Главные вкладки

    Конспект педагогического совета на тему "Формирование привычки к здоровому образу жизни"
    методическая разработка на тему

    Конспект педагогического совета на тему "Формирование привычки к здоровому образу жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc136 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 10 «Сказка»

    города Алатыря Чувашской Республики

       

    Конспект педагогического совета на тему

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

    Подготовила и провела

                                                                                                                      старший воспитатель

                                                                                                            Вечканова И.Е.

                                                                 Алатырь 2016г.

     

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Цель: систематизация знаний педагогов по разделу ООПДО  «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», совершенствование  навыков моделирования педагогического процесса в части работы с родителями, коллегами, детьми.

    Форма проведения «Педагогический пробег».

    План проведения педсовета:

    1. Приветствие – разминка
    2. Первая станция «Вспомнить все!»
    3. Вторая станция «Давайте поиграем!»
    4. Третья станция «Встреча с родителями»
    5. Четвертая станция «Мыслительная» (решение кроссвордов)
    6. Пятая станция «Зеленое кафе» (Шведский стол).
    7. Шестая станция «Проект решений».

    Ход педсовета: 

    Берегите здоровье друг друга,

    Мы – природы малая часть,

    Вы кому-то ответили грубо –

    Чью-то жизнь сократили на час.

                                    А. Дементьев

    Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень ценно видеть вас сегодня на нашем педсовета здоровыми и, стало быть, счастливыми. Потому, что чем старше мы становимся – тем отчетливее понимаем ценность понятия «Здоровье».

    «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам!» так гласит восточная мудрость.

     Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль на собой: своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот! Я сегодня приглашу вас в увлекательное путешествие  с остановками на разных станциях, но для начала предлагаю вам эту разминку.

    I Приветствие – разминка

    Звучит песенка «Солнышко лучистое» педагоги выполняют движения под музыку.

    II Первая станция «Вспомнить все!»

    * Дайте определение понятию «Здоровье»

    («Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка). Здоровье – основа физического развития ребенка.)

    *Дайте определение понятию «Физическое развитие» ( это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни. К этому понятию можно отнести  рост, вес, окружность грудной клетки и т.д. и также быстрота, ловкость, гибкость, глазомер, сила,  выносливость)

    *Перечислите задачи физического воспитания детей дошкольного возраста (Оздоровительные – Охрана жизни и укрепление здоровья детей, закаливание организма. Образовательные – формирование двигательных  навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании. Воспитательные – развитие потребности в ежедневных  занятиях физкультурой, воспитание честности, справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к инвентарю)

    * Перечислите средства физического воспитания (Гигиенические факторы – режим занятий, питания, отдыха, сна, одежды, обуви, физкультурного оборудования и инвентаря. Естественные силы природы – солнце, воздух, вода. Физические упражнения – оказывают многостороннее воздействие: изменяют физическое состояние . Танцы, пляски –сопровождаемые музыкой развивают физические качества: ловкость, выносливость, плавность, легкость, непринужденность . Массаж –воздействует на кожу, мышцы, усиливает дыхание, улучшает кровообращение . Различные виды деятельности – труд, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, компонентом которых являются движения)

    *Распределите по классам физические упражнения (гимнастика, подвижные игры, спорт, туризм)

    *Перечислите дидактические принципы физического воспитания (систематичности, сознательности,  активности, наглядности, доступности, индивидуализации, постепенного повышения требований).

    *Что может означать термин «эстетотерапия»?

        (Лечение красотой)

    *Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

    (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

    *Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

    (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

    *Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

    (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

    *Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

    (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

    *Какая пища может укреплять организм человека?

    (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

    III. Вторая станция «Давайте поиграем»

    а)Для этого педагоги делятся на две команды. Командам предлагается написать на мольбертах подвижные игры, характерные для младшего, среднего возраста  и старшего возраста (подразделив их по основным видам движений) – время выполнения – 3 минуты и затем провести  одну из игр с коллегами.

    б) Командам дается задание: приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье. Участники отвечают по очереди.

    (Пословицы и поговорки

    Будет здоровье – будет все.

    Здоровье за деньги не купишь.

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Здоровье дороже всего на свете.

    Здоровье дороже всего на свете.

    Здоровье – это движение.

    Двигаюсь, значит, живу.

    Береги природу для красоты и здоровья.

    Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

    Болен – лечись, а здоров, так берегись.

    Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

    Здоровому и врач не надобен.

    Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

    Здоровью цены нет.)

    IV.Третья станция «Встреча с родителями»

    Одна команда – «родители» – задают вопросы по теме педсовета, другая команда – «педагоги» – отвечают на вопросы «родителей».

    V. Четвертая станция «Мыслительная» (решение кроссвордов) (прилагаются. На  решение кроссвордов отводится время 10 минут)

    VI. Пятая станция «Зеленое кафе»

    Педагогам предлагается приготовить оздоровительный напиток или какое-либо другое блюдо и разрекламировать его.

    VII. Шестая станция «Проект решений»

    1. Продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

    через родительские собрания и информационные стенды.

    2. Провести совместно с родителями физкультурные праздники для детей старших и подготовительных групп.

    1. Пополнить физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием.

    Закончить нашу встречу мне хочется словами: «Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно».

                                                                                    П. Брэгг

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    По горизонтали.

    3.Бывает утренняя, бывает художественная

    5. Выдающийся футболист Бразилии

    8. Игра с клюшками и шайбой

    10. Вид спорта, для которого нужен бассейн

    11. Манера держать себя

    13. Место проведения соревнований и  тренировок

    14. Вид спорта, родиной которого является  Англия

    15. Совокупность оздоровительных гимнастических упражнений

    19. Известный советский футбольный вратарь, выступавший за сборную СССР

    20. Железнодорожная футбольная команда

    24. Родина Олимпийских игр

    25.  Организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

    27.  Спортивный снаряд по которому можно лазать

    28. Учение, система идей или принципов

    29. Древне римский гладиатор

    30. Его вручают победителю

    31. Легкая мото техника,  на которой любили прокатиться с ветерком подростки конца 20века

     По вертикали.

    1.Русская подвижная игра

    2.Родина хоккея

    4. Набор упражнений

    6. В эту игру любят играть мысли

    7. На нем высвечивается счет игры

    9. В некоторых играх на него ставят все

    12. Зимний Олимпийский вид спорта, включающий в себя бег на лыжах и  стрельбу

    14.  Сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности

    16. Молодой российский футболист, бывший капитан сборной России, заслуженный мастер спорта России  

    17.  Спортивный снаряд, любимый девочками.

    18. Спортивный инвентарь, необходимый в основном зимой

    21. Двух или трехколесный спортивный инвентарь

    22. Легкий (иногда тяжелый) вид спорта

    23. Спортивный судья

    26. Так говорят, когда хотят отстраниться от чего –то.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

    Предлагаю Педагогический совет  «Формирование привычки к здоровому образу жизни»Повестка:1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель - методист2. Справка о заболевании д...

    Педагогический совет - деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми до...

    «Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».

    В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка....

    педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизниу детей дошкольного возраста»...