Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей подготовительной к школе группы с ОНР игра-путешествие "В гостях у сказки "Белоснежка и 7 гномов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"

Интеграция образовательных областей:

познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka_i_7_gnomov.odt22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №82 комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области "Познание" для детей подготовительной к школе группы с ОНР

игра-путешествие

"В гостях у сказки "Белоснежка и 7 гномов"

                                             Подготовила Ильина О.А,

                                                                       воспитатель первой

                                                                       квалификационной категории

                                                                       

                                                                       

Чебоксары -2014

 Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"

Интеграция образовательных областей:

познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закрепить навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

-закрепить умения решать простые задачи на сложение и вычитание;

-записывать решение задач и примеров с помощью цифр и знаков;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать зрительно-двигательную координацию, внимание.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук детей;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-способствовать развитию логического мышления через решения занимательных задач;

- формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи:

-развивать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других, исправлять их, работать в группах;

-воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область "Коммуникация":

-продолжать развивать диалогическую и связную речь;

-развивать умение рассуждать, излагать свои мысли понятно для окружающих, делать выводы;

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Образовательная область "Социализация":

-приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

-выполнять игровые действия по правилам;

-добиваться правильного результата.

Словарная работа:

-индивидуальная работа с Ириной Г., Мишей А.,-добиваться ответа полным предложением;

-активизировать в речи детей математическую терминологию «больше чем», «меньше чем»;

-добиваться правильного чтения неравенств.

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;

-решение логических задач;

-решение простых арифметических задач и примеров;

-индивидуальные занятия;

-разучивание физкультминутки «Мы ногами топ-топ ...»;

-изготовление материала: 2 гусеницы, изготовление различных предметов из геометрических фигур, схемы «Части суток».

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением Белоснежки и семи гномов;

-картинки-задания;

-карточки-схемы для проведения физкультминутки;

конверты с письмом и заданиями;

-числовой домик;

-картинка «Части суток».

Раздаточный материал:

-листок бумаги в клетку (на каждого ребёнка);

-простой карандаш (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы

Словесные приёмы:

-Художественное слово:

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели,

Два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

         Загадки:

  1. Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.                               (Утро)

Это время как зовут?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,                            (Вечер)

Отложили дело.

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут?

         Солнце в небе ярко светит,

         Погулять выходят дети,                                (День)

         Погулять и вы хотите?

         Время это назовите.

Логические задачи:

  1. На берёзе 5 яблок, а на ёлке 3. Сколько яблок на двух деревьях? (Ни одного).
  2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Они равны).
  3. У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
  4. На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и 3 листочка улетело.

Сколько листочков осталось на ветке?

Наглядные приёмы:

-схема «Части суток»;

-картинки из геометрических фигур;

-числовой домик;

-картинки гусениц;

Игровые приёмы:

-игровая мотивация (Создание проблемной ситуации): «Белоснежка заколдована, поможем расколдовать»;

-Д/игра «Собери гусеницу»;

-Игра «Рассели жильцов»;

-Игра «Весёлый счёт» (решение простых и логических задач);

-Игра «Из каких геометрических фигур состоит»;

-Игра «Когда это бывает?»;

-Игра «Путешествие по клеточкам».

Оборудование:

-фланелеграф;

-магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, приветствуем их и подарим им свои доброжелательные улыбки.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друга улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Вот оно. Адресовано нам: г.Чебоксары, Детский сад №82  Детям подготовительной к школе группы «Г».

Воспитатель: Хотите узнать, что в нём?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо):

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам. Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы выполним труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, оставленные злой колдуньей в конвертах для каждого из нас.  Гномы.»

Воспитатель: Ребята! Скажите, а из какой сказки гномы?

Ответы детей: (Из сказки «Белоснежка и 7 гномов»).

Воспитатель: Гномам нужна ваша помощь. Готовы им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов»

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):

1,2,3-покружись,

В гостях у сказки окажись!

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Ребята, а вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда-удачи!

(Воспитатель достаёт конверты с заданиями)

Воспитатель: Открываем конверт, друзья.

Задание №1 (Простачку) Игра «Собери гусеницу»

Злая колдунья предлагает ему собрать гусениц.

Мальчики: от 0 до 10

Девочки: от 10 до 0.

(Задание выполняется самостоятельно).

Дети называют по очереди полученную «цепочку» чисел.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательными!

-посчитайте от 3 до 9;

-посчитайте от 10 до 5;

-назовите соседей числа 8;

-назовите соседа справа числа 5;

-назовите соседа слева числа 7;

-назовите число, которое на один больше, чем 3;

-назовите число, которое на один меньше, чем 8;

-какое число больше: 7 или 8?

-какое число меньше: 5 или 6?

Молодцы! С этим заданием вы справились.

Задание №2. (Ворчуны). Игра «Рассели жильцов».

Воспитатель: Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну.

(Нужно правильно заполнить окошки  и поставить недостающие знаки или цифры).

Дети выполняют задание подгруппами на магнитной доске.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

У гномов есть такая игра (физкультминутка):

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя.

Раз-присели,

Два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Задание №3. (Весельчаку). Игра «Весёлый счёт).

Воспитатель:Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчака.

Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Он хочет быстрее увидеть Белоснежку.

Логические задачи:

  1. На берёзе 5 яблок, а на ёлке 3. Сколько яблок на двух деревьях? (Ни одного).
  2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Они равны).
  3. У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
  4. На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и 3 листочка улетело. Сколько листочков осталось на ветке?

-Спасибо за помощь!

Задание №4. (Соне). Карточки-схемы).

Воспитатель:Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать и спать. А вы сможете повторить?

(Дети по схеме выполняют упражнения)

Воспитатель:Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание №5. (Скромнику). Игра «Из каких геометрических фигур состоит?»

Воспитатель:Испытание для Скромника. Ему нужно вспомнить геометрические фигуры.

(Дети называют из каких геометрических фигур состоит тот или иной предмет).

-Молодцы., Ребята! Наши глазки потрудились, правильно находили геометрические фигуры, им нужен отдых.

Гимнастика для глаз (Дети прослеживают за кругом вверх, вниз, влево, вправо):

Раз-направо, два-налево,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Задание №6. (Чихуну). Игра «Когда это бывает?»

Этому гному нужно отгадывать загадки, помещать на круг подходящие картинки (утро, день, вечер,ночь)

Загадки:

  1. Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.                               (Утро)

Это время как зовут?

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).

    2.Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,                            (Вечер)

Отложили дело.

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут?

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток

(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).

3. Солнце в небе ярко светит,

 Погулять выходят дети,                                (День)    

 Погулять и вы хотите?       

 Время это назовите.

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток

(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).

4. В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.                                   (Ночь)

    Что за время это?

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

(Дети выбирают картинку и магнитом прикрепляют её на модель суток).

Воспитатель:Молодцы! Вы нашли картинки для всех частей суток.

Задание №7. (Умнику) Игра «Путешествие по клеточкам».

Воспитатель: Колдунья предлагает Умнику путешествовать по клеточкам. Хотите попробовать? Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны: Поставьте точку, поднимитесь на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну-вправо, четыре клеточки вниз, одну-влево, одну-вверх, одну-влево, одну-вниз, одну-влево.

-Что получилось?                                          (Стул)

-Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок как у меня.

(Воспитатель показывает детям карточку-ответ)

Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашим знаниям, мы смогли справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Белоснежка проснулась. Гномы довольны.

Белоснежка: Спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными,и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду есть хорошие помощники-умники и умницы-и что к вам можно обратиться с любой просьбой. И в знак благодарности мы с гномами приготовили для вас гостинцы-яблоки.

Ну что ж, мы с вами прощаемся и желаем успехов в учёбе, сейчас это главный ваш труд.

Воспитатель: Нам пора вернуться в группу.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):

1,2,3-покружись,

Снова в группе окажись!

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Почему мы помогали гномам?

-Вам понравилось в гостях у сказки?

-Какое задание больше всего понравилось вам?

-Какое было самым лёгким?

-Какое было самым трудным?

-Какие задания были интересными?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...