Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.

Образовательные:

-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];

-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.

Развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

-Формировать интонационную выразительность речи.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы:колокольчик, большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, проектор, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик, кроватка,  игрушка ёжика, барабан.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

Конспект ООД по развитию речи
в младшей группе «Солнышко»
Тема:
«Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Образовательная область: речевое развитие

Подготовила и реализовала
воспитатель: А. Ю. Дементьева

дата проведения: 6.02.2020 год

Задачи:

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.

Образовательные:

-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];

-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.

Развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

-Формировать интонационную выразительность речи.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы:колокольчик, большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, проектор, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик, кроватка,  игрушка ёжика, барабан.

ход занятия

регламент

Воспитатель: (звонит в колокольчик и предлагает детям собраться на стульчиках, проверяет осанку).

Организационно - мотивационная часть:

Воспитатель: Ребятки у меня во рту живет язычок, он очень любит делать зарядку (показывает)

«Утро каждое, ребятки ,

Язычок начнет с зарядки:

Наклонился влево – вправо

Пробежал… И всё сначала»

(Затем предлагает детям сделать зарядку для язычка).

3 мин

Деятельностная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, откуда он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой ребята, кубик покатился куда – то!? Где же он?
(
на экране появляется кубик)
Воспитатель: Так вот он!
Просматриваем презентацию и играем
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись» На картинке колокол.
Воспитатель:Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель:Что изображено на картинке?(море)
Воспитатель:Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Оля как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль когда сигналит?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).
Воспитатель: Петя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (ведро)
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам? Послушаем? (включает звук падения ведра).
Дети:бам – бам – бам.
(
повторяем)
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картине? (дверь)
Воспитатель: Какой звук, когда стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети:бах– бах – бах.

5 мин.

(Но экране появляется барашек, воспитатель предлагает позвать к себе барашка в гости. Дети зовут.)
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь уже кто-то стучится, давайте посмотрим,  кто же к нам пришел?(Приносит игрушку барашка Борю).
На улице холодно и Боря  замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.
Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Шагаем на месте.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, весело скокать. (Прыжки на месте.)

2 – 3 мин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька  согрелся  но очень устал, он хочет спать. Какую песню нужно спеть для него?  
(Ответы детей.Воспитатель уточняет у детей, когда и кто поёт такую песенку. Дети поют вместе с воспитателем на мотив «Спят усталые игрушки…»).
Воспитатель:Давайте споем колыбельную для Борьке. Баю-баю-баю-баю. Баю-баю.!.......(исполняется хором и индивидуально).
Борька засыпает и его укладывают в кроватку.
Появляется щенок Бобик, он тявкает.
Дети: «Не лай, Бобик. Не буди Борю.»
Воспитатель: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

3 мин.

Воспитатель: пока Бобик и Борька спят я прочитаю вам стихотворение Г.  Виеру «Ёжик и барабан» (читает стихотворение)

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум,

Целый день играет ёжик

Бум-бум-бум,

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум,

Ёжик в сад зашёл случайно

Бум-бум-бум,

Очень  яблоки любит он

Бум-бум-бум,

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум,

Ночью яблоки срывались

Бум-бум-бум,

И удары раздавались.

Бум-бум-бум.

(при  чтении предлагаю детям вместе с ёжиком, поиграть на барабане: громко произнося слова:  Бум-бум-бум!)

Воспитатель: Ребята, ёжик очень любит яблоки, а вы? Вот он решил в этот зимний день поделиться своими зимними запасами.

(Предлагаю рассказать какие бывают яблоки? Дети называют: большие, маленькие, спелые, не спелые, красивые, красны, зеленые, желтые, вкусные, сочные, сладкие, ароматные и т.д.).

3 мин.

Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель: (хвалю детей, подвожу итог).
Ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип. Какой ловкий у вас язычок, как хорошо он умеет делать зарядку и петь разные песенки! Вы рады ребятки? Давайте похлопаем в ладоши. Ой, ребята, услышали наши игрушки, как вы весело хлопали в ладоши, проснулись, и снова хотят с вами поиграть. (
дети  спокойно  переходят к игре).

2 - 3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.  Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...