Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 79.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса
подготовительной группы для детей с ОВЗ (ТНР)
на октябрь 2018 года.
Месяц, недели: | Тема недели: | События, праздники, традиции |
I (01.10- 07.10. ) | Сад. Фрукты. Ягоды . | 1 октября – День пожилых людей, Международный день музыки. 4 октября - Международный день домашних животных. Международный день врача. 5 октября -Международный день учителя. 7 октября- Международный день песен. 16 октября -День прыгуна. 24 октября- День здоровья. |
II (08.10-14.10) | Огород. Овощи. | |
III (15.10 - 21.10) | Лес( деревья, кусты, ягоды, грибы). | |
IV (22.10- 28.10) | Игрушки. Народные промыслы. |
Воспитатель: Баранова М. А.
Тема: Сад. Фрукты. Ягоды
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ) | Речевое Развитие (Развитие речи ,ЗКР,) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, к художественной литературе изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
Задачи: -обучающие -развивающие воспитательные оздоровительные | Сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение раз-личать витаминосодержа-щие продукты. Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости. Обогащение словаря. Развивать умение созда-вать игровую обстановку, придумывать игровые события. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежли-вость», «воспитанность». Систематизировать пра-вила вежливого поведения. Упражнять детей в ана-лизе совершенных поступ-ков, в понимании того, со-ответствуют ли они прави-лам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка пово-рачивая кисть. | Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоро-вья человека. Закрепить ранее полученные знания о фруктах. Закреплять знания о знаках =, +, -. Сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше. Закреплять знания о последовательности частей суток. Видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать представле-ния о труде садовода; Закреплять и уточнять знания о заготовке и упот-реблении фруктов и ягод.
| Продолжать совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллектив-ный разговор; Формировать навык диа-логической речи | Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). познакомить с росписью на изделиях хохломы;учить выделять элементы узора Хохломы (листок,ягоды,травка) и видеть красоту;развивать цветовое восприятие,чувство ритма,творческое воображение;учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи Развивать навыки и умения создания объемной аппли-кации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Развивать творчество, чувство цвета, эстетичес-кие чувства, моторику ру-ки, умение выделять кра-сивые работы; Развивать музыкальный слух, чувство ритма; Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимить настроение произведения, Формировать умение внимательно слушать художественное произве-дение отвечать на вопросы Учить детей поддерживать беседу по прочитанному литературному произведе-нию, выражать своё мне-ние. | Формировать двигатель-ную активность, умение строиться в две колонны, выполнять упражнения по образцу. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастики Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью Закрепить знания детей о необходимости витами-нов для здоровья человека | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Витамины на столе», «Фрукты – источ-ник витаминов Этич. беседа: «Будь всегда вежливым» "Петербурговедение: «Сказки и были Петропавловской крепости» ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» Сюжетно-ролевые игры «Фруктовый магазин» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Ботаническое лото», «Парочки», «Собери урожай», «Что где растет», «Магазин фруктов». Труд: Сбор листьев на участке, пересадка цветущих растений, перекопка земли около деревьев. КГН: Чтение: Н.Литви-нова «Королевство столовых приборов» | ФКЦМ: «Сад. Фрукты. Ягоды» ФЭМП: Знаки «+», «=»; Сравнение предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток. Рассматривание иллюс-траций , фотографий, натуральных фруктов, муляжей фруктов; Поисково-исследова-тельская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу Дидактические игры (ФЭМП) «Собери лукошко», «Чудо – крестики», «Геометрические фигуры» Просмотр мультиме дийных презентаций «Фрукты»
| Развитие речи: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «яблоко и рассвет». Словесные игры: « Подбери слово»( к прилагательному сущес-твительные ; к сущест-вительному прилагатель--ное ); «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); «Назови варенье»; «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове). «Один — много». Интервью на тему: «Овощи — фрукты». Речь с движениями: «Садовник» «Капуста» Чтение и обыгрывание сказки РР В. Сутеева «Яблоко» | Рисование: «Волшебные листья и ягодки» «Волшебные листья и ягодки» Конструированию «Фрукты» Аппликация: коллективная работа «Фрукты в вазе» Чтение: К. Ушинский «История одной яблоньки» Л.В.Квитко»Слива», «Вишенька»С.Кутанин «Сад»; Р.н.сказка «Гуси –лебеди»; рассказа А.Толстого «Девочка и грибы» Муз.игры: «Собираем урожай», «Мы делили апельсин» Раскрашивание раскра-сок с изображением фруктов.
| Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Пальчиковая игра: «Апельсин» Подвижные игры «Сбор фруктов», «Я садовником родился» Гимнастика после сна: «Мы проснулись» Игры малой подвижнос-ти: «Съедобное- несъедоб-ное «Найди, где спрятано». Упражнения для мелкой моторики рук «На базар ходили мы»» Беседа: «Какая польза от фруктов»
| ||||||||
Организация РППС. | Центр художественной литературы: Книги энциклопедического содержания Центр продуктивных видов деятельности: Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой , ягодами и фруктами », • Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая» ; Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование фруктов, злаков Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр:: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт» , Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?» Центр экологии: Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев • Серия демонстрационных пособий «Овощи», «Фрукты», «Плодовые деревья» Центр сюжетно – ролевых игр: Атрибуты для игры «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» • Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин « фрукты» • Атрибуты к с\р игре «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны) Центр речевой: загадки, ребусы о фруктах. • Внести схемы и модели «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок | Беседа на тему «Режим дня» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | ∙ Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу. • Предложить дома приготовить любой сок • Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай) • Домашнее чтение: Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай». •Дать задание родителям – сделать покупки фруктов при активном участие детей. |
Тема: «Огород. Овощи.»
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ) | Речевое Развитие (Развитие речи, приобщение к художественной литературе) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
Задачи: -обучающие -развивающие воспитательные оздоровительные | Создавать условия для развития умения сотрудни-чать со сверстниками: формулировать собствен-ную точку зрения, выяс-нять точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помо-щи аргументации; Продолжать формировать дружеские взаимоотноше-ния, учить вместе играть, трудиться, заниматься; Закреплять знания после-довательности трудовых процессов(дежурство); Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать; | Расширять знания детей о профессиях взрослых (овощевод) и их значении в жизни общества и каж-дого человека; Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Закреплять умение уста-навливать соответствие между количеством пред-метов, числом и цифрой; рисовать треугольник и трапецию в тетради в клетку; Составлять вопросы к сюжетной к картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёта; Развивать самостоятельно использовать систему об-следовательских дейст- вий(погладить, понюхать, попробовать на вкус); Расширять знания о том как необходимо хранить овощи и фрукты , чтобы в них были витамины; | Формировать умение у детей составлять короткий рассказ об овощах, фруктах. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Формировать умение пользоваться моделями при составлении описа-тельных рассказов об ово-щах и фруктах; Закреплять умения отгад-ывать загадки выделяя характерные признаки фруктов, овощей. | Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобра-зительного искусства «рисование при помощи манной крупы». Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы, развивать умение пользоваться палитрой для приго-товления нужного оттенка цвета, Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки); Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе. Развивать глазомер; Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рассказывает, ка-кое настроение передаёт Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного воспри-ятия текста единство его содержания и формы, смыслового и эмоциона-льного подтекста.
| Развивать интерес к физи-ческим упражнениям ; Учить анализировать (контролировать) свои дви жения и движения товари-щей; Закреплять умения соблю-дать правила в подвижных играх; Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Формировать представле-ния о здоровье, его ценно-сти, акцентировать внима-ние на необходимости употреблять в пищу ово-щи, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Ситуативный разговор «Профессия овощевода, полевода» Этич. беседа: «Умеешь ли ты дружить?», "Петербурговедение: «Мы горожане» ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?» Обыгрывание сказки: «Репка» Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин» Дидактические игры: «Кто скорее соберет?»; «Что сажают в огороде»; «Что такое овощи?» «Из чего, что варят?» «Четвертый лишний». «Кто скорее соберет» Труд: Дежурство по столовой и уголку природы. КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место» | ФКЦМ: «Овощи» ФЭМП: «Знаки >,<, =. Состав числа шесть из двух меньших» «Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами» Рассматривание иллюс-траций, репродукций, фо-тографий, муляжей ово-щей, натуральных овощей. Поисково-исследова-тельская деятельность: Рассматривание и срав-нение овощей по форме, размеру, длине, вкусу Дидактические игры (ФЭМП) «Веселый счет» (до 5); «Кто знает, пусть дальше считает» Просмотр мультиме дийных презентаций: «Овощи»
| Развитие речи: «Огород Овощи» Общение и составление рассказов о внешнем виде овощей по изображению. «Овощи»: «Кто, где работает?» Дидактические игры и упражнения: «Подскажи словечко» «Наоборот» (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий) ; «Назови ласково»
| Рисование: «Тыква» "Есть у нас огород, там зелень растёт" Лепка: «Овощи» Продуктивная (конструктивная) деятельность «Такие разные овощи» Прослушивание музыкальной сказки «Чиполлино». Раскрашивание раскра-сок с овощами. Чтение: А.Барто «Морковный сок»;Л.Квитко. «Осень.Кочан.»В.Коркин «Что растет на нашей грядке»;Е Трутнева «Урожай, урожай»;С.Маршак | Утренняя гимнастика, Занятия физической культурой тематического характера Пальчиковые игры: «Садовник», «Хозяйка однажды с базара приш-ла», «У Лариски- две редиски» Подвижные игры: «Сортируем овощи»; «Огород у нас в порядке» Массаж биологически активных точек лица «Горох». Беседа «Какая польза от овощей», «Ешьте больше овощей будете здоровы!»
| ||||||||
Организация РППС. | Центр художественной литературы: подбор книг об овощах, иллюстративного материала. Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п. Спортивный центр: обновить картотеки гимнастик, физкультминуток, подвижных игр; Центр продуктивных видов деятельности: внесение трафаретов овощей; различные игры, различные средства для рисования, лепки, Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей.. Центр экологии: Серия демонстрационных пособий «Овощи», Центр сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Семья» создание предметно-развивающей среды. Алгоритмы приготовления простейших блюд из овощей; Центр речевой: загадки, ребусы об овощах. Внести схемы и модели «Овощи» для самостоятельного составления описательных загадок Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор», домино «Овощи», «Во саду ли в огороде» | Беседа на тему «Режим дня» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Папка- передвижка «О пользе овощей» Дать задание родителям – сделать покупки фруктов при активном участие детей. |
Тема: Лес( деревья, кусты, ягоды, грибы).
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФКЦМ) | Речевое Развитие (Развитие речи, приобщение к художественной литературе) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
Задачи: -обучающие -развивающие воспитательные оздоровительные | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Воспитывать в детях, что проявление внимания, взаимопомощь помогают прдружиться. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчив-ости, умения различать настроение и эмоциональ-ное состояние окружаю-щих людей и учитывать это в своём поведении. Обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот. Закреплять умения поль-зоваться предметами за-местителями в сюжетно-ролевых играх. Формировать представле-ния детей об основных источниках и видах опас-ности в природе и спосо-бах безопасного поведе-ния.. Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, труду в природе в обьёме возрас-тных возможностей старших дошкольников. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Расширять пред-ставления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Определятть словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу.Учить различать количественный и порядковый чет в пределах 10. Правильно отвечать на вопросы сколько?какой по счету?
| Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса. Развивать позна-вательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения. Воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе. Пополнение и активизация словарь по теме «Грибы» (названия грибов, съедоб-ные несъедобные грибы); Формирование способ-ности к грамматическому оформлению речи (слово-сочетаний, фраз в моноло-гической и диалогической речи), путем полных отве-тов на вопросы составле-нием рассказа по опорным словам и сюжетной кар-тинке. | Продолжать учить изображать грибы способом «примакиваниезакреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках - упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; Развивать интерес к конструированию из бумаги, закреплять умение работать с клеем и кистью. Расширять представление о возможности конструирования объемных форм, развитие творческих способностей детей. Развивать образные представления детей Способствовать выраже-нию отношения к литера-турным произведениям в разных видах художест-венно- творческой дея-тельности. Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок ( розан ,купавка) листок. | Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умения быстро не сталкиваясь двигаться. Формировать осознанную потребность в двигатель-ной активности и физичес-кому совершенству. Воспитывать у детей пра-вильное отношение к свое-му здоровью. Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Этич. беседа: « С чего начинается дружба» Петербурговедение: « О чём рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?» ОБЖ: «Если ты оказался в лесу»; «Ядовитые грибы» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие в лес»; Дидактические игры: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю» «Зачем грибы и ягоды в лесу?» «Четвертый лишний». Труд: Дежурство по столовой и уголку прир-оды. «Мы – помощники» - вы-тираем пыль с полочек и игрушек. КГН: Чтение: И. Бурсов «Галоши» | ФКЦМ: «В осеннем лесу много грибов» ФЭМП: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели» «Порядковый счет, счет по названном числу. Состав числа из двух меньших» Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами» Рассматривание иллюс-траций, фотографий, картинна тему «Грибы и ягоды нашей полосы» Поисково-исследова-тельская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»; «Как отличить двойника? (грибы) Развивающие игры по ФЭМП: «Найди фигуру». "Найди предмет", «Каждую фигуру на свое место» Просмотр мультиме- дийных презентаций «Лес. Дары леса» | Развитие речи: «Лес. Деревья и кустарники» Составление предложе-ний по сюжетным картин-кам . Словесные игры «Назови ласково» «Один-много»; «Противоположности»
| Рисование: Декоративное рисование «Завиток»; «В осеннем лесу много грибов» Аппликация: « На лесной пролянке выросли грибы» Конструирование : «Грибная полянка» Чтение: В.Зотов «Лесная мозаика»(«Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезо-вик»);В.Сутеев «Под грибом»; Н.Алиева «Гриб волшебник»; А.Толстой «Грибы» Прослушивание музыкальных произведений: Л.Абелян «По грибы»; М.Раухвергер «Грибок»; Е.Соколова «Осень к нам пришла» Раскрашивание раскрасок с грибами и ягодми.
| Утренняя гимнастика, Занятия физической культурой тематического характера . Упражнения для мелкой моторики рук «1,2,3,4,5- идем по лесу гулять»; «По тропинке в лес пойдем» Игра-соревнования «Кто быстрее соберет грибы ( ягоды) Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел в лес» Подвижные игры «Охотники и грибы»; Мы – веелые ребята», «Затей-ники», «Ловкая пара». «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Гимнастика после сна; «Вместе по лесу идем» Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
| ||||||||
Организация РППС. | Центр художественной литературы : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала. Центр продуктивных видов деятельности: внесение трафаретов : грибы, ягоды Центр экологии: Энциклопедии для детей , оснащения оборудование для экспериментирования Центр сюжетно – ролевых игр: «Семья» «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды. Центр музыкального творчества «Времена года» П.И.Чайковского,- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Центр ОБЖ: подготовить иллюстративный материал по ОБЖ; Центр речевой: загадки, ребусы о грибах, ягодах. Внести схемы и модели «Грибы», «Ягоды»» для самостоятельного составления описательных загадок | Беседа на тему «Режим дня» |
Тема: Игрушки. Народные промыслы. Народные традиции.
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие (развитие познавательно -исследовательской деятель-ности,, ФЭМП, ФКЦМ) | Речевое Развитие (Развитие речи) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, приобщение к художественной литературе конструктивно-модельная деятельность) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
Задачи: -обучающие -развивающие воспитательные оздоровительные | оказание помощи детям в узнавании способов примирения и избегания ненужных ссор Формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями. Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.; Способствовать развитию формированию дружелю-бия. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, при-держивая сверху указа-тельным пальцем, есть разные виды пищи, не ме-няя положения вилки в руке, а лишь слегка пово-рачивая кисть. | Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Расширять представления детей о стилизованных формах народной росписи; закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов; Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения талантом русского народа, развивать эстетический вкус. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; Решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результат измерения. Познакомить с образованием числа одиннадцать, новой счетной единицей-десятком. Расширять представления детей о родном городе. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. | Учить детей составлять сюжетный рассказ об игрушке, используя пространственные модели, закрепить умение описывать и давать характеристику персонажам. Формировать навыки словообразования. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительные процессы. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Активизировать словарь по теме, воспитание зрительной памяти. Ознакомление с ремеслами на Руси. | Развивать творческие способности детей в технике пласти-линография, учить детей украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами; развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании узора для сарафана матрёшки. Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Дымка, Хохлома, Городец. Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы; развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы гуашью рисовать всей кистью, её концом. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Формировать навыки выполнять правила при играх двигательной напра-вленности, продолжать следить за техникой безо-пасности во время игр с атрибутами. Совершенствовать двига-тельные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодейст-вию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, под-держивать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому об-разу жизни. Развивать артикуляцион ную, тонкую и общую моторику. Развивать чувства ритма, добиваться чёткого произ-ношения слов, обращать внимание на эмоциональ-ное выполнение движение | ||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: « Народные традиции» «Дымковские мастера» «Филимоновские игрушки - свистульки»; «Народные промыслы»; Этич. беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно» ОБЖ: «Чтобы не было беды» Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка» «Угостим матрешек чаем» Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Одень барышню»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Кто красивее просвистит» Труд: помощь дворнику в уборке листьев. КГН: Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Наблюдение за трудом дворника | ФКЦМ: «Народные промыслы» ФЭМП: « Арифметические задачи. Решение примеров» « Цифры от1 до 9; числа 10,11» Петербурговедение: «По Неве на корабле» Рассматривание иллюс-траций «Народные промыслы» Поисково-исследова-тельская деятельность: Эксперимент: «Какая бывает вода?» Дидактические игры (ФЭМП) «1, 2, 5», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?». Просмотр мультиме дийных презентаций «Путешествие в мир народной игрушки»; «Городецкая роспись». Наблюдение за измене-ниями освещенности в те-чение дня, изменения тем-пературы воздуха; за изменениями в природе. | Развитие речи: « В гостях у мастеров народного творчества» Составление предложе-ний по сюжетным картин-кам. Заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка Речевые игры и упражнения: «Подскажи словечко» «Назови игрушку», «Назови первый звук», «Сколько звуков?», «Добавь слово», «Лиса и заяц» | Рисование: «Мы народные умельцы» «Кони-птицы» Конструированию из «Дымковская глиняная игрушка. Петушки» Лепка: «Весёлые матрёшки» Чтение: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» «Лиса и кувшин» обр. О. Капица; «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Лиса и заяц» Разучивание потешек о народных игрушках; Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»; Заучивание стихотворения «Дымка» М. Г. Смирнова; «Лиса и заяц» Прослушивание музы-кальных произведений: -Слушание русской народной песни «Барыня» «Матрешка». «Зайчик по лесу ходил» Хоровод «Выйду ль я на реченьку» Штриховка контурных изображений. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Пальчиковая игра: «Мы – веселые матрешки», «Есть игрушки у меня», «Индюк» Подвижные игры «Карусели»; «Гуси-лебеди»; «Каравай» «Ручеек» Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», Логоритмика: «Карусель»
| ||||||||
Организация РППС. | Центр художественной литературы: Подобрать книги для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему народные промыслы, книги энциклопедического содержания; книги с загадками, пословицами и поговорками. Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные материалы, условия для рисования игрушек по шаблонам, раскраски, трафареты, на тематику, наборы для детского творчества, картины из серии «Народные промыслы». Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: «Подбери по цвету и по форме», "Назови правильно", «Укрась поднос» «Найди лишнее» «Угадай и расскажи». Центр сюжетно – ролевых игр- атрибуты для театрализованной деятельности Центр музыкального творчества : детские песенки. Речевой центр: мнемотаблицы - пословицы и поговорки об традициях , мнемотаблицы к выученным стихотворениям | Беседа на тему «Режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
План составлен с учетом лексических тем...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...