«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;

-знакомить с народным бытом и русскими ремеслами;

-формировать познавательную активность;

-обогащать словарный запас детей;

-формировать доброе отношение к окружающим людям;

-воспитывать любовь к родине через познание родственных связей, ощущения своих предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_ladushki_pekla_babka_oladushki.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!»

Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Рекомендована А.Зуб, г. Троицк, переработана и проведена воспитателем

Сарсания А.Э.

ТЕМА:

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;

-знакомить с народным бытом и русскими ремеслами;

-формировать познавательную активность;

-обогащать словарный запас детей;

-формировать доброе отношение к окружающим людям;

-воспитывать любовь к родине через познание родственных связей, ощущения своих предков.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-платок и фартук в русском народном стиле для воспитателя;

-пазлы хохломской посуды;

-хохломская посуда: миски, ложки, черпак;

-фартучки для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Скушен день до вечера, коли делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем, я буду бабушкой, а вы моими внучатами.

Воспитатель надевает фартук и платочек:

-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала, а одну мисочку несла и уронила, она и разбилась. Помогите мне собрать осколочки и склеить мисочку.

Дети собирают картинку все вместе.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая мисочка получилась.

(Подводит детей к столу).

На столе стоит хохломская посуда – миски, ложки, черпак.

Воспитатель предлагает рассмотреть узоры на большой миске. Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку – ягоды, листья, ветки, цветы. Воспитатель называет посуду по типу росписи – хохломская.

Звучит мелодия потешки «Ладушки, ладушки».

Воспитатель:

-Я вас в гости ждала и теста много завела!

Читает потешку:
         Ладушки, ладушки!

Будем печь оладушки!

Сахар добавляем,

          Мукой посыпаем.

Молочка налили,

Тесто замесили.

В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки и черпаком – наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льёт тесто, мешает тесто.

Воспитатель:

-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?

Тогда повторяйте за мной.

Потешка повторяется несколько раз хором.

Затем детям предлагается повторять руками действия за воспитателем и повторять текст потешки.

После того, как потешка проиграна несколько раз, детям предлагается поиграть вместе с воспитателем. Они надеваю фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения – топотушки, пружинку.

Последний раз потешка проговаривается до конца:

        Ладушки, ладушки

        Поставим печь оладушки.

По окончании дети складывают ложки в миску, выкладываю тесто на противень, воспитатель ставит его в печь и хвалит детей:
        Вкусные оладушки

        Напекли вы с бабушкой!

Воспитатель обращается к детям:

-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):

        Я оладки доставала

        И детишкам раздавала;

        Кате два, Паше два,

        Стёпе два, Ване два…

Воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки. Игра заканчивается словами:

        Хороши оладушки

        У нашей бабушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...

Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов...