Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит конспект по ФЭМП по программе Н.В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty_20.docx513.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты»

Возрастная группа:подготовительная к школе группа.
Тип НОД:Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации:групповая.
Задачи:
Образовательные:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

- Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>»и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=».

- Формировать умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам.

- Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал.

Коррекционно - развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.
Средства:магнитная доска, сухой бассейн с фасолью, плоскостные изображения деревьев и фруктов, изображения цыплят с математическими знаками больше и меньше, контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Сад. Фрукты» для робота, роботы Bee – Bot «Пчелка».

Предварительная работа:Разучивание подвижного упражнения «Садовник», составление и решение задач в совместной деятельности на прогулке и в группе.

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Организационный момент.
Мотивация на совместную деятельность.

Игровое упражнение «Ловкие пальчики».

- Ребята, я приглашаю вас к сухому бассейну. Опустите руки в бассейн и найдите там плоскостные изображения фруктов. Надо найти два изображения.

-Подойдите к магнитной доске. Вы видите, что кроны деревьев и фрукты имеют разную форму. Повесьте каждый фрукт на то дерево, крона которого имеет такую же, как и фрукт, форму.

- Расскажите, какие фрукты висят на каждом дереве.

- Какой они формы?

- Чем похожи эти фигуры – круг и овал?

- Какие еще фрукты бывают круглыми?

- Какие фрукты бывают овальными?

Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают свое мнение.
Дети прикрепляют фрукты на кроны деревьев при помощи магнитов.

Выражают собственные мысли.

2. Проживание темы

Игровое упражнение «Веселые цыплята».

- Сколько яблок на яблоне? Сосчитайте.

- Сколько слив на другом дереве? Сосчитайте.

- На каком дереве больше фруктов? Почему?

- Используя цифры и знаки, составьте математическое выражение: «Пять больше четырех». Ваши знакомые цыплята готовы помочь вам. Посмотрите на них и вспомните, как выглядят математические знаки «больше» и «меньше».

- Продолжите мое высказывание: «Если пять больше четырех, то четыре…»

- Составьте соответствующее математическое выражение.

Игра «Составим задачу».

- Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих фруктах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько яблок на яблоне?», «Сколько слив на сливе?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?

- Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.

- Запишите решение задачи.

- Сколько всего фруктов в саду?

- Прочитайте это выражение по - другому.

- Ответьте на вопрос задачи: сколько всего фруктов в саду?

Задает вопросы стимулирующие мышление.
Мотивация детей на речевую деятельность.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

- Давайте немножко отдохнем.

Физ. Минутка« Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают куст            

Яблони белили мы

Известью, белилами. Движения руками вверх - вниз

Починили мы забор, Имитируют удары молотком

Завели мы разговор:Стоят  лицом в круг, один ребенок       выходит в центр круга.

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду

На каждое названиефруктов

загибают по одному пальцу на обеих руках,

 начиная с больших.

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г.Сапгир

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4.Проживание темы.

Работа в тетрадях.

- Рассмотрите картинку и расскажите, что вы видите на ней.

- На картинке дети стоят в очереди, чтобы сдать собранные яблоки. Посчитайте детей по порядку.

-Который по счету самый низкий ребенок?

- Раскрасьте ее панамку в розовый цвет.

- Который по счету самый высокий ребенок?

- Раскрасьте его бейсболку в красный цвет.

- Которые по счету дети одинакового роста, одинаковые по высоте?

- Раскрасьте их головные уборы желтым карандашом.

- Который по счету мальчик чуть ниже самого высокого мальчика?

- Раскрасьте его кепку синим карандашом.

-Которым по счету стоит ребенок, который чуть выше самой низкой девочки.

- Раскрасьте его шляпу коричневым карандашом.

- Какой по счету стоит девочка, головной убор которой ещё не раскрашен?

- Раскрасьте ее шляпку в голубой цвет.

- Теперь посчитайте детей по порядку, называя их от самого высокого до самого низкого. Ориентируйтесь на цвет их головных уборов.- Молодцы! Отлично!

- Вы заметили, что яблоки на рисунке не раскрашены? Раскрасьте их так, как вам хочется.

- Теперь сосчитайте яблоки у каждого ребенка.

- Скажите, сколько яблок у каждого ребенка, начиная с того, у кого меньше всего яблок, и заканчивая тем, у кого больше всего яблок?

- Сравните количество яблок у девочки в голубой шляпке и у мальчика в коричневой шляпе.

- Пока ребята собирали урожай яблок в саду, бабушка решила сделать заготовки из фруктов на зиму. Она достала книгу кулинарных рецептов. Ей захотелось приготовить грушевый компот.

- Вы хотите ей помочь собрать нужные фрукты? А вам в этом поможет наш робот «Пчелка».

-  Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.

Поощряет детей к высказыванию.

Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.

Обсуждают, выражают свои мысли. Самостоятельная работа в тетрадях.

Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Ребята, что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным?

- Что было трудным?

- В бабушкиной кулинарной книге много рецептов для заготовки фруктов на зиму. Вечером мы с вами сможем помочь ей сделать варенья и соки из других фруктов, а роботы «Пчелки» помогут нам.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Игровое поле «Сад. Фрукты».

https://www.krishanaenterprises.com/wp-content/uploads/2017/12/grape-768x510.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1534841119/6950d1cc/22976309.png

       

https://sun9-21.userapi.com/c850732/v850732789/11f26f/RtYlCV-tfdw.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695f982106.jpg

https://prosad.ru/wp-content/uploads/loaded/8226a44b6c70ff5b755968f4dc.jpg

http://flora.biz.ua/image/cache/catalog/%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/slivaa-2000x2000.jpg

https://prosad.ru/wp-content/uploads/loaded/8226a44b6c70ff5b755968f4dc.jpg

https://buy.am/media/image/d3/a1/19/Apple____Golden____3kg____Special____offer_600x600@2x.jpg

https://i5.stat01.com/2/3007/130067551/075a3e/granat-turciya-cena-za-kg.jpg

https://www.krishanaenterprises.com/wp-content/uploads/2017/12/grape-768x510.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695f982106.jpg

http://flora.biz.ua/image/cache/catalog/%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/slivaa-2000x2000.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1534841119/6950d1cc/22976309.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2835456/22729154-71eb-4c83-8b8a-62a8cfa8c467/s1200?webp=false

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695f982106.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1534841119/6950d1cc/22976309.png

https://www.krishanaenterprises.com/wp-content/uploads/2017/12/grape-768x510.jpg

https://prosad.ru/wp-content/uploads/loaded/8226a44b6c70ff5b755968f4dc.jpg

https://buy.am/media/image/d3/a1/19/Apple____Golden____3kg____Special____offer_600x600@2x.jpg

http://flora.biz.ua/image/cache/catalog/%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/slivaa-2000x2000.jpg

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzzF2XnxPJDXqTNM2kVK2jDd1sPO2D5GOg-IiSQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2835456/22729154-71eb-4c83-8b8a-62a8cfa8c467/s1200?webp=false

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f695f982106.jpg

http://flora.biz.ua/image/cache/catalog/%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/slivaa-2000x2000.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1751404/c1985d8a-62a2-44f9-9682-a8f6848d3231/s1200?webp=false

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%85-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%85-46645170.jpg

https://i.pinimg.com/236x/a1/55/78/a155786f4f0ef8a2024e3f9c9466371f--food-clipart-food-illustrations.jpg

https://crosti.ru/patterns/00/18/24/7bb0ae9a9c/picture.jpg

                           

https://image.shutterstock.com/image-vector/honey-isolated-260nw-103894631.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c9/d6/3b/c9d63b2cc43b11fec582f395ebd733aa--food-clipart-clip-art.jpg

Литература:

 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...