КОНСПЕКТ занятия Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Приметы Весны»
Квест - игра
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие обобщить и систематизировать знания детей о весне, её характерных признаках.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, составления предложений, словоизменения и словообразования;
закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, наблюдательность, навыки поисковой деятельности
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: экран компьютера, мультимедиа презентация, ширма, части картины, большие конверты с заданиями, сундучок, картинки для речевой игры, карточка с цифрой 3, сюрпризы-раскраски, картинки с изображением птиц, картинки «солнышко» и «снежинка», цветочки для рефлексии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ занятия
Квест-игра
по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Приметы весны»
Воспитатель: Филимонова Марина Игоревна
Санкт-Петербург
2023 год
Тема: «Приметы Весны»
Квест - игра
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие обобщить и систематизировать знания детей о весне, её характерных признаках.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, составления предложений, словоизменения и словообразования;
закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, наблюдательность, навыки поисковой деятельности
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: экран компьютера, мультимедиа презентация, ширма, части картины, большие конверты с заданиями, сундучок, картинки для речевой игры, карточка с цифрой 3, сюрпризы-раскраски, картинки с изображением птиц, картинки «солнышко» и «снежинка», цветочки для рефлексии.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнёмся и подарим всем окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Присаживайтесь, ребята, на стульчики!
Основная часть:
Игра «Добавлялки».
- Подскажи недостающее слово:
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт- пришла …
(весна).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц ….(марте).
Будит утром нас капель-
В гости к нам пришёл ….
(апрель).
Куртки тёплые снимай-
На дворе ведь месяц …. (май).
- Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
- После какого времени года наступает весна?
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо! Давайте посмотрим!
открывает презентацию на компьютере, появляется картинка с изображением Весны (1 слайд, переход по стрелке)
- Вот это да! Ребята, да это известие от самой Весны!
( 2 слайд, на экране появляется конверт)
Посмотрите, она прислала нам письмо, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано!
( по щелчку, читает текст письма)
« Дорогие ребята, знаю, что вы меня очень ждете. Я очень к вам спешила, но случилась беда. Баба Яга заколдовала и заперла меня в своей избушке. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите! Соберите все части весенней картины, которую порвала и спрятала Баба Яга и тогда колдовство исчезнет. Помогите мне, пожалуйста, отыскать части и собрать картину! А чтобы отыскать части картины, вам нужно отгадать загадки и выполнить все задания Бабы Яги!»
(3 слайд, появляется Баба Яга, по щелчку исчезает)
- Ребята, поможем Весне?
Дети:
- Да, поможем!!
4 слайд
Воспитатель: А вот и загадки! Давайте откроем первую загадку!
(по щелчку появляется загадка. )
Ребята, если мы отгадаем эту загадку, то найдем первую подсказку!
«Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя …. » (по щелчку исчезает)
Дети: Солнце!
(по щелчку на экране появляется изображение солнца.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь надо отыскать в нашей группе солнце! Как вы думаете, где она может быть?
Правильно, там, где окно!
Дети находят картинку солнышка и конверт с первой частью картины (часть картины с солнцем)
Воспитатель: Ребята, скажите, какая примета весны изображена на первой части картины? (солнышко)
Скажите мне какое солнышко весной?
(Доброе, ласковое, желтое, круглое, радостное, теплое, румяное, лучистое)
Прикрепляют картинку на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, а в конверте следующая подсказка!
«Сундучок мой открывайте и слова в нем разгадайте»
- Где может быть сундучок? (В театральном уголке, он ведь сказочный)
Дети находят в группе сундучок с карточками для словесной игры
садятся на стулья
Словесная игра «Большой – маленький»
Воспитатель показывает картинки, дети называют слова и придумывают слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
Лужища-ЛУЖА – лужица
Кустище-КУСТ – кустик
Волчище-ВОЛК – волчок
Паучище-ПАУК-паучок
Жучище-ЖУК-жучок
Гнездище-ГНЕЗДО — гнездышко
Льдинища- ЛЬДИНА — льдинка
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Вот и вторая часть картины! (В сундучке или рядом в конверте)
(дети прикрепляют на мольберт, соединяя с первой частью)
- Ребята, а что изображено на второй части?
(дети выделяют и называют объекты)
- медведица с медвежатами, зайчик..
-Ребята, скажите какие это животные домашние или дикие ?
А какие перемены происходят весной в жизни диких животных. (ответы детей)
Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и тёплую зимнюю шубу на более лёгкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детёныши - лесные малыши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в сундучке третья подсказка!
« На экране письмо открывайте, движения выполняйте!»
(5 слайд по щелчку открывается письмо, дети выполняют движения по тексту)
Физминутка:
Улыбаются все люди- весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Молодцы , отлично движения выполняли!
(по щелчку, на экране появляется цифра 3)
- Ребята, давайте найдем цифру 3 в группе!
(дети находят цифру и конверт с третьей частью картины, прикрепляют к мольберту)
садятся на стулья
- Теперь, давайте определим, что изображено на третьем кусочке нашей картины.
Дети также выделяют и называют объекты:
- птицы, деревья, скворечник, гнездо, ….
По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)
А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы,, стрижи, кукушка).
- Ребята, а в третьем конверте ещё задание - "Назови птиц и угадай перелётных и зимующих"
Воспитатель: Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
Молодцы, вы выполнили задание Бабы Яги и правильно расположили птиц.
Воспитатель: - Ребята, нам осталось найти последнюю, четвертую часть картины!
Посмотрите, на конверте что-то написано:
Экран открывайте, подсказку отгадайте! (6 слайд)
На экране появляется изображение снежинки и капельки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая примета весны зашифрована в этой загадке. Молодцы! (Звучит звук ручья. )
Весной снег тает и превращается в воду, ручейки! Как вы думаете, где может находиться конверт с четвертой частью? Давайте найдем, где в нашей группе спряталась капелька?.
Дети находят последнюю часть картины и соединяют с остальными частями на мольберте.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Весне и собрали всю картину с приметами!!
Теперь мы можем сказать, что же изображено на этой картине!
Дети : Весна!
Сейчас мы возьмем подзорную трубу (втулка от туалетной бумаги) и очень внимательно рассмотрим картину.
Давайте расскажем, что видим на этой картине. А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!
Весной тает снег и появляются лужи.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной появляются проталины.
Весной появляется зеленая трава.
Весной появляются насекомые.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.
Слайд 7 – появление Весны (звуки птиц)
- Ребята, спасибо вам большое, вы молодцы! Отгадали все загадки коварной Бабы Яги и спасли меня !
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Весна оставила цветочки с вопросами:
- Вам было интересно на занятии?
- От кого вы получили письмо?
- Что произошло с Весной?
- Чтобы спасти весну, что надо было сделать?
- Что было нарисовано на частях картины?
- Какое задание было самым интересным и сложным?
Ребята, вы так старались, что Весна на прощание приготовила для вас сюрпризы!
Используемая литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Старшая группа, М. :Мозаика – Синтез, 2016 .
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, М.:Мозаика – Синтез, 2016
3. Интернет- ресурсы:
https://nsportal.ru/- образовательная социальная сеть
https://www.maam.ru/- воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе По теме: «О чем поют весной птицы?».
Окружающий мир глазами дошкольника....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весна"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весна"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с...
