Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Смоленцева Екатерина Владимировна

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
  •  «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • «Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

  • Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания детей о треугольнике; расширить  знания детей о геометрическом теле «пирамида»;
  • Развивающие: способствовать развитию логического  мышления, памяти, внимания, воображения;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Руэмский детский сад «Родничок»

Воспитатель: Смоленцева Е. В.

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группе

«Пирамида».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
  •  «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • «Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

  • Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания детей о треугольнике; расширить  знания детей о геометрическом теле «пирамида»;
  • Развивающие: способствовать развитию логического  мышления, памяти, внимания, воображения;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

  • Пирамида;
  • Шар, обклеенный пирамидами;
  • Презентация. 

Раздаточный материал:

  • Пирамиды, собранные из конструктора, 
  • Веревочки четырех разных цветов.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Здравствуйте, ребята. Меня зовут…..

I. Вводная часть.

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник). На экране появляется треугольник.

В: Ребята, посмотрите на экран (на экране коллаж из предметов треугольной формы). Назовите предметы треугольной формы, изображенных на экране.

Ответы детей.

В: А знаете ли вы, какие предметы из нашей жизни похожи на треугольник?

Ответы детей

II. Основная часть.

На экране треугольник

В : ребята, сколько углов у треугольника? Покажите их.

Ответы детей

Каждый угол является вершиной треугольника.

Сколько сторон у треугольника? Покажите их.

Ответы детей

В: Ребята, посмотрите, у нас есть палочки.

Маша, возьми три палочки и сложи на полу треугольник.

Паша, возьми две палочки и положи их так, чтобы получилось два треугольника.

Коля, возьми две палочки и положи их так, чтобы получилось три треугольника.

Теперь я положу две палочки вот таким образом.

http://festival.1september.ru/articles/103899/img8.jpg

Что у нас получилось? ответы детей.

Сколько равных маленьких треугольников? Ответы детей.

 А как вы думаете, из треугольников можно сложить какие- либо фигуры?

Ответы детей.

Физкультминутка.

В: Ребята, на полу расположены треугольники. Какие они по цвету.

Дети: разные. (перечисляют цвета.)

В: Встаньте у сторон треугольников любого цвета так, чтобы у каждой стороны треугольника стоял только один человек. Запомните с кем вы стоите.

Возьмите в руки веревочку и пока звучит музыка вы бегаете. Как музыка остановится вы строите свой треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

На экране появляется пирамида

В: ребята, а почему на экране появилась пирамида?

Ответы детей.

В: Правильно пирамида состоит из треугольников.

Присаживайтесь на свои места.

Посмотрите, что у вас под платочком.

Ответы детей.

  В: у всех пирамида? Ответы детей. Разберите ее.

Из каких геометрических фигур состоит пирамида?

Дети: из треугольников.

В: сколько потребовалось треугольников, чтобы сложить пирамиду?

Дети: 4.

В: какие треугольники по размеру?

Дети: одинаковые, равные.

В: ребята, соберите пирамиду.

Дети собирают пирамиду.

В: У всех получилась пирамида? Подвести итог.

Такую пирамиду называют треугольной.

Ребята, как вы думаете, существуют другие пирамиды?

Ребята, одна сторона пирамиды-основание может быть любым многоугольником: квадратом, пятиугольником. Рассмотреть прямоугольную и шестиугольную пирамиды.

Воспитатель обращает внимание на сложное геометрическое тело

В: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, это сложное геометрическое тело. Посмотрите внимательно и скачите из чего оно состоит? Ответы детей.

В: возьмите стульчики и садитесь перед экраном.

Итог ООД

В: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, сообразительны.

 

Какую геометрическую фигуру мы с вами сегодня рассмотрели?

Сколько углов? Сколько сторон у треугольника?

А какое геометрическое тело можно собрать из 4 треугольников?

Какая геометрическая фигура является стороной пирамиды?

Какие пирамиды вы знаете?

Чтобы закрепить эти знания мы с вами посмотрим мультфильм.

Ну что же, милые друзья,

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...