

                  М.Безруких «Разговор о правильном питании».

 3.Загадки об овощах и фруктах.

4.Экскурсия на кухню.

5.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины»

6.Занятие «Приятного аппетита»

 7.Д/игры «Чудесный мешочек».

                   «Угадай по вкусу».

                    «Выбери и разложи полезные продукты».

                   «Разложи овощи  по витаминам».

8.Н/П игры «В саду ли в огороде»

9.С/Р игра  «Кафе « Витаминное».

10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная» (в виде букв – A D B C).


                             

1.

А

П

Р

Е

Л

Ь

К кому можно обратиться, если ты потерялся.

Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их  при контакте с незнакомыми людьми.

Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

1.Беседа  «Моя семья».

2.Рассматривание фотографий о городе Усть – Лабинске, о семье.

3. Просмотр телепередачи «Жди меня».

4.Экскурсия на Автовокзал, с посещением дежурной части.

5.Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся».

6.Настольно – печатные игры «Профессии».

                   «Где я что видел?»

                   «Как избежать неприятности».

7.Д/игра «Бывает – не бывает?»

                «Почтальон» (иметь назвать Ф.И.,  свой адрес)

8.С/Р игра «Бюро находок».

9.Продуктивная деятельность: Адресная книга подготовительной группы.

2.

Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

Уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ.

Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами.

Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара.

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам

1.Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя»

                «Безопасность при общении с животными».

                «Съедобные и несъедобные грибы»

2.Экскурсия в парк., к озеру.

3.Чтение Г.Новицкая «Дворняжка»

                 А.Дмитриев «Бездомная кошка».

     Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?»

                  «Загадочный зверёк»  (Грехов астр.83.)

4.Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.

5.Загадывание загадок о животных, насекомых.

6.Занятие «Безопасность на природе».

7.С/игра «Юные экологи».

8.Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.  

1.

М

А

Й

Правила на всю жизнь!

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Убедить детей, что  главное – правила не знать, а выполнять.

Учить детей быть честными и мужественными.

Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Формировать моральные качества личности: доброту, честность. Мужество.

Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера.

Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

1.Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

                «Я знаю, что можно, а что нельзя»

                «Безопасность при общении с животными».

                «Съедобные и несъедобные грибы»

                «Полезно – не полезно»,

                «О здоровой пище».

2.Рассматривание книг с правилами о безопасности, сделанные своими руками.

3.Занятие «Правила на всю жизнь!»

4.Д/ игры «Бывает – не бывает?»

                 «Почтальон».

5.С/Р ирга «Детский сад на природе»

       (с проигрыванием опасных ситуаций).

6.Выставка книг о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе  группе...

Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУОбразовательная область «Речевое развитие»  по программе «От рождения до школы» под ред...