Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Онищенко Анастасия Сергеевна

Конспект ООД по речевому развитию

в средней группе

на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_r.r_l_l.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию

в средней группе

на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука  л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Задачи:

Упражнять детей в произношении звука  л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко;

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Ритуал начало занятия

Организационный момент:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В.: молодцы! (Садимся за столы).

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Он заскучал, потому что забыл, как надо произносить звуки Л и Ль. Поможем язычку вспомнить!  Выручим его?

В: Для начала давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл".  (слайд 1)

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл».

 Давайте все вместе попробуем.

В: А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у меня, а теперь как она получатся  Максима, Ани, Семёна (затем все вместе)

В: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Послушайте сначала как у меня получается, а сейчас давайте вместе споём, как поют колокольчики.

В: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Обратите внимание если мы  мы поём песню похожую  на песню индюка то показываем карточку с индюком, ну а если песня будет похожа на песню колокольчика тогда карточку колокольчика.

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял

Игра «Доскажи словечко»

– Ребята, Язычок придумал маленькие стишки, но закончить их не смог,  он же ведь забыл как правильно  произноситься звуки л и ль, давайте поможем ему закончить эти двустишья, правильно подобрав слова, близкие по звучанию и смыслу.

* Не послушал Зайка папу – отдавили Зайке … (лапу).

* Дети в скверике сидели и мороженое (ели).

* А возле этой елки бродили злые … (волки).

* Ёлочка, елка, колкая … (иголка).

* Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

* Стала жаба важно квакать: – Ква-ква-ква, не надо … (плакать!

* Захар, давай играть в футбол! Забивай скорее … (гол!

* Вдруг небо тучей затянуло, из тучи молния … (сверкнула).

* Я не бегаю к врачу – я сама его … (лечу).

* Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).

Молодцы!

Предлагаю вспомним чисто говорки. (слайд 5)

Для того чтобы правильно и чётко научиться произносить звуки л и ль хорошо помогают этом чистоговорки,  посмотрите на картинки и попробуйте  вспомнить и проговорить знакомые вам уже чистоговорки.

В: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физминутка: (слайд 6)

Ходит по двору индюк                 (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача,                 (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.                    (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Сгоряча затопал,                           (потопать ногами)

Крыльями захлопал.                     (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар.                   (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою,                            (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Понесся стрелою.                          (бег на месте)

Игра «Не ошибись»

В: Сейчас я буду вам называть слова, если вы слышите слова со звуком л, ль то дуете в гудок, если  их нет, ничего не делаете.

лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

В:  Хитрый лис решил вас запутать и придумала для вас неправильные предложения. Послушайте их,  найдите и исправьте  ошибку. Слушайте внимательно! (слайд 8,9,10,11,12,13,14,15)

Игра «Найди лишнее»  (слайд 16)

В: Я для вас приготовила картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?  

Подведение итогов (рефлексия): (слайд 17)

Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Какую песню поёт индюк? Бл-бл

Какую песню поёт колокольчик? Ли- ли

Какие звуки мы сегодня помогали язычку  произносить? Правильно звук л и ль.

Посмотрите ребята а язычок то теперь улыбается! Это всё потому-то вы ему помогли ему вспомнить как надо произносить звуки Л и Ль

Мне  и язычку сегодня очень понравилось, как вы вместе со мной выполняли все упражнения. Вы такие молодцы. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»

Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить расск...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Цель:Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.Задачи:- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в...