Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Кутьина Юлия Владимировна

    Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.

    Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь к животным; развивать творческие способности.

    Предварительная работа:

    - Работа с мнемотаблицами;

    - Чтение сказки "Три поросёнка"

    - Сравнение предметов по длине и ширине,

    - Счёт от 1 до 5;

    - Самостоятельная деятельность детей с занимательным математическим материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл port_fol.docx85.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение
    детский сад №79 комбинированного вида
    Выборгского района
    Санкт-Петербурга

    Конспект
    совместной деятельности

    на тему «В гостях у трех поросят»
    во второй младшей группе.

     

    Подготовила и провела:
    воспитатель гр.  «Осьминожки» Кутьина Юлия Владимировна.

    Санкт-Петербург 2015

    Интеграция образовательных направлений: социально-коммуника-тивное, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.

    Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес , заботу, любовь к животным; развивать творческие способности.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    - Воспитывать умение работать в команде;

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Познавательное развитие:

    - Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 5;

    -Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде;

    - Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;

    - Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

    Речевое развитие:

    - Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

    - Совершенствовать навыки связной речи;

    - Побуждать к речевой активности.

    Художественно-эстетическое развитие:

    - Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина.  – Вызывать у детей у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

    Предварительная работа:

    Работа с мнемотаблицами, чтение сказки  « Три поросёнка», сравнение предметов по длине и ширине, счёт от 1 до 5, самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом.

    Демонстрационный материал:

    Мнемотаблицы-загадки «Автобус», «Волк», 2 дорожки: 1-длинная и узкая;   2- короткая и широкая, игрушки- поросята и волк, аудиозапись песен, силуэты домиков и трёх поросят, набор цифр от 1 до 5, набор плоскостных предметов для группировки и счёта (6 видов ), картинки с изображением свиньи и поросят.

    Раздаточный материал:

    Киндер-сюрприз по количеству детей, пластилин, стеки, каточки поставки, дощечки для лепки.

    Ход совместной деятельности:

    В: Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки?

    Дети: Да, помним: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

    В: Молодцы, правильно назвали их имена. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную сказку. Давайте отгадаем: на чём мы с вами отправимся?

    Воспитатель достаёт мнемотаблицу «Автобус».

    В: Посмотрите внимательно на таблицу и попробуйте отгадать загадку:

    Дом по улице идёт,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Дети: Автобус.

    В: Молодцы! Как быстро угадали сложную загадку. Вот какой у нас красивый автобус. Рассаживайтесь на места.

            Дети садятся на стульчики.

    В: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.

    - Какие они по длине? (короткая и длинная).

    - Правильно ! Какие они по ширине? (широкая и узкая)

    - По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку? (по которой – широкая).

    Умницы! Поедемте по которой – широкая дорожка.

            Воспитатель включает музыку.

    Вот мы и приехали.

    В: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим кто здесь спрятался?

    Воспитатель показывает мнемотаблицу «Волк»

    Кто зимой холодной

    Ходит злой голодный?

    Дети: Волк.

    В: Правильно! Волк.

    Злой и страшный серый волк натворил столько дел в нашей сказке, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им?

    Дети: Поможем.

            Воспитатель выставляет мольберт, на котором расположены плоские картинки домиков трёх поросят.

            Дети рассматривают картинки.

    В: Когда поросята убегали от волка, то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.

    Д / игра « Помоги поросятам найти свой дом»

    Дети: У поросёнка Ниф-Нифа на кармашке треугольник, он живёт в домке где треугольник. Наф-Наф живёт в домике, где нарисован квадрат, потому что у него на кармане  есть квадрат. А Нуф-Нуф живёт в домике где нарисован круг, потому что у него на кармане есть тоже круг.

    В: Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом. А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке. Только непойму что здесь такое? Ах, это волк перепутал цифры. Он неправильно сосчитал ёлочки, грибы и жёлуди и поставил к ним неправильные цифры. Давайте ребята наведём порядок на полянке.

            Дети на фланелеграфе помогают поставить с каждой группой предметов соответствующую цифру от 1 до 5.

    В: Молодцы! Теперь на нашей полянке порядок и мы можем поиграть.

    Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

    Поросёнок Пятачок

    Отлежал себе бочок.

    Встал на ножки потянулся,

    А потом присел, нагнулся.

    И на ножках поскакал.

    А потом опять прилёг,

    Но уже на правый бок.

    В: Ребята, давайте сделаем фигурки поросят и подарим их Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу.

                    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением свиньи и поросят.

    В: Ребята, что есть у свиньи и поросят?

    Дети: У поросёнка острые уши, короткие ноги, нос пятачком и хвост крючком.

            Воспитатель рассказывает и показывает, как из пластилина вылепить нос, глаза, уши, ноги и хвост для поросёнка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.

            Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

    В:  Ребята, вы все постарались и сделали хорошие подарки для поросят. Теперь наши поросята будут с ними играть и веселиться.

            Слышаться чьи-то шаги.

    В: Ребята кто-то к нам идёт. Садитесь на стульчики, я пойду посмотрю кто к нам пришёл.

            Появляется волк (игрушка).

    Волк: Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать! Надо их проучить!

    В: Не надо, волк! Давай, лучше поиграем вместе с нами.

             Волк соглашается.

    Подвижная игра «Поймай поросёнка».

            Обручи-домики для поросят. Пока музыка играет, волк спит. Когда музыка останавливается, волк просыпается и пытается поймать поросят. Поросята прячутся в обручи. Игра повторяется.

    В: Мы сегодня с вами были в гостях у трёх поросят, разгадывали загадки, помогли поросятам найти свои домики, сделали подарки Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу, подружились и поиграли с волком. Вам ребята понравилось?

    Дети: Да, понравилось!

    В: Теперь нам пора возвращаться в садик. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесём волшебные слова:

    «В зеркале я отражусь,

    Где захочу, там и окажусь.

    Перенеси нас, зеркало, в детский сад».

    В: Ребята, волк и поросята оставили для нас угощение – корзину орехов. (Показывает  корзину с орехами).

            Воспитатель прощается, дети уходят под музыку.

            Список литературы

    1. Елена Колесникова. Математика для детей 4-5 лет : учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". Издательство: ТЦ Сфера. Год издания: 2015.

    2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 48 С.: цв. вкл.

    3. «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.      М. : Мозайка – Синтез, 2013.

    4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении расска-зыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2009.

    5. Э.Я. Степанова. Сборник подвижных игр. – М. Мозайка – Синтез, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

    Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

    Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Угостим гостью оладушками"

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Угостим гостью оладушками»...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гостях у Дуняши»

    Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши». Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать нравственному развитию посредством приобщения к тра...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

    Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...

    Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

    Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...