Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА «В гости к ёлочке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА

«В гости к ёлочке»

(интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель:

- формирование понятия о природном объекте – ёлке;

Задачи:

образовательная - учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения (П);

развивающая - развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарный запас детей (П, С-К, РР);

воспитательная – воспитывать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость на знакомые и новые стихи о ёлочке (РР, С-К);

коррекционная – укрепление мышечно-связочного аппарата нижних конечностей (ФК).

Предварительная работа: 

наблюдения за елью, экспериментирование с природными материалами (шишками, веточкой ели, хвоей), рассматривание репродукций картин  (И.Шишкин «Зима», И.Левитан «В лесу осенью», А.Саврасов «Ранняя весна», И.Шишкин «Тропинка в лесу»), чтение стихов и разгадывание загадок о ёлочке.

Ход:

I. Организационный момент.

В: - Ребята, к нам в группу пришло приглашение в гости. Но оно не подписано, мы должны догадаться по предмету, который прислали вместе с приглашением, кто нас ждёт в гости. Давайте попробуем угадать. (В мешочке лежит ветка ёлки.)

II. Основная часть.

1. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это веточка ели.

А кто знает, какого ёлка цвета? (Зелёная).

2. Загадка. 

- Про ёлочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

3. Беседа.

- А где вы видели ёлку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много ёлок? (В лесу).

- Пойдёмте в лес в гости к ёлочке.

4. Коррекционное упражнение «Идём в лес» (с использованием коррекционных дорожек).

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Проползаем под заснеженными ветками. (Дети проползают на четвереньках под дугами).

5. Рассказ воспитателя о ёлочке.

- Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только ёлочка зелёного цвета. (Обращает внимание на репродукцию картины Васнецова «Зимний сон»).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.  (О.Высотская)

- Ёлочка – необычное дерево. У неё нет листочков, зато вместо них много зелёных иголок. А как ёлочка пахнет!

6. Упражнение «Ёлочка какая?».

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем?

(Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

7. Физминутка «Ель, ёлка, ёлочка».

         Ель,  (подняться на носки, руки за голову)

Ёлка, (полуприсед, руки в стороны)

Ёлочка (присед, руки на пояс)

Колкая иголочка.

Дети идут по кругу, а воспитатель шепотом произносит слова: «ель, ёлка, ёлочка». Дети должны двигаться в соответствии с этими командами - ходьба в полуприседе, на носках, в приседе (с учётом рекомендаций врача-ортопеда).

8. Дидактические игры

- Посмотрите, ребята под ёлочкой сундучок. (Открывают сундук.) А в нём  

Дети достают ёлочки и раскладывают их на столе. Каждый ребёнок выбирает себе ёлочку.

  •  «Большая и маленькая ёлочки».

- Смотрите, ребята, у каждого из нас ёлочка. Они одинаковые? (Ответы детей.) А у кого самая большая ёлочка? А самая маленькая? У кого самая низкая ёлочка? У кого самая высокая? (Дети сравнивают ёлочки способом наложения.)

  • «Найди пару».

- Ребята, среди ёлочек есть одинаковые. Найдите своей ёлочке пару (такую же по размеру).

Дети выполняют задание. У кого из них ёлочки одинаковые, берутся за руки.

- А теперь нам пора обратно в группу возвращаться. Раз-два-три, повернись, и в нашей группе окажись! Вот мы и дома.

III. Рефлексия.

- К кому в гости мы ходили? Какие мы видели ёлочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...