«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грачева Марина Михайловна

Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).

Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписные мисочка и черпачок, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартучки в рус ском стиле (для каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_ladushki.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Открыто занятие

для воспитателей д/с №16

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                  Грачева М.М.

I младшая группа «Б»

Рузаевка 2017 г.

Приложение

ЗАНЯТИЕ.

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки...»

Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).

Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписные мисочка и черпачок, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартучки в рус ском стиле (для каждого ребенка).

Ход занятия.

Часть первая. Облачившись в яркий, красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, я как бы привлекаю внимание детей. Когда дети соберутся, я обращаю внимание малышей на свой красивый наряд, даю им возможность рассмотреть рисунок («Это петушки! Это елочки! А это цветочки!»), предлагаю поводить пальчиком, погладить ладонью. Когда дети сосредоточатся, я показываю на мисочку и черпачок. Со словами: «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - я поднимаю изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у малышей возникает желание подержать черпачок и мисочку, я поощряю их, более того, предлагаю рассмотреть рисунок («Это ягодки, листики, веточки» или петушки, цветики и т. п.).

Часть вторая. Я приглашаю детей поиграть. «Я буду бабушкой», - замечаю я и повязываю на голову платок, а детям предлагаю сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читаю потешу (для наглядности я черпачком по мисочке выполняю вращательные движения):

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

(Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза). Затем повторяю первые строки (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.

Часть третья. Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Маслом поливала, Детушкам давала. (Пауза. Повторение 2-3 раза.)

В процессе пения я выполняю игровые действия черпачком: то наклоняю его над мисочкой, то поднимаю, то как бы лью из него тесто, то черпачок как бы пляшет или ходит вокруг мисочки.

Часть четвертая. Черпачок и мисочка откладываются. Обращаюсь к детям («Где ваши ладушки-оладушки?»), я поднимаю ладони и прошу их повторить за мной это движение. Затем ритмично хлопаю в ладоши, делаю «фонарики»   (круговые   движения   кистями   рук),   синхронно   действиям про-певаю на мотив плясовой:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала. (Повторяю 2-3 раза).

Часть пятая. Пение следующих двух строчек:

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два –

сочетаю с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. (После четырех обращений поочередно к четырем детям потешка читается сначала.)

Часть шестая. Потешка повторяется сначала. Я как бы угощаю оладушками поочередно следующую группу (2-3 повторения).

Часть седьмая. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Слова произношу замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, я еще раз повторяю занятие.

Часть восьмая. Я предлагаю малышам самим испечь оладушки. Дети встают со стульчиков, наряжаются в фартучки (с моей помощью). Раздаю каждому по паре расписных деревянных ложек и предлагаю поочередно покрутить ложкой в мисочке или постучать о ее край. Тем самым я стараюсь активизировать их внимание, повысить двигательную активность, внести элементы балагурства, шаловливого веселья.

Часть девятая. По моему предложению малыши играют на ложках и поют вместе со мной всю потешку от начала до конца (мотив плясовой). Во время пения дети могут копировать действия взрослого, выполнять плясовые движения (легкая «пружинка», наклоны головы влево - вправо, топотушки, кручение ложек и постукивания над головой, впереди себя и т. п.).

Часть десятая. Дети складывают ложки в мисочку, а я, похвалив их («Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки. Молодцы!»), предлагаю пойти погулять и всем рассказать, как они умеют печь оладушки («Напечем еще оладушек из песочка?»). Тем самым создается установка на повторение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».

Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых -  акция  предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих  внуков   к развити...

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...

Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"

Программное  содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...

Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...