Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый   счет, соседей числа; названия осенних  месяцев;    
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения;  
  • Закрепить знания о диких животных,  правилах поведения в лесу.

Развивающие:

  •   Развивать внимание, моторику рук, речь 

Воспитательные:

  • воспитывать  дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_podarkov.docx287.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 городского округа – город Камышин

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6  

Тема: « В поисках подарков»

Провела воспитатель

Таранова Н.Е.

Тема: « В поисках подарков»»

 

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый   счет, соседей числа; названия осенних  месяцев;    
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения;  
  • Закрепить знания о диких животных,  правилах поведения в лесу.

Развивающие:

  •   Развивать внимание, моторику рук, речь  

Воспитательные:

  • воспитывать  дружелюбие, взаимопомощь.

\

 

Ход.

- Ребята, у нас пропали подарки для мам, вместо подарков там лежит сверток и письмо.

Давайте прочитаем.

«Я  забрала ваши поделки, которые вы приготовили для своих мам и спрятала, а место указала на карте.

                                                                       ВРЕДИНА.

…. Чтобы открыть карту необходимо ответить на вопросы

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3-й день недели.

-Назовите 1-й день недели

- Какой день недели находится между четвергом и субботой.

- Яблоко это овощ или фрукт?

- Чем треугольник отличается от квадрата?

- Какое дерево является символом России?

-Какое число больше 2 или 6?

- Какое меньше 6 ли 4?

-Какое животное называют «Кораблём пустыни»?

- Без чего не может расти растение?»

-Вопросы закончились, давайте посмотрим на карту.

(Дети рассматривают карту и приходят к выводу что это план группы»

- красная точка это там где мы находимся. Куда ведет стрелка,

- стрелка ведет …познавательному центру ( к доске).

Идём к доске … Ребята, да здесь заколдованный город.

Все дома стоят не по порядку. Давайте расставим их правильно.

(работа детей)

-Ой,  что это за записка прикреплена?  Вопросы?

1. Назовите соседей дома под номером 3, 5, 7, 9.

2. Какой дом стоит за домом №4

3. Под каким № находится дом справа от дома №2,  №4

4. Под каким № находится дом слева от дома №6,  9.

C:\Users\Наталья\Desktop\фототоктябрь\Новая папка (2)\IMG-20221117-WA0003.jpg

Город мы расколдовали, можем идти дальше. А куда идти? Надо посмотреть карту.

- Следующая стрелка.. природный уголок. Идём.

- Это лес.

Давайте вспомним -  чего не следует делать в  лесу?

- в лесу нельзя разжигать костер

-  в лесу нельзя шуметь

- в лесу нельзя разорять птичьи гнезда

- в лесу нельзя ловить насекомых

- в лесу нельзя мусорить

- в лесу нельзя топтать грибы

- в лесу нельзя разорять муравейники.

Молодцы, правила вы знаете.

Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка, лось)

- Ребята а вы сейчас назвали каких животных домашних или диких?

-Какое сейчас время года?

- Осень.

-Какие животные готовятся к зимней спячке? (медведь, ёж, змея)

Давайте поиграем. (Физкульт.минутка)

-Осень, осень, приходи.

Осень, осень – погляди,

Листья желтые кружатся и тихо на землю ложатся.

Солнце нас почти не греет, ветер дует все сильнее.

К югу улетают птицы, дождик к нам в окно стучится.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки одеваем и ботинки обуваем.

Знаем три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята, а какой сейчас месяц идет? (ноябрь).

     Вопросов больше нет. Надо идти дальше. Смотрим по карте куда нам идти.

Стрелка ведет в игровой центр.  Перед нами река.

 Как можно перебраться через реку?

(на лодке , построить плот, яхту..)

Давайте пройдем за столы, смотрите, на столах  лежит материал, выберите из какого материала у вас будет ваш парусник, яхта, лодочка.(работа детей)

C:\Users\Наталья\Desktop\фототоктябрь\Новая папка (2)\IMG-20221117-WA0009.jpg

Возьмите свои лодочки в руки и поплыли за мной.

Речку мы переплыли, оставляем свои лодочки на берегу. Куда идти дальше? Надо посмотреть карту.

Стрелка ведет нас к патриотическому центру. Давайте посмотрим на полочке нет ни чего не обычного.

- Нашли! Какая коробка с бантиком. Открываем.

(в коробке лежат поделки и письмо)

«Дорогие ребята, раз вы нашли коробку, значит вы справились со всеми заданиями. Возвращаю вам ваши поделки. Любите и цените своих мам.»

C:\Users\Наталья\Desktop\фототоктябрь\Новая папка (2)\IMG-20221117-WA0006.jpg

Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и нашли коробку. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...