Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Дата:13.04.2022г.

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»»

Группа: средняя.

Подготовила: Никифорова Татьяна Михайловна, воспитатель.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.

- умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».

-учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький».

- закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

-обогатить словарь детей.

-продолжать развивать представления о равенстве.

-Воспитательные:

- воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- воспитывать гордость за свой край.

Оборудование: Волшебные «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, которые определяют состав числа, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, флажки, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо». Картинки  леса, реки, эпизод из сказки «Маша и три медведя», музыкальное сопровождение.

П/№

Этапы занятия по математики

Ход занятия по математике

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент.

Основной этап

Загадки

Загадка 1

Загадка 2

Загадка 3

Загадка 4

Игра «Соедини правильно»

Игра «Бегите ко мне».

Вопрос ответ

Итог

Я хлопаю в ладоши и говорю, ребята подойдите ко мне. Ребята присаживайтесь на ковер. Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, то увидела в почтовом ящике вот этот конверт. Заглянула в него и нашла билеты но ещё сними было вот это

 Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей)

Правильно это карта.

И по этой карте мы с вами отправимся путешествовать. Первым мы посетим нашу родную страну.

 - Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется?

Наша малая родина  - это город Исилькуль.

-Правильно Омская  область. Это карта нашей Омской области , в котором мы живем. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по тропам малой родины – города Исилькуля. По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, все запомним и отложим в своем сердце и душе.

- На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

Правильно на автобусе, поезде, машине. Я уже купила нам с вами билеты, сейчас вам их раздам.

-Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

- Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующую числу кружков на билете.

Все на местах. вспомним правила поведения в автобусе.

Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Тогда поехали.

Посмотрите, мы проезжаем с вами замечательный лес. Ребята посмотрите внимательно, что это там за деревом? Вы что-нибудь видите?

- Предлагаю сходить и посмотреть. Что это я нашла. (Воспитатель указывает на конверт, в котором картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных.)

- Посмотрите что здесь изображено. Какие животные водятся в наших лесах мы сейчас и узнаем.

Слушайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех.

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, но чтобы продолжить наш путь, надо правильно выполнить задание.

Игра «Соедини правильно» дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ребята дальше ехать нельзя. Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей.

Река, какая? (ответы детей)

Ручей, какой? (ответы детей)

- Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей)

-Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10)

 -Дальше придется идти пешком.

-Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

 -Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

- Сколько рыбок плывет направо?

 -Сколько рыбок плывет налево?

-В какую сторону плывет больше рыбок?

- Мы переправились с вами через реку и оказались на лесной поляне. Как богат наш край лесами, полями, реками и озерами. Как здесь красиво.

 - Ребята, смотрите здесь стоит указатель, и на нём написано – «Направо пойдешь – в гости к сказке придешь», «Налево пойдешь – веселых человечков найдешь», «Прямо пойдешь - чудеса найдешь».

Куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

 - Идем направо и попадем мы с вами в гости к сказке, а как она называется мы должны угадать.

- Что мы с вами видим?

- Стол, на столе три чашки – синяя - большая, красная - средняя, зеленая - маленькая. Рядом с чашками три ложки: синяя – большая, красная – средняя, зеленая маленькая. Около стола стоит три стула – большой, средний, маленький

 - Покажите самый большой стул?

 - Кого мы на него посадим? (Михайло Ивановича.)

- Почему? (Он самый большой.)

- Правильно.

- Теперь покажите стул средней величины?

-Кого мы на него посадим? (Настасью Петровну)

- Почему? (Она меньше Михайло Ивановича.)

 - Правильно.

- А какой это стул по величине?

 -Кого мы на него посадим? (Мишутку)

-Почему? (Он самый маленький.)

 - Правильно.

 - Что это за сказка? (Три медведя)

Правильно. Вот мы и побывали в гостях у сказки.

 - Куда теперь пойдем? (налево)

«Налево пойдешь – веселых человечков найдешь». Пошли.

- Посмотрите, что это за веселые человечки? Да это же геометрические фигуры. Назовите их (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)

 - Веселые человечки приглашают вас поиграть.

Игра «Бегите ко мне».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Воспитатель поднимает флажок и говорит «Бегите ко мне». Дети, у которых в руках фигура той же формы, что и флажок, подбегают к воспитателю. Игра проводится несколько раз.

Наигрались с веселыми человечками. Теперь они захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик

У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.

Затем вместе с воспитателем подходят к указателю

-Ребята на указатели осталось одно направление «Прямо пойдем – чудеса найдем». Готовы. Пошли.

-Мы пришли с вами и где же наши чудеса?

 - Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке?

Воспитатель обращает внимание на конверт. Читает письмо.

«Ни пеший, ни конный свой путь не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет»

- Ребята придется отвечать на все задания правильно, а то мы не вернемся в детский сад.

- Готовы?

- Назовите дни недели. Сколько их?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

 - Какой день недели будет завтра?

 - Какой день недели был вчера?

 - Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень.)

  - Какое время года наступило?

 -  Какое время года наступит следующим?

 - Какой сейчас месяц? Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой. Все ожило. Значит, вы на все вопросы ответили правильно.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображены деревья

- Ребята посмотрите, какие деревья растут в нашем крае? (Дуб, береза, ель)

 Какое дерево самое высокое?

- Какое дерево самое низкое?

Новое задание

Наступила осень, и с деревьев стали опадать листья.

Сколько березовых листьев принес нам ветер?

А сколько дубовых?

А каких больше?

Каких меньше?

- Молодцы все справились со всеми заданиями. Пошли дальше.

-На указатели не осталось ни одного направления, да и нам пора возвращаться уже в детский сад.

-Пойдемте обратно. Садимся в автобус и едем домой в город Бийск, в наш родной детский сад.

 -Пока мы с вами едем в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.

-Что прислали в детский сад?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось путешествовать?

Карта

Россия

На автобусе

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

 

Белка

Медведь

Волк

Ёж

На право

 Стол, на столе три чашки – синяя - большая, красная - средняя, зеленая - маленькая

Михайло Ивановича

Он самый большой

Настасью Петровну

Она меньше Михайло Ивановича

Мишутку

Он самый маленький.)

Три медведя

налево

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Зима, весна, лето, осень

Дуб, береза, ель

Воспитатель_________________________  

Методист______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...