Конспект НОД по образовательной области "Познание" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орликовская Елизавета Алексеевна

Знакомство с родным городом Кемь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с родным Кемь23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе.

Цель. Приобщение детей к истокам карельской народной культуры.

Тема: «Знакомство с родным городом - Кемь»

Взаимодействие с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Содержание: Знакомство с родным городом Кемь

Задачи:             '        '        '

1.        Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями ,
архитектурой.

  1. Обогатить словарь детей новыми словами: архитектура, поморье, жемчуг, соборная, приходская.
  2. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу.

Ход НОД.

Предварительная работа (детям читают стихи о Карелии, о родном городе, можно предложить выучить дома).

Хозяйка приветливо встречает гостей, здоровается с ними сначала на русском языке, затем на карельском
языке!
(«ТЭРВЕ»). Просит детей поздороваться с ней на карельском языке («Терве»). Сообщает о том, что рада новой встрече с детьми.        ,|'

-Ребята, как называется наша родина (Россия). А республика, в которой мы живем (Карелия). Посмотрите на карту, на Севере Карелии на берегу Белого моря находится наш родной город, Кемь. В республике Карелия все удивительное: прекрасные города, полноводные реки, озера, замечательные люди и очень богатая история. Богатая-значит интересная, многовековая.

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в г. Кемь. Отправляемся. (Закрывайте глаза) i

- Мы в старинной Кеми. - Ребята, сколько вам лет? А нашей Кеми около 3-х веков, а век это сто лет. Значит Кемь старинный (древний) город. Древний человек поселился на территории Кемского района давно. Город древний, а значит, в нем есть и красивые старинные здания. Это деревянный Успенский собор, который был построен из дерева, в честь побед русского оружия в период Северной войны. И Благовещенский собор, построенный из камня и красного кирпича. Город Кемь-это морской порт. Почему?

У каждого города есть свой герб. Что такое герб? Давайте рассмотрим герб. Что изображено? А вот на старом гербе человека изображен жемчуг (это очень ценный камень, который давно добывали в Кеми). Игра: «Назови пять городов» (названия городов).

Вы назвали много городов, а чем один город отличается от другого? Как можно узнать в каком городе ты сейчас находишься (один город отличается от др. зданиями, которых нет в других городах.) Или по-другому можно сказать своей архитектурой (повторите это слово). Архитектура - это строительство зданий и других сооружений. Человек, который придумывает различные здания и сооружения - это архитектор. (повторите). Сейчас мы и поговорим немного об архитектуре Кеми. Когда человек впервые приезжает в город, куда он, прежде всего, попадает? Если он приехал поездом? (Ведь город Кемь связан с другими городами) Город у нас не большой , поэтому 1 вокзал. Издавна люди, сойдя с поезда, сразу же обращали внимание на вокзал и поэтому вокзал должен быть красивым, большим. Зачем? (приезжает много гостей, туристов).

 В Кеми много еще и других зданий, например, каких? Как вы думаете? (Магазины…). Еще больницы, почты, дом культуры, дом творчества, школы, детские сады, музыкальная школа, ( все рассматривается.) Посмотрите, какой красивый город. Поэты писали о нем стихи (можно прочесть стихотворение Ю. Звягина). Художники
рисовали картины (рассматривание картин). Когда вы станете взрослыми, может кто-нибудь из вас станет
архитектором.        ,

   В республике Карелия, на севере её находиться наш родной город. А кто назовёт другие города нашей республики? ( Беломорск, Сегежа, Медвежьегорск, Кондопога) Города в нашей республике в основном небольшие, небольшая по площади и сама республика Карелия. Зато красивая и привлекает к себе большое  количество туристов.

Физкультминутка. (Подвижная, хороводная карельская игра)

  1. часть.  

Мы любим нашу республику, её голубые озёра, остроконечные вершины елей, богатые грибами и ягодами, леса, белые ночи,        Поэты восхваляют её в песнях и стихах. Народ сочинил много карельских сказок. А вы знаете стихи о Карелии, о своём родном городе? (Дети читают)

Итог: Хозяйка сообщает о том, что пора прощаться и ей с детьми. Просит вспомнить, что они узнали о родном городе Кеми. Хозяйка прощается с детьми «ИЯКЮВЯ ТЕРВЕ ХЕКША» (до свидания) и сообщает детям о том, что ждёт их в гости .

«ИЯКЮВЯ ТЕРВЕ ХЕКША»- прощаются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....