Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- учить работать с взрослыми в паре
-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом
-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, учить дополнять рисунок деталями для получения сюжета.
- учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки с мячом и без мяча.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
-закреплять знания о диких животных, их детенышах.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к близким, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_nogi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы
«На лесной опушке»
с использованием нетрадиционных приемов рисования.
Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.
Задачи:
Образовательные:
- учить работать с взрослыми в паре
-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом
-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, учить дополнять рисунок деталями для получения сюжета.
- учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки с мячом и без мяча.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
-закреплять знания о диких животных, их детенышах.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к близким, бережное отношение к животным.
Оборудование: спортивная форма для детей и взрослых, интерактивная доска, бейджики с изображением животных, массажные коврики, канат, мячи; картинки - морковь, орехи, капуста, ветки березы, шишки, мед, рыба (2шт.), грибы; кисти широкие, тонкие, гуашь, акварельные краски, листы бумаги, стаканы с водой, влажные салфетки. Выставка для рисунков.
Предварительная работа: беседа по теме «Обитатели леса», разучивание стихов о спорте, песня «Зарядка».
Ход занятия.
Вводная часть. Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
-Ребята, кого вы видите на экране? Животных, зверей.
Слайд 1 «Животные»
-Где живут эти животные? Как по - другому их называют? дикими
- У каждого животного, как и у человека, есть мама. Кто мама у медвежонка, зайчонка, лисенка, бельчонка, лосенка, ежонка? Подойдите к столу и выберите кто в какое животное хотел бы превратиться, а на другом столе найдите маму этого детеныша и отнесите своим мамам.
-Расскажи (имя ребенка) в какое ты и твоя мама превратились животное?
(опросить всех детей)
-Я бельчонок, моя мама белка.
(прикрепляем бейджики с картинками животных)
- Однажды одним осенним днем лесные звери собрались все вместе. Встаньте друг за другом, а мамы встанут между детьми. Готовы?
Дети строятся в колонну друг за другом. Ноги вместе, руки внизу, спина прямая.
Слайд 2
Звери гуляют по лесу
- Осенним днем лесной тропой звери шли гулять гурьбой (обычная ходьба по залу, идем по камням - по коврику с пуговицами, идем по мосту - по ребристой доске, идем по траве - по колючему коврику)
-За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках)
-За мамой ежихой катился ежонок (ходьба на пятках)
-За мамой лосихой топал лосенок (ходьба притопом)
-За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы)
-За мамой зайчихой - смешные зайчата (прыжки на носках на двух ногах с продвижением вперед)
-Волчица вела за собою волчат (ходьба по гимнастической палке, канату боком)
-За мамою белкой бежали бельчата (бег на носочках)
-Осенним днем лесной тропой звери пришли на поляну (обычная ходьба по залу)
Упражнение на дыхание – остановились, вдохнули свежего воздуха и громко выдохнули – ах. Молодцы!
-Звери не хотят быть слабыми, не хотят болеть. Они знают, что им надо делать!
Слайд 3
Звери занимаются спортом
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
-Будем заниматься! Возьмите мячи. И встаньте там где для каждого животного приготовлена еда (заяц - морковь, еж - грибы, медведь – мед, волк – рыба, белка – орехи, шишки, лось - ветки, лиса - рыба)
ОРУ с мячом.
1.И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу; 1- поднять руки с мячом вперед, встать на носочки; 2- и.п. 6 раз
2. И. п. – стоя ноги вместе, руки с мячом внизу, 1 – шаг правой ногой на пятку вперед, мяч вверх,2- и.п. 3 - левой вперед на пятку, руки с мячом вверх, 4 – и.п. 6 раз
3. И.п. - сидя на полу с выпрямленными коленями, мяч между коленями, руки упор сзади; 1-4 сгибаем и разгибаем ступни вверх, вниз 3 раза
4. И.п. сидя на полу, мяч между стоп ног, руки упор сзади;1- поднять мяч стопами вверх и удерживать ноги в таком положении на счет 10; 2- и.п.
3 раз
5. И.п. ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди;1. Присесть, стараясь не отрывать пяток от пола, мяч вперед; 2. – и.п. 6 раз
6.И.п. ноги вместе, руки на поясе (свободно) мяч на полу; прыжки вокруг мяча на носочках; в чередовании с ходьбой; 2 раза
7.И.п. о.с . 1.- вдох через нос мяч вверх; 2- выдох – ух, мяч вниз.
-Молодцы зверята, и мамы от нас не отстают!
Убрать на полу картинки с едой.
Мы знаем с вами, что дикие животные подразделяются на травоядных , хищников и всеядных животных. Всеядные и хищники продолжают тренировку на этой полянке, травоядные на другой.
Основные движения.
-Катание мяча поочередно то одной, то другой ногой.
-Сесть, зажать мяч между ступнями. Передай мяч ногами друг другу (мама - ребенок по кругу)
- Дети строятся в шеренгу. Принять правильную осанку стоя, ноги вместе, руки внизу.
-Зверята, ответьте, как можно укрепить, закаливать свой организм?
- ходить босиком
- купаться
- загорать
- одеваться по погоде
- обтираться влажным полотенцем
Слайд 4
Звери закаливаются.
- Правильно, я вам предлагаю новый вид закаливания, для этого нам понадобятся ваши голые лапки, краски, кисти, листы бумаги и ваша фантазия, а помогут нам наши мамы.
- Подойдите к столу, выберете гуашь любого цвета, дети садятся на стул (скамейку), мамы раскрашивают ступню или обе ступни и отпечатывают на листе бумаги. Затем обтирают лапки влажной салфеткой и надевают носки (чешки). Теперь есть минутка, чтобы подумать, пофантазировать, как можно дорисовать рисунок, чтобы получилась интересная картинка.
Слайд 5
дети рисуют
Звучит спокойная музыка мамы и дети рисуют. Готовые рисунки вывешивают на выставку.
- Зверята расскажите, какой рисунок получился у вас на картинке.
- Как хорошо мы с вами сегодня погуляли в лесу, мы стали здоровее, крепче, сильнее, но нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей и мамочек.
- Дети строятся в шеренгу. Принять правильную осанку стоя - ноги вместе, руки внизу.
Направо, шагом марш.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4!
3, 4, 1, 2!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Дети:
Не грустят в семействе нашем!
Мы поем, рисуем, пляшем!
Все занятья хороши!
Веселимся от души!
Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!
Останавливаются. Песня « Зарядка».
Уходят в группу с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Консультация для педагогов "Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни"
Консультация...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»
Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....
Конспект открытой ООД в подготовительной группе по формированию привычки к здоровому образу жизни «РАССКАЖЕМ ВОВКЕ ОБ ИНФЕКЦИИ» (с использованием кейс-технологии)
Тема: «Расскажем Вовке об инфекции»Цель: Формировать основы ЗОЖПрограммные задачи:Образовательные.Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том...
Привлечение родителей к деятельности коллектива МБДОУ по здоровьесбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои с...