Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель:

Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.

Задачи:

- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах.

- Учить различать слова со звуком «ц»,

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- Воспитывать культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

 

                                                                                                Воспитатель: Михеева Н.А

                                                                  2023г.

Цель:

Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.

Задачи:

- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах.

- Учить различать слова со звуком «ц»,

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- Воспитывать культуру речи.

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, , карандаши, лист с заданием на каждого ребенка, картинки: белка, лошадка, кошка, бабушка, заяц, цыпленок, яйцо, доска.

Словарная работа: цыплёнок, яйцо, заяц, умницы, молодцы.

Ход НОД:

1. Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем?

Гимнастика «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам и нашему гостю Незнайке предлагаю отгадать загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок)

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

(Яйцо)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Хвалю детей и, слегка интонируя слова, произносит: цыпленок, яйцо, заяц.

Воспитатель: Какой звук я выделилаЗвук «ц» правильно. Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

Воспитатель: посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте поупражняемся и покажем Незнайке. Сначала девочки, потом мальчики.

Прошу кратко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).

Воспитатель: Молодцы, умницы! Как я вас назвала.

Дети(повторяют) молодцы, умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Предлагаю посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

- Белочка- цик- цик

- Лошадка – цок-цок

- Бабушка цыплят созыват – цып-цып

- Кошка мышку ловит – цап-цап.

- Молодцы, у вас очень хорошо получается звукоподражать животным. Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.

Воспитатель: выходите на ковер, будем проговаривать чистоговорку, сопровождая ее танцевальными движениями:

«Леденцы»

Цы-цы-цы - заяц любит леденцы.

Ца-ца-ца - нет у зайца леденца.

Ец-ец-ец - где взять зайцу леденец?

Цо-цо-цо - посмотри под крыльцо.!

Цу-цу-цу - рады зайцы леденцу!

(дети присаживаются за столы)

ВоспитательА сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы, нарисованные на картинке, и обведите те из них, в которых слышится звук «ц»

(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, показали Незнайке как правильно произносить звук «ц». Незнайка вас благодарит и дарит вот такие картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»

Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Конспект ООД по речевому развитиюв средней группена тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить расск...