Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация

Галимова Любовь Григорьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_otchet_formirovanie_zozh.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Выступление  на педагогическом совете

на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

 

                                                              Подготовила: Галимова Любовь Григорьевна

                                                                      воспитатель первой квалификационной категории

                                              Согласовано: старший воспитатель:

                                                                          ______________________________Коваль О.А.

2017 год

Введение. Актуальность. 

                                                                             «Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»

                                                                                                                                               И.Брехман.

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в модных СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается.  Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.

Задачи сохранения здоровья детей, формирование у детей знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью ,отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения.

Ученые уже давно доказали, что главным, определяющим здоровье фактором, является образ жизни, а  именно "здоровый образ жизни".

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Компоненты здорового образа жизни:

 -культурно- гигиенические навыки;

-правильное питание;

- двигательная активность;

-закаливание организма;

-полноценный сон;

Изучив новинки методической литературы, результаты диагностики, рассмотрев обозначившиеся проблемы, я сделала вывод и поставила  цель -  сформировать у дошкольников устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

 Для достижения цели я решала следующие задачи:

  1. Воспитание основ культуры здоровья, навыков здорового образа жизни.
  2. Формирование представлений ребенка об организме, о правильном

питании, о двигательной деятельности;

3.Взаимодействие с родителями по воспитанию здорового ребенка совместными усилиями.

Механизмом выступают следующие технологии: средства, методы, формы.

Средства: игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность

Формы:

  • занятия
  • познавательно-развивающие беседы
  • проблемно-игровые ситуации
  • логические задачи
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • экскурсии, наблюдения
  • экспериментирование
  • встречи со специалистами

 Методы: зрительная гимнастика, массаж, точечный массаж, дыхательные упражнения, релаксация, босохождение и т. д.

         Внедрение технологий в моей работе происходит через специально организованную деятельность.

На занятии по теме: «Я-человек» - учила видеть сходство и различие в строении человека и животных.

 Играли в дидактические игры: «Что у меня есть?», « Конструирование тела»  отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

На занятии "Где прячется здоровье?", дети узнали о составляющих компонента  здорового образа жизни, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения и о том, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержаться во фруктах и овощах.

На занятии «Путешествие в страну Здоровья» формировала элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, учила приемам самооздоровления.

 «Чтобы кожа была здоровой» знакомила со строением кожи, закрепляла правила ухода за кожей в дидактической игре «Что полезно ,а что вредно для кожи», «Сундучок ощущений» .В ходе элементарных опытов, выявляли, что кожа имеет поры, чтобы дышать защищать от бактерий, жары и холода.

Я считаю - беседы –рассуждения, проблемно-игровые ситуации учат детей элементарным рассуждениям о здоровье, что было бы если бы у человека не было ушей? Человек мог бы жить без скелета? Что будет, если сердце перестанет работать?

Беседовала с детьми о том, для чего нужна зарядка, почему полезно закаляться, где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой.

В поисках средств повышения интереса детей к спортивным занятиям я использовала в своей работе ритмическую и  дыхательную гимнастику.

Режимные моменты.

 Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими. Для этого  использую различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физминутки, самомассаж, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, - как хорошее средство для поднятия эмоционального тонуса детей, обеспечивающий необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.

  Большое внимание я уделяю закаливанию детей: мытье рук и лица прохладной водой, хождение босиком, сон без маек, облегченная одежда в группе.

  В группе для физического развития и оздоровления детей: оборудован уголок здоровья, уделяю большое внимание наполняемости.

Игровая деятельность.

Для закрепления полученных знаний организовала сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Центр здоровья».

Досуговая деятельность.

Во время проведения физкультурных  досугов с  дошкольниками в игровой форме сообщались те или иные гигиенические знания, закреплялись гигиенические навыки. Весело, интересно проходили физкультурно-спортивные развлечения и соревнования: «Бим и Бом», викторина «Азбука здоровья»» и др.

Прогулка.

Я считаю, что прогулки, удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении, оказывают оздоровительный, закаливающий  эффект. На прогулке провожу индивидуальную работу с детьми по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения. Провожу опыты и эксперименты с песком, льдом, сосульками, выясняем с детьми такие ли они чистые, как нам кажется на первый взгляд. В летний период провожу световоздушные и солнечные ванны, игры с водой. Выполняя совместные трудовые действия по уборке участка от мусора, закрывание песочницы специальным тентом, дети теперь знают и могут объяснить значимость этого для сохранения здоровья и здоровья окружающих.

Театрализованная деятельность.

Занимательные и поучительные кукольные спектакли использую в своей работе, как отличное дополнение к мероприятиям по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников. «Веселая огородия».

Художественная литература.

Для привития культурно-гигиенических навыков использовала потешки, сказки: «Водичка, водичка..», стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Неболейка» И.Соковня и «Румяные щечки» С. Прокофьевой, авторские сказки Лопатиной А., Скрепцовой М «Волшебная сила фруктов» и другие. Я уверена, художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.

Работа с родителями.

Чтобы заинтересовать родителей пропагандой здорового образа жизни - вовлечь родителей в жизнь детей и детского сада, с инструктором по физкультуре  провели родительское собрание «Радость в движении». Совместно с родителями организовали развлечение на тему: «Папа, мама, я-спортивная семья». Выставлялись для родителей папки–передвижки: «Здоровье на тарелке», «Здоровье детей зимой». Родители получали рекомендации, буклеты, памятки по организации режима дня дома, профилактике нарушений осанки. Проводилось анкетирование среди родителей «Здоровый образ жизни».

Я считаю, что созданная система позволило качественно решать задачи по формированию привычки здорового образа жизни у дошкольников.

Дети показали высокий уровень развития физических качеств. Наши дети участвовали на соревнованиях по плаванию, где заняли 1 место, участие на малых олимпийских играх, где дети заняли 1 место. Участие детей  в олимпиаде на кубок Гагарина принесло группе призовое место. Муратшин Арслан  в городской олимпиаде на кубок Гагарина занял 2 место.

В результате проведенной работы, я сделала вывод, что у детей сформировалась сознательная установка на здоровый образ жизни появилась мотивация и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие.

Поэтому считаю, задачи, по формированию здорового образа жизни дошкольников выполнены, т.к. посещаемость детей в группе высокая, снизился уровень заболеваемости, видна положительная динамика состояния здоровья детей.

Хочется надеяться, что наши дети научаться с юных лет жить в гармонии с собой и окружающим миром, вырастут  здоровыми, крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы воспитателю по формированию здорового образа жизни у дошкольников

В статье представлены советы педагогу по взаимодействию с родителями, пословицы и поговорки о здоровье....

Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Статья на тему: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"...

Выступление с докладом на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с овз" на IV Международной научно-образовательной конференции "Актуальные проблемы современной педагогической науки"

В данном выступлении описывается работа школы-интернат для детей с ОВЗ г.Альметьевска по формированию здорового образа жизни детей. Подробно описаны напрвления данной работы....

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников2.Детская художественная литература...

Сборник методических разработок по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС»

В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, и...

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...