Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное  содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.

Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой, отражающей элементы народного быта. Научить детей слушать и понимать краткую по содержанию потешку. Расширить запас понимаемых слов. Воспитывать доброту  ,отзывчивость .Привлечь детей к действенному участию. Любить русское народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pekla_babka_oladushki.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Кадомская Ольга Юрьевна

Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе.

        «Ладушки ,ладушки ,пекла бабка оладушки».

Программное  содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.

Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой, отражающей элементы народного быта. Научить детей слушать и понимать краткую по содержанию потешку. Расширить запас понимаемых слов. Воспитывать доброту  ,отзывчивость .Привлечь детей к действенному участию. Любить русское народное творчество.

Словарь: Бабушка-Забавушка, ладушки, оладушки.

Оборудование: головной платок, фартук, (украшен русским  узором), фартуки и косынки для детей, расписная мисочка и черпачок, расписные деревянные  ложки (по 1 на каждого ребенка).

Игрушки: кошка, собака.

Форма проведения: занятие-игра.

Ход занятия.

  1. Облачившись в яркий красивый фартук , привлекаю  внимание малышей посмотреть мой наряд. Рассмотреть рисунок на платке и фартуке .Красивые цветы  ярко-красного и синего цвета. Говорю детям , что меня зовут Бабушка –Забавушка и приглашаю их к себе в гости испечь оладушки.

Бабушка-Забавушка (Б).:Вы любите оладушки?

Дети(Д):хором и индивидуально отвечают, что очень.

Когда  дети сосредоточатся, показываю на мисочку и черпачок. Со словами: Красивая мисочка , яркая,  как солнышко  - поднимаю изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям возможность полюбоваться.  Также рассматриваю черпачок .

Б:приглашаю детей сесть на стульчики. Начинаю читать потешку.(Для наглядности  черпаком  по миске выполняю вращательные движения).

_Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

_Маслом поливала,

Детишкам  давала.

Пауза, повтор 2-3 раза. В процессе  чтения выполняю  игровые действия  черпаком: то наклоняю его над миской, то  как бы лью из него тесто, то черпачок как бы плывет, то ходит вокруг мисочки.

  1. Откладываю в сторону мисочки и черпачок , обращаюсь к детям .

Б: « Где наши ладушки-оладушки ?» Поднимаю ладоши, делаю фонарики ,синхронно  действиям  припеваю на мотив плясовой.

_ Ладушки, ладушки!

_Пекла бабка оладушки

_Маслом поливала,

_Детушкам   давала.(повт.2-3).

Д алее  накладываю свои  ладони  на  ладони детей , называя их по именам, как бы раскладывая оладушки.

_Жене два, Мише два,

_Свете два, Кристине  два…

Игровой  прием  .Раскладывая оладушки, заканчиваю словами:

_Хороши  оладушки,

У нашей бабушки.

  1. Игра на внимание.  «Кого не стало.»

Знакомлю  детей  с игрушками, которые живут у меня в доме. Это котенок  Пушок и собачка Тузик.  (Игрушки будут прятаться  по очереди, а дети должны отгадать, кого не стало.)

4 Предлагаю детям испечь оладушки для котенка Пушка и собачки Тузика . Дети встают со стульчиков, наряжаются в фартучки. Раздаю каждому ребенку по 1 расписной ложке и предлагаю  постучать по другой  руке  ложкой.

Потешка читается еще раз. Тем самым  активизируется внимание детей, повышается двигательная  активность.

В конце занятия хвалю детей.

Б:Какие молодцы ,наплясались, наигрались. Я ,Бабушка - Забавушка , испекла  для вас  оладушки.  Угощайтесь.

Дети  радостные и веселые едят оладушки.

Занятие окончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...