Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Борисовна

Перспективный план


по аппликации

в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по аппликации

в подготовительной к школе группе

                                                                 


СЕНТЯБРЬ

2 неделя    08.09.2016

Занятие № 1

Тема: «Осенний ковер»

Программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета. Композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Квадратные листы бледно-желтой бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 39.

4 неделя    22.09.2016

Занятие № 2

Тема: «Осенний ковер» (продолжение занятия № 1 от 08.09.2016)

Программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета. Композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Квадратные листы бледно-желтой бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 39.

ОКТЯБРЬ

2 неделя    06.10.2016

Занятие № 1

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Листы бумаги мягких тонов. Цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 43-44.

4 неделя    20.10.2016

Занятие № 2

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) (продолжение занятия № 1 от 06.10.2016)

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Листы бумаги мягких тонов. Цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 43-44.

НОЯБРЬ

2 неделя    09.11.2016

Занятие № 1

Тема: «Праздничный хоровод»

Программное содержание: Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.  Развивать чувство композиции, цвета.

Материалы: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 51.

4 неделя    23.11.2016

Занятие № 2

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Материалы: Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 51-52.

ДЕКАБРЬ

2 неделя    08.12.2016

Занятие № 1

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

(Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Материалы: 5 – 6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 64.

4 неделя    22.12.2016

Занятие № 2

Тема: «Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»»

 Программное содержание: Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки, вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различным материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Материалы: Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 67.

ЯНВАРЬ

4 неделя    19.01.2017

Занятие № 1

Тема: «Аппликация по замыслу»

 Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

Материалы: Бумага разных цветов для фона и для вырезания, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 73-74.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя    09.02.2017

Занятие № 1

Тема: «Корабли на рейде»

Программное содержание: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 74.

МАРТ

2 неделя    09.03.2017

Занятие № 1

Тема: «Радужный хоровод»

 Программное содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Материалы: Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 88-89.

4 неделя    23.03.2017

Занятие № 2

Тема: «Радужный хоровод» (продолжение занятия от 09.03.2017)

 Программное содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Материалы: Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 88-89.

АПРЕЛЬ

2 неделя    06.04.2017

Занятие № 1

Тема: «Полет на Луну»

 Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получались одинаковыми; располагать ракету на листе, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Материалы: Рисунки, фотографии с изображением ракет и луны на рисунках.  Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 90-91.

4 неделя    20.04.2017

Занятие № 2

Тема: «Аппликация по замыслу»

 Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность

Материалы: Цветная бумага для вырезания, половинки альбомных листов (или альбомные листы) нескольких мягких тонов для фона, клей, ножницы.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 91-92.

МАЙ

2 неделя    11.05.2017

Занятие № 1

Тема: «Аппликация с натуры «Цветы в вазе»»

 Программное содержание: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.

Материалы: Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 98-99.

4 неделя    25.05.2017

Занятие 21

Тема: «Белка под елью»

 Программное содержание: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Материалы:  Цветная бумага, альбомные листы, , ножницы, клей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа– М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации....