Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Будина Елена Николаевна

Цель.

Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.

 

Задачи.

1.                Формирование навыков исследовательской деятельности.

2.                Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.

3.                Развитие навыков общения.

4.                Активизация словаря.

5.                Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.

6.                Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.

7.                Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_2015.docx60.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

                          Конспект

   организованной образовательной деятельности

              во второй младшей группе

          «В гостях у бабушки»

Подготовила воспитатель

      Будина Елена Николаевна

2015 год

Цель.

Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.

Задачи.

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.
  3. Развитие навыков общения.
  4. Активизация словаря.
  5. Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
  6. Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.
  7. Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

« Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование:  игрушки (собачка, котик, цыплята), шапочки для инсценировки (курочка, свинка, барашки), русский народный костюм для бабушки, сундучок, мультимедиа.

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений.

Подготовка презентации  PowerPoint «В деревню к бабушке».

Ход ООД:

Слайд 1

Дети входят в зал, садятся. Вбегает девочка в костюме сороки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Сорока.

Ребенок (в костюме сороки): Я – сорока – белобока, по лесу летала,

по полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь.

Воспитатель:  (читает письмо)

« Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем,

Уж готово угощенье»

Сорока – белобока, а как же мы попадем к бабушке?

Ребенок (в костюме сороки): Ступайте за мной по этой дорожке.

Слайд 2

Игра «По ровненькой дорожке»

Вместе:   По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

               По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и в деревне. Давайте присядем на травку и отдохнем. Смотрите, кто это там пасется? (корова)

Воспитатель: Что делает корова?  (Мычит). Как зовут детеныша коровы? (Теленок).

Ребенок: Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Слайд 4

Воспитатель: А это кто? (Лошадь). Что делает лошадь? (Ржет). Как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

Ребенок: Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

Слайд 5

Воспитатель:  Кто еще пасется на лугу? (Коза и овечка). Как зовут детенышей козы? (Козлята). А у овечки? (Ягнята). Как кричит коза? А как кричит овечка?

Ребенок: Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.

Слайд 6

Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла (показывает перышко)! Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

Воспитатель: Ребята, эти перышки, наверное,  кто – то потерял. Может быть они кому – то нужны? Положите их в корзиночку. Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти перышки.

Слайд 7  

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: (подходим к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Это котик! Какая шубка у него?

(Мягкая, пушистая, теплая)

Ребенок:  Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель:  Как вы думаете, может это его перышки ? (Нет, у котика не перышки, а шерстка). Давайте угостим его. Что любит котик? (Молочко)

Что мы пожелаем ему? (Приятного аппетита) До свидания, котик!

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: (подходим к конуре) Что это? (Конура) Кто здесь живет? (Собачка) Как зовут собачку? Позовите ее.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Ав –ав – ав!

Воспитатель: Есть у Жучки перышки?

(Нет, у собачки - шерстка)

Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (Косточкой).

Ребенок: Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою маму не буди.

Воспитатель: А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

Аудиозапись (писк цыплят)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.

Кто это? (Цыплята) Какие они? (Желтенькие, маленькие, пушистые.) Как они пищат? (Пи – пи – пи.) Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (перышки). А где наши перышки? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, что бы им было тепло и мягко.

(Дети садятся на стулья)

 Воспитатель: А вот и мама – курочка пришла. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Инсценировка песенки "Цыплята" (муз. Филиппенко сл. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Слайд 8

Пальчиковая игра «На горе мы видим дом» (дети выполняют движения, соответственно тексту)

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот -   деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся

«Тук – тук –     тук!»

Кто - то к нам идет на стук.

Пришли мы в гости к бабушке,

К бабушке Варварушке.

(Выходит бабушка)

Бабушка: Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?

Бабушка: Нет, я живу не одна. У меня есть курочки, петушок, гуси и уточки.

Слайд 9

Речевая игра (бабушка говорит первую строку, дети – вторую):

Наши курочки в окно –

ко – ко – ко, ко –ко – ко!

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га – га, га – га – га!

А как Петя – петушок

Рано -  рано поутру

Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»

Ребенок: На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.

Воспитатель: У курочки кто? А у уточки? У гуся? (Цыплята, утята, гусята)

Слайд 10

Бабушка: А еще живет у меня индюк.

Динамическая пауза «Ходит по двору индюк»

(Дети садятся на стулья)

Бабушка: Вот как я весело живу! Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком» (Свинка). Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет.

Бабушка:                                       

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

Ребенок (в шапочке «свинки»):

«То – то хорошенький,

То – то пригоженький.

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пятачком».

Слайд 11

Воспитатель: Смотрите, на тропинке два барана стоят, уперлись рогами. Что случилось?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бараны»

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти

.

Воспитатель: Ребята, какие бараны? (злые, упрямые). Что им надо сделать, чтобы разойтись мирно? (отойти назад, уступить дорогу).

Бабушка:    Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке  живут загадки.

«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок,

медная задвижка, открывайся крышка!»

(Дети загадывают загадки, бабушка показывает картинки – отгадки)

Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду,  правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?
……(петушок)

Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(
Кролик)

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка)

Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Кушайте на здоровье!

(Идет в домик, берет угощенье – оладушки, угощает детей и гостей)

        Воспитатель: А нам пора домой. До свиданья, бабушка Варварушка!

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.
  2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"

В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй  младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...