Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
презентация на тему

Горбачева Елена Петровна

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Цель: создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование привычки к здоровому образу жизни ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного образования

Слайд 2

Цель: Создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: - сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); - привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; - формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Слайд 4

Нашу работу мы разделили на следующие разделы: - я – человек; - физкультура; - внимание – опасность; - мой-до-дыр .

Слайд 5

Я-ЧЕЛОВЕК. Познакомить с внешними частями тела, знать основные правила заботы о нем. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.

Слайд 6

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Развивать потребность в уходе за своим телом. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. ФИЗКУЛЬТУРА.

Слайд 7

ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ Рассказать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях . Рассказать о Правилах дорожного движения. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.

Слайд 8

МОЙ-ДО-ДЫР Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены. Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Рассказать о человеческих качествах: аккуратность, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность.

Слайд 9

Свою работу мы осуществляли: - через занятия; - в совместной деятельности педагога и детей; - через режимные моменты; - игру; - прогулку; - индивидуальную работу; - самостоятельную деятельность детей.

Слайд 10

Использовались следующие методические приемы : рассказы и беседы воспитателя; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; физкультминутки.

Слайд 11

Утренняя гимнастика

Слайд 12

Пальчиковая и речевая гимнастика

Слайд 13

Умывание рук до локтя прохладной водой

Слайд 14

Изучаем тело человека

Слайд 15

Физкультминутки и паузы во время занятий

Слайд 16

Эмоциональные разрядки, релаксация

Слайд 17

Физкультурные занятия

Слайд 18

Музыкально-ритмические занятия

Слайд 19

Физкультурные занятия на прогулке

Слайд 20

Ходьба зимой на лыжах

Слайд 21

Ходьба по снежному валу

Слайд 22

Подвижные игры на прогулке

Слайд 23

Оздоровительный бег на прогулке

Слайд 24

Игры со снегом, катание с горки

Слайд 25

Прогулки в лес

Слайд 26

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Слайд 27

Ходьба по массажным коврикам

Слайд 28

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета на тему "Формирование привычки к здоровому образу жизни"

Конспект педагогического совета на тему "Формирование привычки к здоровому образу жизни"...

Презентация по теме: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью»Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.В...

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...

Опыт работы на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, посредством интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями»

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации....

Педсовет на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Данный доклад был составлен к презентации по теме:"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"Каждый из нас  хочет  видеть своих детей здоровыми, с...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе...