Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием русского фольклора «В гости к бабушке Даше»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жилина Елена Владимировна

продолжать знакомить детей с фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dashe.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной

деятельности по речевому развитию

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

с использованием русского фольклора

«В гости к бабушке Даше»

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Февраль 2022

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, загадки); их назначении.

Закрепить умение громко и чётко их произносить; пользоваться мнемотаблицами по сказкам.

 Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук; память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к родному языку, добрые чувства   друг к другу и пожилым людям, стремление помочь.

Предварительная работа

чтение разных форм фольклора; заучивание закличек, мирилок, считалок; рисование иллюстраций к русским народным сказкам, песенкам, потешкам; работа с мнемотаблицами; оформление выставки детских рисунков «Любимый сказочный герой», костюм бабушки.

Материал

письмо, магнитофон, иллюстрации домашних животных, бумага, краска, палочки с паралоном.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию: Воспитателю приносят письмоhttps://docs.google.com/drawings/d/sKlMWtUcKUPeN0MD2HpnaGg/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=32&w=33&ac=1

Воспитатель:          Ой, это письмо от моей бабушки! Ребята, а у вас есть бабушка? Как зовут твою бабушку? (ответы детей)

У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Даша. Это от неё пришло письмо , уж не заболела ли она? Давайте вместе прочитаем письмо.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем

Уж готово угощенье»

Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Что — то тучки набежали. Давайте позовём закличкой солнышко

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко — нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки».

Ребенок:  Солнышко-вёдрышко!

                 Выгляни в окошко,

                Твои детки плачут,

                Под окошком скачут!

                Солнышко, нарядись!

                Красное покажись!

Воспитатель:         На чём можно доехать до деревни? Поедим на лошадке. Дети встают друг за другом.

«По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки

Цок, цок, цок,

Скачет резвый табунок»

«Еду, еду на лошадке

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок,

Скачет резвый табунок»

«А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой

Видно варится обед,

Есть здесь  кто-то или нет?»

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали к бабушке.

Воспитатель заходит за ширму и одевает одежду бабушки

Бабушка: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, Как я рада вас здесь видеть. Спасибо, что пришли. Ой, люблю я гостей встречать.

Дети садятся.https://docs.google.com/drawings/d/s7msDK1mBbYMSIhc2dS7UVg/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=26&w=29&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s-64ATdW1jTSCV3gKZwCqTw/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=30&w=37&ac=1

Бабушка: Ну, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной.

  1. Посреди двора стоит копна,

Спереди — вилы, сзади — метла

  1.  Живёт под крылечком, хвост колечком.
  2. «Он копытом землю роет,

Вьётся пламя золотое

Из расширенных ноздрей,

Хочет он скакать быстрей »

    4. « Мягкие лапки,  а в лапках цап царапки»

Бабушка: Да где же они, все эти звери?  Опять спрятались, помогите мне их найти.

Иллюстрация «Домашние животные»https://docs.google.com/drawings/d/s5jrG7VDm1KPDe4JB_WJAcQ/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=30&w=37&ac=1

Бабушка: А вот и мой кот Васька и щенок Шарик опять поссорились. Как же мне им помочь? Вы знаете мирилку?

Ребенок: «Мирись-мирись. Больше не дерись.

                  Если будешь драться, я буду кусаться

                 А кусаться не причём , буду драться кирпичом.

                 Нам кирпич не нужен давай с тобой подружим»

Ребенок: Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

                И я больше не дерусь

                Ну а если подерусь

                В грязной луже окажусь»

 

Бабушка: Вот спасибо мои хорошие, теперь будем играть дружно будем догонять. Вы и считалки знаете?

Все дети: Ох, ох, ох бабка сеяла горох

                 Уродился он густой

                 Мы помчимся ты постой .

Ребенок:  Бегал зайка по дороге,

                 Да устали сильно ноги

                Захотелось зайке спать, Выходи , тебе искать

Ребенок: 1 2 3 4 5 нам друзей не сосчитать,

                А без друга в жизни туго,

                Выходи скорей из круга.

П/игра с колокольчиком «Улитка». Водящий держит колокольчик, когда улитка свернулась ,водящий звенит в колокольчик и улитка разворачивается.

Бабушка: . Кто пишет сказки? (ответы детей)

                   Кто знает, как начинаются сказки?(ответы детей)
Бабушка: А от посмотрим, как вы знаете сказки.

                          Работа с мнемотаблицами по сказкам

Бабушка (грустит): Показала бы я вам петушка, да лиса проказница, унесла его в тёмные леса, так мне скучно без него. Вы посидите, а я пойду, отдохну. Что- то голова заболела.

Бабушка уходит.https://docs.google.com/drawings/d/s93BJveS9zHXAXs94J_Xgbw/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=26&w=29&ac=1

Воспитатель: Переживает бабушка из-за петушка, как же нам помочь? (советы детей)

Воспитатель подводит к тому, что можно нарисовать петушка для бабушки Даши. А поможет нам нарисовать – наша ладошка. Но сначала поиграем.

Пальчиковое упражнение «Тесто замесили»

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:

(прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи.

(обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(гладят живот)

Рисование петушка ладошкой

Показ: беру палочку с паралоном, обмакиваю в краску и намазываю каждый пальчик, отвожу большой палец в сторону и прикладываю ладонь на лист бумаги. Придавили и быстро вверх подняли. Ладошку вытираю салфеткой, гребешок и бородку нарисую пальчиком, обмакиваю в красную краску , положила-убрала, гребешок готов. глазки и лапки нарисую ватной палочкой. дети проходят к столам, рисуют.

Воспитатель: Оставим бабушке петушков, вот она обрадуется!https://docs.google.com/drawings/d/sl8ZJZWyZ_x7_yg4Hg7xPbw/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=26&w=29&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sHB9P2fCl8MjoPMXhgeX4_w/image?parent=1sau4kNHkeq6pgN_KMGuKGjvnU0GeKREMXyJwJm9-K74&rev=1&h=28&w=37&ac=1

Рефлексия:

Ребята , у кого мы сегодня были? Что интересного с вами произошло?

Что подарили бабушке Даше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...