Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Медведева Ирина Алексеевна

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Ладушки, ладушки!

Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие для детей двух-трех лет

Программные задачи.  

Обобщить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить называть их.

Продолжать знакомить детей с  потешками,   отражающими   народный быт.

Приучать детей слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, повторять несложные фразы. 

Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.

Активизировать в речи детей слова: корова, коза, курочка с цыплятами, гусь, утка, кошечка.

Материал и оборудование. Платок и фартук   в   русском   народном   стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак.

Ход занятия

В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.

Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)

(Педагог подводит детей к подворью, рассматривают: корову, козу, курочку с цыплятами, гуся, утку, кота. Дети их называют.)

Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».

Здравствуйте, котята!

  1. Мяу, мяу, мяу!        Выполняют плавные движения руками.

  1. Здравствуйте, щенята!
  2. Гав, гав, гав!        Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.

  1. Здравствуйте, козлята!
  2. Me, ме, ме!        Приставляют указательные пальцы к голове.

  1. Здравствуйте, телята!
  2. My, му, му!        Приставляют к голове кулачки с отстав-

ленным в сторону большим пальцем.

  1. Здравствуйте, цыплята!
  2. Пи, пи, пи!        Прикасаются указательными пальцами к большим.

—        Здравствуйте, утята!

—        Кря, кря, кря!        Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-

ют в кулаки, поднимают и опускают локти.

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Здравствуйте!        Кивают головой.

Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла!  достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:

Ладушки, ладушки!                                                                                                                             Пекла хозяюшка оладушки,                                                                                                Маслом поливала,                                                                                                                 Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ладушки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски и повторяют за хозяюшкой разные движения (стучат, мешают и т. д.). Хозяюшка предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, хозяюшка  хвалит их. («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).

Хозяюшка. Ребятки, посмотрите, на улице наступила весна, светит солнышко, скоро проснуться жучки, паучки, бабочки и муравьи. Как просыпаются муравьи?

1.        Муравьи проснулись рано   (дети потирают глаза, сидя на корточках},

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).

  1. Прыг да скок, прыг да скок!
    Новый начался денёк!          (прыгают на двух ногах, руки в свободном положении.)
  2. Вместе весело живём            (шагают на месте),
    Хорошо быть муравьем!
  3. Улыбнулись всем друзьям  (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу),
    Побежали по делам            (легко бегут в одном направлении).

Хозяюшка. Ой, ребятки, а у меня еще в корзинке есть красивые платочки, давайте с ними поиграем. 

                       «Пляска с платочками»

1.        У кого в руках платочек,        Идут, держа платочки
тот ко мне пойдет в кружочек        за уголок.

И платочек всем покажет, и так весело помашет.

Припев: Вот так вот платок какой,        Кружатся.

покружись над головой. (2 раза)

2.        Мы возьмем за уголочки        Поднимают платочки,
наши яркие платочки        держа за два уголочка.
И поднимем выше, выше,

и поднимем выше, выше.

Припев:        Кружатся.

3.        Сядем тихо мы в кружочек,        Присаживаются на корточки,
Спрячемся за свой платочек,        прячутся за платочек, который
а потом, а потом        поддерживают двумя руками.
всех ребяток мы найдем.        Встают, опускают платок,
вниз

Припев.        Кружатся.

4.        Как похожи на цветочки        Кладут платочки на головку.
наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже на цветочки все похожи.

Припев.             Кружатся, держа платочек в руке.

Хозяюшка. Молодцы ребятки,  а у меня еще в корзинке есть для вас угощенье (угощает детей оладьями). 

Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».

Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых -  акция  предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих  внуков   к развити...

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...

Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"

Программное  содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...

Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов...