Главные вкладки

    конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Белякова Елена Викторовна

    конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц  для  описания осени, персонажей сказки "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_rechevoe_razvitie_s_ispolzovaniem_mnemotablits.docx521.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей возраста от 4 – до 5 лет, по образовательным областям «Речевое  развитие»,

    «Художественно – эстетическое развитие»

    разработанное старшим воспитателем высшей квалификационной категории Беляковой Е.В. МБДОУ ДС № 4 «Янтарик» МО «Янтарный городской округ» Калининградская область

    «Сказка  «Теремок» (средняя группа)

    Задачи: 

    Обучающие:

    называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

    Развивающие:

    продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; умение соотносить звуковые символы с образами.

    Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к животным; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Наглядный материал:

    • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
    • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

    Предварительная работа: 

    • чтение сказки «Теремок»;
    • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
    • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
    • чтение стихотворений про животных;
    • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Организационный момент

    Дети стоят  полукругом. Ребята давайте поприветствуем друг друга:

    Педагог: Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    (Дети все вместе)

    С добрым утром! Добрый вечер!

    Добрый день!

    Всем говорим.

    Педагог. Дети, а пока мы  приветствовали друг друга, к нам прилетел  листок, посмотрите какого он цвета?

    Дети. Желтого

    Педагог. В какое время года листочки становятся желтыми?

    Дети. Осенью

    Педагог. Ребята, а давайте, мы расскажем, что бывает осенью. (Рассказывание по мнемотаблице «Осень».)

    http://www.studfiles.ru/html/2706/228/html_ZC7JPX9pzn.qIOb/htmlconvd-wfLhjL_html_4ef9f93d.jpg

    2. Основная часть:

    Педагог. Ребята, а на  другой стороне листочка для нас письмо. А как Вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)

    Педагог. Давайте прочитаю. Дети,  пишут Вам герои сказки «Теремок». А давайте вспомним, героев сказки «Теремок». Кто первым стал жить в теремке?

    Дети: Мышка-  норушка

    Картинки по запросу скачать герои сказки теремок

    Педагог: после Мышки – норушки, кто стал жить в Теремке?

    Дети. Лягушка – квакушка.

    Педагог. Следующим, кто прибежал  в теремок?

    Дети. «Зайка – побегайка»

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i9c75b3f12e249bb9/version/1329475295/image.jpg

    Педагог. Ребята, а давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»

    http://festival.1september.ru/articles/594284/img2.jpg

    Заяц

    Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

    Физмиутка

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгал зайка целый день,

    Прыгать заиньке не лень

    Педагог. После зайчика кто пришел жить в теремок?

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iebc9f549b48332b2/version/1329476321/image.jpg

    Дети. Волчок – серый бочек.

    Педагог. После волчка – серого бочка, кто пришел?

    Дети. Мишка – косолапый.

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iaa7100824c8c682f/version/1329477035/image.jpg

    Педагог. Ребята, а герои сказки   «Теремок», просят нас построить им новый домик, а то старый раздавил мишка  косолапый.

    Педагог. Теремок мы с вами построим из бревнышек, которые изготовим из пластилина. Сейчас мы пройдем с вами к столам, разогреем пальчики. (пальчиковая гимнастика). Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем колбаску, прямыми движениями, вот из наших бревнышек и построим новый, крепкий и большой теремок. (Самостоятельная работа детей). Вот какой теремок получился. А теперь расскажем с помощью таблицы сказку «Теремок».

    Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

    http://festival.1september.ru/articles/594284/img6.jpg

    (Рис.3)

    Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
    Затем прискакала  в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
    Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.
    Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

    Педагог. Ребята вам понравилось занятие? Кому мы с вами сегодня помогали, что мы построили? Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?

    Вот занятие прошло,

    До скорого свидания.

    Всем друзьям и взрослым

    Дружно скажем «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

    Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

    Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

    Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

    Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

    Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...