Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гостях у Дуняши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна
Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши». Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста. Задачи приоритетной образовательной области: - Создать условия для усвоения воспитанниками раннего возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий . Задачи образовательной области в интеграции: Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира через православную культуру. Речевое развитие: -развивать элементарные навыки речевого общения. Физическое развитие: развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Сказка»

по теме: «В гостях у Дуняши»

Частное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа-Православный детский сад «Свято-Никольский» города Михайловска»

г.Михайловск, 2016 г.

Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель, категория  высшая, Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- Православный детский сад «Свято-Никольский» г.Михайловска».

Тема представленного занятия: «В гостях у Дуняши».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать  нравственному развитию посредством приобщения к традиционным духовным ценностям у воспитанников раннего возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

-  Создать условия для усвоения воспитанниками раннего возраста  норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира через  православную  культуру.

Речевое  развитие:

-развивать  элементарные навыки речевого общения.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать умения отвечать на простейшие поручения  взрослого.

Оборудование для педагога: игрушка кота, кукла в пеленке, люлька, русская печь, дрова, для оформления горницы( коврики в русском стиле, кувшин), проектор для изображения картины –горницы,  аудиозаписи народных песен, домик.

 Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову)

Методы: наглядный, словесный, практический. сюрпризный момент, элементы новизны, игровая задача.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое

Наблюдение, беседа, словесные вопросы к детям

Вызывать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями, формировать умения отвечать на вопросы,

учить владеть устной речью, строить речевые высказывания

 Создание положительного настроя на совместную продуктивную деятельность

Содержание ННОД

Воспитатель-  Дети входят в зал. Ребята, а почему вы сегодня такие, красивые, нарядные? (Дети отвечают)

Воспитатель — правильно ребята, мы отправимся в гости к хозяюшке  Дуняши.

 Ну а теперь в путь дорогу!

 ( дети   под музыку подходят к избе).

Воспитатель - Ой, а вот и избушка, ребята кто в ней  живет (Дети отвечают)Дуняша. Давайте подойдем поближе и постучим.

( под музыку выходит Дуняша)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Ситуативный разговор, наблюдение,

словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия

 Побуждать к любознательности, обогащать разными сенсорными впечатлениями, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов

 Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое,

Содержание ННОД

Дуняша - Здравствуйте детушки, здравствуйте ребятушки!

В гости ко мне пришли? (Дети отвечают).

 Дуняша- Заходите, проходите, как живу я, посмотрите.

Ребята, а знаете, куда вы попали? Вы попали   ко мне в красивый расписной дом. А дом мой - избой называется. Я хозяйка этой избы.

Очень хорошо что вы пришли, рассаживайтесь поудобнее, а я вас всех разгляжу,

Дуняша -а живу я не одна а сыночком Ивашечкой (Показывает детям) Мы сегодня ходили в Храм на причастие.

 Воспитатель -Знаешь Дуняша наши дети тоже ходят на причастие в нашем Храме в детском саду.

Дуняша-Это очень хорошо ребята, а кто знает потешки и расскажет для моего Ивашечки, (Дети поочередно рассказывают).

Наша Лизонька в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочка в саду!

У Вадюши руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог – упал поперек…
И не заплакал!
Встал и пошел, вот как хорошо!

Купим Коли  валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Коленька ходить,
Новы валенки носить!

 Дуняша - молодцы ребята,  ой что-то расплакался мой Ивашечка.

 Дуняша- Ой, что-то плачет мой сыночек.  Ему пора спать, а он никак не заснет, помогите мне укачать его.(Дети помогают).

Воспитатель. -Дуняша, наши ребята как раз знают колыбельную песню, и мы ее сейчас споем для твоего сыночка Ивашечки.

   (Петь медленно, внятно,  побуждая их к подпеванию, грозит  пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.)

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ивашку не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ивашку не пугай! (Поют вместе).

Дуняша - Вот и заснул мой Ивашка. Спасибо вам мои ребята. Укладывает в люльку.

Дуняша - Ребята, посмотрите, какая у меня печь  в избе стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Обращались к ней, как к живой, ранее о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей

 Печь не только обогревала избу, в печке пекли хлеб, готовили еду.

Дуняша-.  И сейчас я вам блинов напеку .

 Вы любите блины?

Дети: Да

Дуняша - Ребятушки, только вы мне помогите, печь растопите! (Физминутка)

Игра «Растопи печь». ( дети бросают дрова и раздувают огонь)

Дуняша  -Вот спасибо вам, теперь можно и блинов напечь ,  ставит сковороду  на печь (в которой, вязанный блин лежит).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам нашим по блину

Маслом поливаю

Всех их угощаю

С пылу с жару из печи – все румяны — горячи!Показывает детям, они повторяют).

Вот и испекся наш блинчик. А на, что похож наш блинчик? Какой он? Дети отвечают) ( на солнышко, круглый, желтый).

Дуняша- Правильно, такой же круглый и желтый. Ребята давайте поиграем с вами в игру « Горячий блинчик» (Физминутка) .

Дуняша.-  А вы знаете ребятки, что блины на Руси пекли на масленицу. Это такой русский народный  веселый праздник, который  отмечают  весной:  с песнями, играми, танцами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Беседа,

Вопросы к детям

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

 Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире

Воспитатель. -Спасибо тебе хозяюшка за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Хозяюшка. Спасибо вам ребята, что помогли мне спать уложить сыночка Ивашечку, печь растопить, блинов напечь.  До свидания!  Еще приходите! Буду вас ждать!  Но с пустыми руками я вас не отпущу. Вот вам угощение – блинчики!

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с нашей  хозяюшкой и скажем ей спасибо за угощение.

Воспитатель. Ребята понравилось вам  у Дуняши?

 А как мы ей помогали? ( дрова в печь кидали, огонь раздували).

А что пекла Дуняша?  (блины)

Молоды, ребята!  ( дети прощаются , уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Угостим гостью оладушками"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Угостим гостью оладушками»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...