К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Лидия Николаевна

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;

2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;

3. учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

4. закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5.закреплять понятия «длинный- короткий»

6. подбирать слова антонимы

7. умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать мышление - умение классифицировать фигуры по существенному признаку, обобщать;

2. продолжать развивать речь детей;

3. развивать эмоциональную сферу детей в игровой, исследовательской деятельности;

4. развивать творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою;

2. воспитывать умение работать в коллективе.

В НОД прослеживается интеграция следующих образовательных областей:

- речевое развитие – создание развивающей речевой среды;

- социально-коммуникативное развитие - общение в парах, со сказочными героями, со сверстниками; самостоятельное выполнение заданий;

- физическое развитие – развитие двигательной активности, организация НОД исключает статическое положение ребёнка – смена видов деятельности, включая проверку задания друг у друга.

- художественно-эстетическое развитие - предварительная работа к НОД: рисование, раскрашивание и вырезывание рыбок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok-_nod.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

К О Н С П Е К Т

непрерывной образовательной деятельности

с элементами квест- игры

по познавательному развитию в средней группе

по теме «Волшебная страна сказок»

Воспитатель

Новикова Лидия Николаевна

с. Александров-Гай2018г.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;

2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;

3. учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

4. закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5.закреплять понятия «длинный- короткий»

6. подбирать слова антонимы

7. умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать мышление - умение классифицировать фигуры по существенному признаку, обобщать;

2. продолжать развивать речь детей;

3. развивать эмоциональную сферу детей в игровой, исследовательской деятельности;

4. развивать творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою;

2. воспитывать умение работать в коллективе.

В НОД прослеживается интеграция следующих образовательных областей:

- речевое развитие – создание развивающей речевой среды;

- социально-коммуникативное развитие - общение в парах, со сказочными героями, со сверстниками; самостоятельное выполнение заданий;

- физическое развитие – развитие двигательной активности, организация НОД исключает статическое положение ребёнка – смена видов деятельности, включая проверку задания друг у друга.

- художественно-эстетическое развитие - предварительная работа к НОД: рисование, раскрашивание и вырезывание рыбок.

Инновационные технологии, использованные в НОД:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми – общение в атмосфере заботы, понимания, сотрудничества, по отношению к ребенку;

2. здоровьесберегающая технология – дыхательные упражнения с рыбками – тренировка задержки вдоха;

3. элементы ИКТ – позволяют сделать процесс интересным за счёт новизны и необычности такой формы работы для детей.

           

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть. Мотивация

Ребята проходите ко мне. Дети входят в групповую комнату.

Посмотрите что же это такое у нас необычное? А давайте откроем и посмотрим. Как вы думаете что это такое?

Да. Это какая-то карта. А ещё здесь письмо. Письмо из страны сказок.

Читаем письмо: злая волшебница заколдовала страну сказок и  ….Герои сказок просят о помощи. Ребята, вы согласны помочь? Отправляемся в страну сказок.

 

Портфель, чемодан и т.д.

Карта

Да!

Основная часть

Я превращусь  в волшебницу и мы отправимся.

На чём можно отправиться?

Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете.

2слайд

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? 

 Давайте  его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры

Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет»

 и повторяйте волшебные слов

Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

3 Слайд: сказочная страна

Ребята, а у нас же есть карта! Давайте её посмотрим, может здесь найдём подсказку ( Разворачиваем карту ) Вот посмотрите, мы с вами нашли тубус, вот отправились в путешествие на ковре самолёте, а какая следующая остановка?

Какая здесь нарисована цифра?

Подходим к цифре. Посмотрите, какая это сказка?

4 Слайд: сказка «Красная шапочка»

Достаю куклу Красная шапочка и одеваю на руку.

Здравствуйте, ребята. Мама послала меня к бабушке отнести пирожки и горшочек масла .я шла ,шла по лесу и увидела что к домику бабушки ведут две дорожки. Скажите по какой дорожке быстрее добраться до бабушки?

Какие это дорожки?

Правильно. Как вы догадались? Давайте сравним. Можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца. Молодцы ребята! С заданием справились.

А вот и первая часть ключа.

Куда же нам дальше отправиться? Давайте посмотрим карту. Какая следующая цифра?

5 слайд: сказка «Про Иванушку- дурачка»

Посмотрите какая это сказка?

Достаю куклу  и одеваю на руку.

Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни сделает, всё у него смешно выходит- не так как у людей.

Поэтому и задание у нас необычное, забавное.

 На карточку нужно положить столько рыбок, сколько кружков, но рыбки заколдованные. Надо брать их удочкой. А удочка у нас это трубочка.

Сколько рыбок? Почему? Правильно. Сколько кружков.

Молодцы! Задание выполнили и у нас появилась вторая  часть ключа.

В какую сказку мы теперь отправимся? Давайте посмотрим нашу карту. Какая следующая цифра?

6 слайд: сказка «Мешок яблок»

Воспитатель с детьми находят мешок и заглядывают в него. Это волшебный мешок. В мешке следующее задание: карточки.

Что изображено на карточке?

-Мы присядем столько  раз, сколько яблочек  у нас.

Достаём следующую карточку. Что изображено?

Покружитесь столько раз сколько зайчиков  у нас.

Молодцы! Мы получили ещё одну часть ключа.

В какую сказку мы теперь отправимся? Давайте посмотрим нашу карту. Какая следующая цифра?

Посмотрите, какая это сказка?

7 слайд: сказка «Маша и медведь»

Достаю куклу и одеваю на руку

Миша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А у меня  есть мячик  и я знаю интересную игру «Скажи  наоборот».

Михаил Иванович большой, а мишутка…

Ночью темно, а днём ….

У волка хвост длинный, а у зайца…

Летом жарко, а зимой…

Чай горячий, а лёд…

Баба Яга злая, а фея…

Звёзды маленькие, а солнце…

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

И мы получили ещё одну часть ключа.

Отправляемся дальше. Смотрим карту. Какая здесь нарисована цифра? Давайте её найдём.

Приходим к лабиринту.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Это звёздное небо, звёздный лабиринт. Давайте пройдём по нему.

Посмотрите, здесь что-то есть. Сундук. А вот и последняя часть ключа.(Открываем сундук)

Поезд, автобус, машина и т.д.

Дети проходят к столам и самостоятельно находят способы выполнения задания.

Один

Дети ищут цифру один

Дети смотрят на слайд

Длинная. короткая

Дети выполняют.

Два

Дети ищут цифру и находят

Ответы

Дети выполняют задание

Три

Дети ищут цифру три

яблоки

Дети считают и присаживаются

зайчики

Дети считают и кружатся.

Четыре

Дети ищут цифру четыре

Дети смотрят на слайд

Ответы детей

Дети отвечают

Пять

Дети ищут

Звёзды

Дети идут по звёздам

Рефлексия

Мы расколдовали страну сказок! Как же мы это сделали? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад  с помощью волшебной палочки. Вы  тоже стали немного волшебниками, потому что сделали много добрых дел, произнесём волшебные слова и взмахнём палочкой. 

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Ответы детей

Итог НОД

Ребята вы все молодцы, были очень дружные и мне очень приятно было с вами путешествовать.

Литература:

1. В.П.Новикова «Математика в детском саду» ср.дошк.возраст.

2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...