Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»
методическая разработка (средняя группа)
Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_savina_n.n._4_str.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комаричский детский сад № 3
Опыт работы на тему:
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»
Воспитатель:
Н.Н. Савина
2021 год
«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
В. Шененберг
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Изучив и проанализировав методическую, медицинскую, психолого-педагогическую литературу по данной проблеме мы выяснили следующее.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медработника.
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации.
В работе с детьми мы широко используем Су- Джок терапию — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки. Она способствует укреплению сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, благотворно влияет на соотношение возбудительных и тормозных процессов в коре головного мозга, помогает создать у ребенка уравновешенное нервно-психическое состояние, поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком и колечком.
Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии нами разработаны комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок, картотеки игр по формированию здорового образа жизни, тематическая картотека упражнений с использованием шариков и колец для поднятия иммунитета.
Китайские специалисты cчитают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело, разум, развивают психику и речь. Одним из нетрадиционных методов оздоровления является использование камешков Марблс. Результат игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие, эти яркие помощники помогают восстановить психоэмоциональное состояние. Камешки Марблс материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Инновационной находкой стало применение одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий – криотерапия (игры со льдом). Для этих игр требуется емкость, в которую можно положить маленькие игрушки и перемешать их с льдинками, чтобы ребенку было интереснее перебирать кусочки льда и находить там игрушки. Для безопасности лучше использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев. Но следует помнить, что криотерапия, как и любые закаливающие мероприятия, проводятся по определенной схеме и имеют свои противопоказания. Чтобы иметь оздоровительный эффект на организм воздействие холода должно быть дозированным и проводиться периодически. Такая организация закаливания не требует специальных условий, времени. А главное, систематическое, ежедневное исполнение закаливающих процедур становится для ребенка нормой поведения, потребностью.
В своей работе также используем «Рижский» метод закаливания». Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая.
Используя «Рижский метод», мы тренируем сосуды ступней и невольно стимулируем работу эндокринной и нервной систем.
Неоценимое значение в данной оздоровительной работе с детьми имеет взаимодействие с родителями. Стоит отметить, что проблема здоровьесбережения очень волнует родителей и при умелом подходе они становятся незаменимыми помощниками в решении некоторых вопросов, которые сложнее осуществить в ДОУ, чем дома. Это, например, систематическое закаливание, значение которого невозможно переоценить. В частности, воздушное душирование — это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В.Л. Лебедь) Мы даем подробные рекомендации родителям по использованию этого метода и нам остается в условиях ДОУ закреплять это только воздушным закаливающим бегом после сна.
Еще один аспект, где родители незаменимые помощники-это валеология. Наши сказки, рассказы они дополняют интерактивными краткосрочными играми на компьютере на специальных развивающих сайтах для дошкольников. При соблюдении всех требований САНПиН при организации данного процесса. А также игры на свежем воздухе, семейные походы на природу, летние купания, зимние забавы, катание с горок, лыжные прогулки.
Результаты работы показали эффективность интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации: уровень заболеваемости детей значительно снизился по количеству дней пропущенных одним ребенком по болезни; созданы условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении;
Проведенная работа позволяет выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Повышение педагогической грамотности родителей дает возможность правильно использовать свои знания в оздоровлении детей. Опрос родителей показал, что увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей и стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях. Положительная динамика в оздоровлении детей по всем направлениям работы в режимных моментах свидетельствует о том, что выбранные автором здоровьесберегающие технологии обеспечивают хорошие стартовые возможности детям при переходе на новую ступень образования.
Данное описание опыта, может быть использовано педагогами дошкольного образования для работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"
Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...
Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Формирование привычки к здоровому образу жизниИскусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэ...
Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
консультация для родителей " Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"
laquo;Формирование привычекк здоровому образу жизни у дошкольников»...
Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"
Здоровье детей – богатство нации....
Консультация для педагогов На тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия»
Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в...