Главные вкладки

    Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ненашкина Анна Андреевна

    На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_po_applikatsii.docx16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по аппликации

                     в подготовительной к школе группе

     Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.

     

     Задачи: - продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;

                    - при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;

                    - развивать чувство цвета, колорита, композиции;

                    - поощрять проявление творчества.

               

    Сентябрь

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Плетёная корзина для натюрморта (Лыкова И.А. стр.42).

     Учить создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус.

    Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, фантики, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Осенний натюрморт (Лыкова И.А. стр.44).

    Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

    Плетёные корзинки, квадратики и прямоугольники из бумаги различных цветов, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Октябрь

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Осенний букет.

     Учить детей отбирать природные дары по словесной инструкции воспитателя; прочно соединять детали. Развивать воображение.

    Воспитывать любовь к природе.

    Цветной картон, гербарий, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Осенний пейзаж (Швайко Г.С. стр. 36).

    Учить создавать сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени. Поощрять детей воплощать в пейзаже свои представления, переживания, чувство. Поддерживать личностное творчество.

    Тонированные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Ноябрь

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Кто в лесу живёт (Лыкова И.А. стр.60).

     Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

    Альбомные листы, наборы цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Синички (Швайко Г.С. стр. 53).

    Учить изображать птицу аппликативным способом из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать развивать умение работать совместно – вдвоём делать совместную аппликацию. Воспитывать интерес к живой природе.

    Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Декабрь

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Снегири на ветке рябины (Швайко Г.С. стр.55).

     Формировать умение передавать характерные особенности снегирей. Закрепить способ парного вырезывания. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

    Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Новогодняя открытка – Дед Мороз (Малышева А.Н. стр. 108).

    Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Основа для открытки, красная бумага, конфетти, фантики, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Январь

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Избушка на курьих ножках (Лыкова И.А. стр.108).

     Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки. Направить на поиск художественной выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

    Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Узоры на окне.

    Учить детей наклеивать нити на картон, создавая из них неповторимый узор. Закреплять умение работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус.

    Прямоугольный лист картона синего цвета,      

    нити (лучше белого цвета),  ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Февраль

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    «Трусишка зайка беленький» (Малышева А.Н. стр.110).

     Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.  

    Картонная основа синего цвета, квадраты белого и зелёных цветов, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Тридцать три богатыря (Лыкова И.А. стр.126).

    Учить создавать аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

    Бумага цветная, фольга, салфетки бумажные, ткань, фломастеры, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Март

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Салфетка под конфетчицу или вазу  (Лыкова И.А. стр.150).

     Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. Продолжать знакомить с прорезным декором.

    Бумажные квадраты разного цвета,  ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Сказочные цветы в сказочном саду (Казакова Т.Г. стр.183).

    Развивать фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов. Упражнять в получении красивых сочетаний цветов. Воспитывать интерес к фантазированию.

    Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Апрель

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Звёзды и кометы (Лыкова И.А. стр.180).

    Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» и «хвоста». Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать любознательность и художественный вкус.

    Бумага цветная и фактурная, фольга, салфетки бумажные, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Пушистые картины (Лыкова И.А. стр.156).

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Цветные нитки разного цвета, цветной картон, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    Май

    Тема занятия

              Задачи занятия

      Оборудование

    1.

    Мы вокруг берёзки встанем в хоровод (Казакова Т.Г. стр.189).

     Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить создавать сюжетные композиции.

    Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.

    2.

    Глобус

     Учить оклеивать шар бумагой в несколько слоев, получая глобус. Развивать творчество в оформлении. Закреплять знания о Земле.  Воспитывать любознательность.

    Белая бумага, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

    Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе

    Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....

    Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы

    Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

    Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)

    Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

    Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе

    Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...

    Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группе

    Перспективный планпо аппликациив подготовительной к школе группе...

    Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...