Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Баранова Марина Александровна

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx79.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса

подготовительной группы для детей с ОВЗ (ТНР)

на октябрь 2018 года.

Месяц, недели:

Тема недели:

События, праздники, традиции

I

(01.10- 07.10. )

Сад. Фрукты. Ягоды .

1 октября – День пожилых людей,

 Международный день музыки.

4 октября - Международный день домашних животных. Международный день врача.

5 октября -Международный день учителя.

7 октября- Международный день песен.

16 октября -День прыгуна.

24 октября- День здоровья.

II

(08.10-14.10)

Огород. Овощи.

III

(15.10 - 21.10)

Лес( деревья, кусты, ягоды, грибы).

IV

(22.10- 28.10)

 Игрушки. Народные промыслы.

Воспитатель: Баранова М. А.

Тема: Сад. Фрукты. Ягоды

Образовательные

 Области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи ,ЗКР,)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству,   к  художественной литературе изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

воспитательные

оздоровительные

   Сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение раз-личать витаминосодержа-щие продукты.

     Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости. Обогащение словаря.

     Развивать умение созда-вать игровую обстановку, придумывать игровые события.

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежли-вость», «воспитанность». Систематизировать пра-вила вежливого поведения.

   Упражнять детей в ана-лизе совершенных поступ-ков, в понимании того, со-ответствуют ли они прави-лам вежливости.

Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придержи­вая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка пово-рачивая кисть.

Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоро-вья человека.

Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

Закреплять знания  о знаках =, +, -.  Сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше.

Закреплять знания о последовательности частей суток. Видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать представле-ния о труде садовода;

 Закреплять и уточнять знания о заготовке и упот-реблении фруктов и ягод.

   

 Продолжать совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллектив-ный разговор; Формировать навык диа-логической речи

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками).

познакомить с росписью на изделиях хохломы;учить выделять элементы узора Хохломы (листок,ягоды,травка) и видеть красоту;развивать цветовое восприятие,чувство ритма,творческое воображение;учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи Развивать навыки и умения создания объемной аппли-кации.

  Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.

      Развивать творчество, чувство цвета, эстетичес-кие чувства, моторику ру-ки, умение выделять кра-сивые работы;

Развивать музыкальный слух, чувство ритма;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимить настроение произведения,

Формировать умение внимательно слушать художественное произве-дение отвечать на вопросы

Учить детей поддерживать беседу по прочитанному литературному произведе-нию, выражать своё мне-ние.

Формировать двигатель-ную активность, умение строиться в две колонны, выполнять упражнения по образцу.

Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастики

Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 

Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

Закрепить знания детей о необходимости витами-нов для здоровья человека

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа: «Витамины на столе», «Фрукты – источ-ник витаминов

 Этич. беседа: «Будь всегда вежливым»

"Петербурговедение:

«Сказки и были Петропавловской крепости»

ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

Сюжетно-ролевые игры

 «Фруктовый магазин»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Ботаническое лото», «Парочки», «Собери урожай», «Что где растет», «Магазин фруктов».

 Труд: Сбор листьев на участке, пересадка цветущих растений, перекопка земли около деревьев.

 КГН: Чтение: Н.Литви-нова «Королевство столовых приборов»  

ФКЦМ: «Сад. Фрукты. Ягоды»

ФЭМП: Знаки «+», «=»; Сравнение предметов.

Сравнение предметов с фигурами. Части суток.

 Рассматривание иллюс-траций  , фотографий, натуральных фруктов, муляжей фруктов;

Поисково-исследова-тельская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу

Дидактические игры (ФЭМП)

«Собери лукошко», «Чудо – крестики», «Геометрические фигуры»

 Просмотр мультиме

дийных презентаций

 «Фрукты»

 

 Развитие речи: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «яблоко и рассвет».

Словесные игры:

« Подбери слово»( к прилагательному сущес-твительные ;  к сущест-вительному прилагатель--ное ); «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее);

 «Назови варенье»;

  «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).

 «Один — много».

  Интервью   на тему: «Овощи — фрукты».

 Речь с движениями: «Садовник» «Капуста»

Чтение и обыгрывание сказки РР В. Сутеева «Яблоко»

Рисование:

«Волшебные листья и ягодки»

«Волшебные листья и ягодки»

 Конструированию «Фрукты»

 Аппликация: коллективная работа «Фрукты в вазе»

Чтение: К. Ушинский «История одной яблоньки»

Л.В.Квитко»Слива», «Вишенька»С.Кутанин «Сад»; Р.н.сказка «Гуси –лебеди»; рассказа А.Толстого «Девочка и грибы»

 Муз.игры: «Собираем урожай», «Мы делили апельсин»

 Раскрашивание раскра-сок с изображением фруктов.

 

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

«Пальчиковая игра: «Апельсин»    Подвижные игры

  «Сбор фруктов», «Я садовником родился»

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Игры малой подвижнос-ти: «Съедобное- несъедоб-ное   «Найди, где спрятано».  

 Упражнения для мелкой

моторики рук «На базар ходили мы»»

 Беседа: «Какая польза от фруктов»

 

 

 

Организация

РППС.

 Центр художественной литературы: Книги энциклопедического содержания  

 Центр продуктивных видов деятельности: Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»:   Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой , ягодами и фруктами », • Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая» ;   Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру   фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование   фруктов, злаков

 Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр:: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт» , Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?»

Центр экологии: Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев • Серия демонстрационных пособий «Овощи», «Фрукты», «Плодовые деревья»

 Центр сюжетно – ролевых игр: Атрибуты для игры «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» • Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «  фрукты» • Атрибуты к с\р игре «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)  

Центр речевой:   загадки, ребусы о фруктах. • Внести схемы и модели   «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие

с семьёй.

 Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу. • Предложить дома приготовить любой сок  

 • Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)

• Домашнее чтение: Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».

•Дать задание родителям – сделать покупки фруктов при активном участие детей.  

Тема: «Огород. Овощи.»

Образовательные

 Области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

воспитательные

оздоровительные

    Создавать условия для развития умения сотрудни-чать со сверстниками: формулировать собствен-ную точку зрения, выяс-нять точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помо-щи аргументации;

Продолжать формировать дружеские взаимоотноше-ния, учить вместе играть, трудиться, заниматься;

  Закреплять знания после-довательности трудовых процессов(дежурство);

  Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать;  

Расширять знания детей о профессиях взрослых (овощевод) и их значении в жизни общества и каж-дого человека; Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Закреплять умение уста-навливать соответствие между количеством пред-метов, числом и цифрой; рисовать треугольник и трапецию в тетради в клетку;

Составлять вопросы к сюжетной к картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёта;

 Развивать самостоятельно использовать систему об-следовательских дейст- вий(погладить, понюхать, попробовать на вкус);

   Расширять знания о том как необходимо хранить овощи и фрукты , чтобы в них были витамины;

Формировать умение у детей составлять короткий рассказ об овощах, фруктах. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам,

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Формировать умение пользоваться моделями при составлении описа-тельных рассказов об ово-щах и фруктах;

Закреплять умения отгад-ывать загадки выделяя характерные признаки фруктов, овощей.

Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобра-зительного искусства «рисование при помощи манной крупы».

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы,  развивать умение пользоваться палитрой для приго-товления нужного оттенка цвета,

Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);

Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно.

 Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

Развивать глазомер;

Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рассказывает, ка-кое настроение передаёт

Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Способствовать развитию художественного воспри-ятия текста единство его содержания и формы, смыслового и эмоциона-льного подтекста.

 

   

Развивать интерес к физи-ческим упражнениям ;

Учить анализировать (контролировать) свои дви жения и движения товари-щей;

Закреплять умения соблю-дать правила в подвижных играх;

Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 

Формировать представле-ния о здоровье, его ценно-сти, акцентировать внима-ние на необходимости употреблять в пищу ово-щи, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Ситуативный разговор «Профессия овощевода, полевода»

Этич. беседа:   «Умеешь ли ты дружить?»,   

 "Петербурговедение:   «Мы горожане»

ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?» 

Обыгрывание сказки: «Репка»

Сюжетно-ролевые игры

«Овощной магазин»

Дидактические игры:  

«Кто скорее соберет?»;

«Что сажают в огороде»;

 «Что такое овощи?»        

 «Из чего, что варят?»

 «Четвертый лишний».  

 «Кто скорее соберет»          

Труд: Дежурство по столовой и  уголку

природы.

КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место»

ФКЦМ: «Овощи»  

ФЭМП: «Знаки >,<, =. Состав числа шесть из двух меньших»

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами»

Рассматривание иллюс-траций, репродукций, фо-тографий, муляжей ово-щей, натуральных овощей.

Поисково-исследова-тельская деятельность: 

Рассматривание и срав-нение овощей по форме, размеру, длине, вкусу

Дидактические игры (ФЭМП)

«Веселый счет» (до 5);

«Кто знает, пусть дальше считает»    

 Просмотр мультиме

дийных презентаций: «Овощи»

 

Развитие речи: «Огород Овощи»

Общение и составление рассказов о внешнем виде овощей по изображению.

«Овощи»: «Кто, где работает?»

Дидактические игры и упражнения: «Подскажи словечко»

«Наоборот» (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий) ;

«Назови ласково»            

 

Рисование:

«Тыква»

"Есть у нас огород, там зелень растёт"

 Лепка: «Овощи»

Продуктивная (конструктивная) деятельность «Такие разные овощи»  Прослушивание  музыкальной сказки «Чиполлино».  

Раскрашивание раскра-сок с овощами.

  Чтение:

А.Барто «Морковный сок»;Л.Квитко. «Осень.Кочан.»В.Коркин «Что растет на нашей грядке»;Е Трутнева «Урожай, урожай»;С.Маршак

Утренняя гимнастика,

  Занятия физической культурой тематического характера  

Пальчиковые игры: «Садовник», «Хозяйка однажды с базара приш-ла», «У Лариски- две редиски»

  Подвижные игры:

«Сортируем овощи»;

«Огород у нас в порядке»

 Массаж биологически активных точек лица «Горох».

Беседа «Какая польза от овощей», «Ешьте больше овощей будете здоровы!»

 

 

Организация

РППС.

 Центр художественной литературы: подбор книг об овощах, иллюстративного материала.

Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.

 Спортивный центр: обновить картотеки гимнастик, физкультминуток, подвижных игр;  

 Центр продуктивных видов деятельности: внесение трафаретов овощей; различные игры, различные средства для рисования, лепки, Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей   сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей..

 Центр экологии: Серия демонстрационных пособий «Овощи»,

 Центр сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Семья» создание предметно-развивающей среды.  Алгоритмы приготовления простейших блюд из овощей;  

 Центр речевой: загадки, ребусы об овощах. Внести схемы и модели «Овощи» для самостоятельного составления описательных загадок 

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор», домино «Овощи», «Во саду ли в огороде» 

Беседа на тему «Режим дня»

Взаимодействие

с семьёй.

Папка- передвижка «О пользе овощей»    

Дать задание родителям – сделать покупки фруктов при активном участие детей.   

Тема: Лес( деревья, кусты, ягоды, грибы).

Образовательные

 Области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

воспитательные

оздоровительные

  Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.        Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитывать в детях, что проявление внимания, взаимопомощь помогают прдружиться.

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчив-ости, умения различать  настроение и эмоциональ-ное состояние окружаю-щих людей и учитывать это в своём поведении.

Обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот.

 Закреплять умения поль-зоваться предметами за-местителями в сюжетно-ролевых играх.

Формировать представле-ния детей об основных источниках и видах опас-ности в природе и спосо-бах безопасного поведе-ния..

   Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, труду в природе в обьёме возрас-тных возможностей старших дошкольников.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать

 Расширять пред-ставления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес.

Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

  Продолжать знакомить с природой родного края;

  Развивать воображение, логическое мышление;

  Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Определятть словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу.Учить различать количественный и порядковый чет в пределах 10. Правильно отвечать на вопросы сколько?какой по счету?

   

Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Развивать позна-вательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Пополнение и активизация  словарь по теме «Грибы» (названия грибов, съедоб-ные несъедобные грибы);

Формирование способ-ности к грамматическому оформлению речи (слово-сочетаний, фраз в моноло-гической и диалогической речи), путем полных отве-тов на вопросы составле-нием рассказа по опорным словам и сюжетной кар-тинке.

Продолжать учить изображать грибы способом «примакиваниезакреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках 

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии  Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

Развивать интерес к конструированию из бумаги, закреплять умение работать с клеем и кистью. Расширять представление о возможности конструирования объемных форм,

развитие творческих способностей детей.

Развивать образные представления детей
Формировать умение правильно держать карандаш и закручивать круги, пользоваться ими.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с разными жанрами музыки

Способствовать выраже-нию отношения к литера-турным произведениям в разных видах художест-венно- творческой дея-тельности.

Познакомить с типами цветочного орнамента.

 Научить писать элементы росписи: цветок ( розан ,купавка)  листок.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умения быстро не сталкиваясь двигаться.

 Формировать осознанную потребность в двигатель-ной активности и физичес-кому совершенству. Воспитывать у детей пра-вильное отношение к свое-му здоровью.

 Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»,

«Польза и особенности грибов». 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

 Этич. беседа: « С чего начинается дружба»

 Петербурговедение:

« О чём рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»  

ОБЖ: «Если ты оказался в лесу»; «Ядовитые грибы»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие в лес»;

Дидактические игры: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю»

 «Зачем грибы и ягоды в лесу?» «Четвертый лишний».    

Труд: Дежурство по столовой и  уголку прир-оды.

«Мы – помощники» - вы-тираем пыль с полочек и игрушек.  

КГН: Чтение: И. Бурсов «Галоши»

ФКЦМ:  «В осеннем лесу много грибов»

ФЭМП: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели»

«Порядковый счет, счет по названном числу. Состав числа из двух меньших»

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами» Рассматривание иллюс-траций, фотографий, картинна тему «Грибы и ягоды  нашей полосы»

Поисково-исследова-тельская деятельность: 

«Как не заблудиться в лесу»; «Как отличить двойника? (грибы)

  Развивающие игры по

ФЭМП: «Найди фигуру». "Найди предмет", «Каждую фигуру на свое место»

 Просмотр мультиме-

дийных презентаций «Лес. Дары леса»

 Развитие речи: «Лес. Деревья и кустарники»

  Составление предложе-ний по сюжетным картин-кам .

Словесные игры 

«Назови ласково»

«Один-много»;

«Противоположности»

 

Рисование: Декоративное рисование «Завиток»;

«В осеннем лесу много грибов»

 Аппликация: « На лесной пролянке выросли грибы»

 Конструирование : «Грибная полянка»

Чтение: В.Зотов «Лесная мозаика»(«Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезо-вик»);В.Сутеев «Под грибом»; Н.Алиева «Гриб волшебник»; А.Толстой «Грибы»

Прослушивание музыкальных произведений:

Л.Абелян «По грибы»; М.Раухвергер «Грибок»; Е.Соколова «Осень к нам пришла»

 Раскрашивание раскрасок с грибами и ягодми.

 

Утренняя гимнастика,

  Занятия физической культурой тематического характера .

Упражнения для мелкой

моторики рук

«1,2,3,4,5- идем по лесу гулять»; «По тропинке в лес пойдем»

 Игра-соревнования «Кто быстрее соберет грибы

( ягоды)

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел в лес»

Подвижные игры

«Охотники и грибы»; Мы – веелые ребята», «Затей-ники», «Ловкая пара». «У медведя во бору грибы, ягоды беру» 

Гимнастика после сна; «Вместе по лесу идем»

 Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

 

 

Организация

РППС.

 Центр  художественной  литературы : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала.

 Центр продуктивных видов деятельности: внесение трафаретов : грибы, ягоды

 Центр экологии:   Энциклопедии для детей , оснащения оборудование для экспериментирования

 Центр сюжетно – ролевых игр: «Семья» «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды.  

 Центр музыкального творчества «Времена года» П.И.Чайковского,- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

 Центр ОБЖ: подготовить иллюстративный материал по ОБЖ;

 Центр речевой: загадки, ребусы о грибах, ягодах. Внести схемы и модели «Грибы», «Ягоды»» для самостоятельного составления описательных загадок 

Беседа на тему «Режим дня»

Тема: Игрушки. Народные промыслы. Народные традиции.

Образовательные

 Области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

(развитие познавательно -исследовательской деятель-ности,, ФЭМП, ФКЦМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, приобщение к  художественной литературе конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

воспитательные

оздоровительные

 оказание помощи детям в узнавании способов примирения и избегания ненужных ссор

 Формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.

Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества,

Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.;

Способствовать развитию формированию дружелю-бия.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, при-держивая сверху указа-тельным пальцем, есть разные виды пищи, не ме-няя положения вилки в руке, а лишь слегка пово-рачивая кисть.  

Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Расширять представления детей о стилизованных формах народной росписи; закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов;

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения талантом русского народа, развивать эстетический вкус.

Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результат измерения.

Познакомить с образованием числа одиннадцать, новой счетной единицей-десятком.

Расширять представления детей о родном городе.

 Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Учить детей  составлять сюжетный рассказ об игрушке, используя пространственные модели, закрепить умение описывать и давать характеристику персонажам. Формировать навыки словообразования.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительные процессы.

 Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе.

  Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка».

Активизировать словарь по теме, воспитание зрительной памяти.

Ознакомление с ремеслами на Руси.

Развивать творческие способности детей в технике пласти-линография, учить детей украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами; развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании узора для сарафана матрёшки.

Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Дымка, Хохлома, Городец.  Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы; развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы гуашью рисовать всей кистью, её концом.

Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

  Развивать мелкую моторику рук.

 Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

   Формировать навыки выполнять правила при играх двигательной напра-вленности, продолжать следить за техникой безо-пасности во время игр с атрибутами.       Совершенствовать двига-тельные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодейст-вию в играх с правилами.

 Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, под-держивать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому об-разу жизни.

Развивать артикуляцион ную, тонкую и общую моторику.

Развивать чувства ритма, добиваться чёткого произ-ношения слов, обращать внимание на эмоциональ-ное выполнение движение

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа: « Народные традиции»

 «Дымковские мастера»

 «Филимоновские игрушки - свистульки»;

 «Народные промыслы»;

Этич. беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно»

 ОБЖ: «Чтобы не было беды»

Сюжетно-ролевые игры

  «Ярмарка»

«Угостим матрешек чаем»

Дидактические игры:

 «Собери матрешку»;

 «Одень барышню»;

«Найди пару»;

«Составь букет»;

 «Кто красивее просвистит»

Труд:  помощь дворнику в уборке листьев.

КГН: Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»  Наблюдение за трудом дворника   

ФКЦМ: «Народные промыслы»

 ФЭМП: « Арифметические задачи. Решение примеров»

« Цифры от1 до 9; числа 10,11»

Петербурговедение: «По Неве на корабле»

Рассматривание иллюс-траций «Народные промыслы»

Поисково-исследова-тельская деятельность: 

 Эксперимент: «Какая бывает вода?»

Дидактические игры (ФЭМП)

 «1, 2, 5»,

«Четвертый лишний», «Чего не стало?»,

«Что изменилось?».

Просмотр мультиме

дийных презентаций

 «Путешествие в мир народной игрушки»;

«Городецкая роспись».

Наблюдение за измене-ниями освещенности в те-чение дня, изменения тем-пературы воздуха; за изменениями в природе.

 Развитие речи:

« В гостях у мастеров народного творчества»

 Составление предложе-ний по сюжетным картин-кам.

Заучивание  стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка

 Речевые игры и упражнения:  «Подскажи словечко»

 «Назови игрушку»,

 «Назови первый звук», «Сколько звуков?»,

 «Добавь слово»,

«Лиса и заяц»

Рисование:

«Мы народные умельцы»

«Кони-птицы»

Конструированию из «Дымковская глиняная игрушка. Петушки»

 Лепка:

 «Весёлые матрёшки»

Чтение:

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

«Лиса и кувшин» обр. О. Капица;

«Царевна-лягушка» обр. М. Булатов

«Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Лиса и заяц»

Разучивание потешек о народных игрушках; Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;

Заучивание стихотворения «Дымка» М. Г. Смирнова;

 «Лиса и заяц» 

Прослушивание музы-кальных произведений: -Слушание русской народной песни «Барыня»

 «Матрешка».

 «Зайчик по лесу ходил»

Хоровод «Выйду ль я на реченьку»

 Штриховка контурных изображений.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физической культурой тематического характера

«Пальчиковая игра:  

«Мы – веселые матрешки», «Есть игрушки у меня»,

«Индюк»

  Подвижные игры

 «Карусели»;

«Гуси-лебеди»;

«Каравай»

«Ручеек»

Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка»,

  Логоритмика: «Карусель»

 

Организация

РППС.

 Центр художественной литературы: Подобрать книги для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему народные промыслы, книги энциклопедического содержания; книги с загадками, пословицами и поговорками.  

  Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные материалы, условия для рисования игрушек по шаблонам, раскраски, трафареты, на тематику, наборы для детского творчества, картины из серии «Народные промыслы».  

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр:  «Подбери по цвету и по форме», "Назови правильно", «Укрась поднос» «Найди лишнее» «Угадай и расскажи».  

 Центр сюжетно – ролевых игр- атрибуты для театрализованной деятельности

 Центр музыкального творчества : детские песенки.

 Речевой центр:    мнемотаблицы - пословицы и поговорки об традициях , мнемотаблицы к выученным стихотворениям

Беседа на тему «Режим дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...