Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие птицы". В основе лежит конспект по ФЭМП по программе Н.В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx948.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Возрастная группа:подготовительная к школе группа.
Тип НОД:Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации:групповая.
Задачи:
Образовательные:

- Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.

- Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Формировать умения считать двойками.

- Формировать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками.

- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно - развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.
Средства: магнитная доска, рис.14 с. 83 , плоскостное изображения дерева и воробьев рис.15 с.85 ,контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Птицы» для робота, роботы Bee – Bot «Пчелка».

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички», стихотворения «птичьи сутки» составление и решение задач в совместной деятельности на прогулке и в группе.

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Организационный момент.
Мотивация на совместную деятельность.

Игровое упражнение «Птицы улетают».

- Ребята, отгадайте загадку:

Солнце греет мало,

И цветов не стало.

Птицы улетают…

Когда это бывает?

- И сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Посмотрите, на дереве стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а у птиц в серединке – нет. Вам надо вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Отгадывают загадку.
Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения по всем группам чисел.

2. Проживание темы

Игровое упражнение «Волшебное дерево».

- Перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев на верхней ветке?

- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на верхней ветке. Сколько воробьев на этой ветке?

- Посадите на ветку ниже справа на два воробья больше, чем на ветке слева. Сколько воробьев на этой ветке?

- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа. Сколько воробьев на этой ветке?

- Посадите на нижнюю ветку справа на два воробья больше, чем на ветке слева. Сколько воробьев на этой ветке?

- Как мы получали каждое последующее число в этой игре?

-Назовите количество воробьев на ветках в том порядке, в каком вы их сажали.

-Повторите этот ряд чисел еще раз.

- Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками.

Задает вопросы стимулирующие мышление.
Мотивация детей на мыслительную и речевую деятельность.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

3.Динамическая пауза

- Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Птички» (картотека пальчиковых гимнастик или стр. 87)

- Посчитайте птиц из этого стихотворения по порядку.

Показ действий по ходу стихотворения.

Совместный счет птиц по порядку.

Двигательная активность.

4.Проживание темы.

Работа в тетрадях. Упражнение «Утиная семья».

- Откройте тетради. Художник нарисовал утиную семью. Посчитайте утят, которые плывут за уткой и селезнем по порядку.

- У которого по счету утенка оранжевый клювик? Раскрасьте его.

-У которого по счету утенка черный хвостик? Раскрасьте его.

-Который по счету утенок повернулся и смотрит назад? Между которыми по счету утятами он плывет? Раскрасьте этих утят.

-У которого по счету утенка зеленый воротничок? Раскрасьте этого утенка и того, который плывет перед ним. Который он по счету?

-Которые по счету утята не раскрашены? Раскрасьте их.

-У какого из этих утят хохолок на голове?

Игра «Составим задачу».

-Давайте попробуем составить задачу об утятах. Это будет задача на вычитание. Вам нужно сосчитать, сколько утят плывет за селезнем и сколько – за уткой, и сравнить эти множества. Это поможет вам составить задачу.

-Попробуем составить задачу и записать решение.

-Сколько утят плывет за селезнем?

-Сколько утят поплыли за уткой?

-На сколько утят больше плывет за селезнем?

-Как можно прочитать запись по-другому?

-Осенью не все птицы готовятся к отлету, многие останутся зимовать с нами. Ворона Каркуша еще маленькая и не знает, надо ли ей лететь на юг. Она отправилась в лес к мудрому Ворону за советом, но его не оказалось дома. Помогите ей разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие и надо ли ей лететь в теплые края.

-Найдите на поле сначала перелетных птиц, назовите их. А затем зимующих.

-Вам в этом поможет наш робот «Пчелка».

-Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.

Поощряет детей к высказыванию.

Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.

Обсуждают, выражают свои мысли. Самостоятельная работа в тетрадях.

Проговаривают условие задачи, записывают решение на доске. Читают запись решения задачи.

Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Ребята, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересно делать?

- Что было трудным?

- Каркуша еще не запомнила всех перелетных птиц, мы еще раз назовем их вечером, а роботы «Пчелки» помогут нам.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Игровое поле «Птицы».

https://a.d-cd.net/8c427e6s-960.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/09/270polevoy_vorobey.jpg

       

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/105f/000e8f4e-b3b295b2/2/hello_html_7a3919c6.jpg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3871/20190408155344/OEBPS/objects/c_litread_1_35_1/254b1390-05e6-4e86-a8a7-4994e892f806.png

http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/09/Vorona-Crow.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02df/0003854e-41ee1898/hello_html_m206ec120.png

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a6/cb/a3/a6cba3cd218d7d2c0045e8dad3a27540.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e2e/00010c15-6d51fec2/img11.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/09/02/19/21/geese-3649611_1280.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d49/000773d0-d9c0a4ea/hello_html_45506c63.png

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

http://www.birdguides-cdn.com/cdn/gallery/birdguides/e441e17c-dece-4341-bc9f-f866d4cf80c5.jpg?&height=733

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07b9/00131a88-de5beb8c/12/hello_html_3cd9ebc2.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\1588020617_98249339.png

Литература:

 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...