Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Irina Torbeeva

Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад №2

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению         познавательной области

                                       

Квест-игра  «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Торбеева И.А.

                               

Тема: «Волшебное путешествие»

Группа: старшая

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности

Задачи: 

Образовательные:

-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;

-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя

Развивающие задачи:

- Развивать познавательные процессы дошкольников: произвольное внимание, логическое мышление, произвольную память, воображение,     математические способности; любознательность;

- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;

-  Обогащать словарный запас

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;

- Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе,  договариваться, строить партнерские взаимоотношения, работать сообща и дружно

Образовательная технология: КВЕСТ-технология

Средства реализации:  мультимедийный проектор, экран, презентация, конверт с письмом, карточки с заданиями, корзина с сокровищами, рабочие листы с заданиями на каждого ребенка, карточки с цифрами, наборы геометрических фигур на каждого ребенка,  мяч

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

 

Психологический настрой.

Создание атмосферы безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре.

Игровые моменты.

Психологическая готовность

1.Мотивационнопобудительный

Организация направленного внимания

Дети в группе  находят записку. Воспитатель зачитывает: "Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в спортивный зал.

Вас там  будет ждать сюрприз!"

Интересно, что же за сюрприз нас ждет? И кто нам это написал?

Дети идут к спортивному залу,  но двери оказываются закрыты. Воспитатель предлагает выполнить задание:

Дети получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Дети подбирают подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал.

Дети высказываются о догадках.

Дети совместно выполняют задание.

Беседа.  Игровое упражнение.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемная ситуация

 Находят конверт в центре зала. Воспитатель зачитывает: «Дорогие ребята, пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои сокровища – золотые монеты в сказочном лесу. Только вы сможете мне помочь найти. Но для того чтобы попасть в сказочный лес и найти сокровища надо выполнить испытания на цветных остановках. Задания будут сложными, но интересными »

-Ребята, поможем Буратино?

В письме указана очередность остановок: красная, синяя, зеленая, желтая, оранжевая

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Приходят к выводу: надо выполнить задания, чтобы помочь найти сокровища (золотые монеты), которые украли у Буратино

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

2.Организационно-поисковый

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

Практическая работа

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия

Совместная  работа детей по нахождению средств деятельности.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений

Первая остановка (красная) «Отгадайте логические загадки»

 -В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…

Что за старушка? (Баба Яга)

- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

- Сколько гномов приютили Белоснежку?

- Сколько углов у квадрата?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

- Какое сейчас время года?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько хвостов у трех котов?

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились очень хорошо.

2 остановка (синяя): Игровое упражнение «Расставь числа по порядку»

- Ребята, посмотрите, что случилось с числами?

- Правильно, числа перепутали свои места в числовом ряду.

- Помогите им найти своё место. Давайте расставим их по порядку.

- Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10.

3 остановка (зеленая) Игровое упражнение «Скажи-наоборот»

(Игра проводится в кругу с мячом, воспитатель – в центре с мячом в руках.)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи-наоборот». Я кидаю вам мяч, называю слово, а тот, кто поймал мяч – бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением, затем все вместе проговариваем.- Начали: День-ночь; сахар-соль; чисто-грязно; зима-лето; потолок-пол; укая дорога-широкая; длинное платье - короткое; сильный-слабый; весёлая девочка - грустный мальчик; высокий человек - низкий; закрыть дверь - открыть; самолёт взлетает - садится.

- Какие сообразительные, молодцы!

Давайте, сделаем небольшую паузу.

Выполняют задания. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

 

Ответы детей

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Дети хором считают (прямой и обратный счёт).  

Дети встают в круг

Дети ловят мяч, бросают мяч обратно и называют слово с противоположным значением

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование.. Импровизация. Беседа.  Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

 Физкультминутка

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем!

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, повторяют движения и т.д.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

4 остановка (желтая) «Работа в тетрадках» на каждого ребенка

- Раскрась самый длинный карандаш - коричневым цветом, а самый короткий - желтым.

- Раскрась 4 треугольника, 3- квадрата, 6 кругов, 2-прямоуголька.

- Раскрась самую широкую полоску-зеленым цветом, а самую узкую- синим.

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями! А теперь закрываем глазки.

- А вот и сказочный лес.

- Ребята, а вы узнали сказочного героя? (Буратино)

Только не понятно где кот Базилио и лиса Алиса спрятали сокровища???

- Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить последнее задание.

- Слушайте внимательно. Вам надо сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг вперёд,4 шага налево, 5 шагов вперёд …

- А вот и сокровища!!!

Дети выполняют задания.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают

в сказочный лес. На экране слайд с изображением сказочного леса и буратино.

Дети находят корзину с сокровищами. (Шоколадные монеты)

3.Заключительный этап. Рефлексивно-корригирующий.

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

-Ребята, чем мы с вами необычным сегодня занимались?

Что вы узнали новое, чему-то научились?

- Легко ли было проходить испытания?

- Какие были ли трудности? Почему? А что помогло нам с ними справиться?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Заведующий детским садом:                                              /Иванова И.А/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательных навыков, тема «Солнечная математика».

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Солнечная математика».Цель Совершенствование математических умений и навыков. ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности через экспериментирование «Путешествие по волшебным островам»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению  через экспериментирование....