Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.
план-конспект занятия (средняя группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные:

- учить работать с взрослыми в паре

-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом

-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, учить дополнять рисунок деталями для получения сюжета.

- учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки с мячом и без мяча.

Развивающие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

-закреплять знания о диких животных, их детенышах.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к близким, бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_nogi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы

«На лесной опушке» 

с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать с взрослыми в паре

-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом

-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, учить дополнять рисунок деталями для получения сюжета.

- учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки с мячом и без мяча.

Развивающие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

-закреплять знания о диких животных, их детенышах.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к близким, бережное отношение к животным.

Оборудование:  спортивная форма для детей и взрослых, интерактивная доска,  бейджики с изображением животных, массажные коврики, канат, мячи;  картинки - морковь, орехи, капуста, ветки березы, шишки, мед, рыба (2шт.), грибы; кисти широкие, тонкие, гуашь, акварельные краски, листы бумаги, стаканы с водой, влажные салфетки. Выставка для рисунков.

Предварительная работа: беседа по теме «Обитатели леса», разучивание стихов о спорте, песня «Зарядка».

Ход занятия.

 Вводная часть. Дети заходят в зал, приветствуют  гостей.

-Ребята, кого вы видите на экране? Животных, зверей.

Слайд 1 «Животные»

-Где живут  эти животные? Как по - другому  их называют? дикими

- У каждого животного, как и у человека, есть мама. Кто мама у медвежонка, зайчонка, лисенка, бельчонка, лосенка, ежонка? Подойдите к столу и выберите кто в какое животное хотел бы превратиться, а на другом столе найдите маму этого детеныша и отнесите своим мамам.

-Расскажи (имя ребенка) в  какое ты и твоя  мама превратились животное?

(опросить всех детей)

-Я бельчонок, моя мама белка.

(прикрепляем бейджики с картинками животных)

- Однажды одним осенним днем лесные звери собрались все вместе. Встаньте друг за другом, а мамы встанут между детьми. Готовы?

   Дети строятся в колонну друг за другом. Ноги вместе, руки внизу, спина прямая.

Слайд 2

Звери гуляют по лесу

- Осенним днем лесной тропой звери шли  гулять гурьбой (обычная ходьба по залу, идем по камням - по коврику с пуговицами,  идем по мосту - по ребристой доске,  идем по траве - по колючему коврику)

-За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках)

-За мамой ежихой катился ежонок (ходьба на пятках)

-За мамой лосихой топал лосенок (ходьба  притопом)

-За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы)

-За мамой зайчихой - смешные зайчата (прыжки на носках на двух ногах с продвижением вперед)

-Волчица вела за собою волчат (ходьба по гимнастической палке, канату боком)

-За мамою белкой бежали бельчата (бег на носочках)

-Осенним днем лесной тропой звери пришли на поляну (обычная ходьба по залу)

Упражнение на дыхание –  остановились, вдохнули свежего воздуха и  громко выдохнули – ах.  Молодцы!

-Звери не хотят быть слабыми, не хотят  болеть. Они знают, что им надо делать!

Слайд 3

Звери занимаются спортом

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

-Будем заниматься! Возьмите мячи. И встаньте там где для каждого животного приготовлена еда (заяц - морковь, еж - грибы, медведь – мед, волк – рыба, белка – орехи, шишки, лось - ветки, лиса -  рыба)

ОРУ с мячом.

1.И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу; 1- поднять руки с мячом вперед, встать на носочки; 2- и.п.     6 раз

2. И. п.  – стоя ноги вместе, руки с мячом внизу, 1 –  шаг правой ногой на пятку вперед, мяч вверх,2- и.п. 3 - левой вперед на пятку, руки с мячом вверх, 4 – и.п.  6 раз

3. И.п. - сидя на полу с выпрямленными коленями, мяч между коленями, руки упор сзади; 1-4 сгибаем и разгибаем ступни  вверх, вниз  3 раза

4. И.п. сидя на полу, мяч между стоп ног, руки упор сзади;1- поднять мяч стопами  вверх и удерживать ноги в таком положении на счет 10; 2- и.п.

3 раз

5. И.п. ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди;1. Присесть, стараясь не отрывать пяток от пола, мяч вперед; 2. – и.п. 6 раз

6.И.п. ноги вместе, руки  на поясе (свободно) мяч на полу; прыжки вокруг мяча на носочках; в чередовании с ходьбой; 2 раза

7.И.п. о.с . 1.- вдох через нос мяч вверх; 2- выдох – ух, мяч вниз.

-Молодцы зверята, и мамы от нас не отстают!

Убрать на полу картинки с едой.

Мы знаем с вами, что дикие животные  подразделяются на травоядных , хищников и всеядных животных. Всеядные и хищники продолжают тренировку на этой полянке, травоядные на другой.

Основные движения.

-Катание мяча поочередно то одной, то другой ногой.

-Сесть, зажать мяч между ступнями. Передай мяч ногами друг другу (мама -  ребенок по кругу)

- Дети строятся в шеренгу. Принять правильную осанку стоя, ноги вместе, руки внизу.

-Зверята, ответьте, как можно укрепить,  закаливать свой организм?

- ходить босиком

- купаться

- загорать

- одеваться  по погоде

- обтираться влажным полотенцем

Слайд 4

Звери закаливаются.

- Правильно, я вам предлагаю новый вид закаливания, для этого нам понадобятся ваши голые лапки, краски, кисти, листы бумаги и ваша фантазия, а помогут нам наши  мамы.

- Подойдите к столу, выберете гуашь любого цвета, дети садятся на стул (скамейку), мамы раскрашивают ступню или обе ступни и отпечатывают на листе бумаги. Затем обтирают лапки влажной салфеткой и надевают носки  (чешки). Теперь есть минутка, чтобы  подумать, пофантазировать, как можно дорисовать рисунок, чтобы получилась интересная картинка.

Слайд 5

дети рисуют

Звучит спокойная музыка мамы и дети рисуют. Готовые рисунки вывешивают  на выставку.

- Зверята расскажите, какой рисунок получился у вас на  картинке.

- Как хорошо мы с вами сегодня погуляли в лесу, мы стали здоровее, крепче, сильнее, но нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей и мамочек.

- Дети строятся в шеренгу. Принять правильную осанку стоя - ноги вместе, руки внизу.

 Направо, шагом марш.

Воспитатель:

    1, 2, 3, 4!
    3, 4, 1, 2!
    Эй, ребята, шире шаг!
     Нет, наверно в целом мире
     Веселей, дружней ребят!

Дети:
     Не грустят в семействе нашем!
     Мы поем, рисуем, пляшем!
     Все занятья хороши!
     Веселимся от души!
    Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

Останавливаются. Песня « Зарядка».

Уходят в группу с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»

Важной задачей в процессе образования и воспитания дошкольников остается укрепление и сохранение здоровья детей. Каждый из нас знает, что здоровье купить нельзя. Поэтому мы должны формировать у дошкол...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье при использовании здоровьесберегающих технологий».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает особую ответственность не только на ДОУ, но и на членов семьи, и, в первую очередь,...

Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....