Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Коррекция лексико – грамматического строя речи

 

Коррекция связной речи

 

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе логопедической группе № 4

Учитель – логопед Шестиалтынова Л.В.

Коррекция лексико – грамматического строя речи

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

«Детский сад и школа»

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Учить отличать школьные принадлежности от игрушек. Закрепить назначение предметов

1

2

«Мой город, моя область, моя страна»

Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

1

3

Злаки. Образование относительных прилагательных.

Воспитание уважения и бережного отношения к хлеб. Закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных: зерно, пшеница, рожь). Словообразование родственных слов от слова: ХЛЕБ. Упражнять в согласовании прилагательных в роде, числе, падеже. Закрепить употребление предлогов «В», «ИЗ». Воспитание культуры речи.

1

4

Краски осени. Творительный  падеж.

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Закреплять умение составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в употреблении предлога «С».

1

5

Домашние животные. Климатические условия проживания. Образование притяжательных прилагательных.

Повторить обобщающее понятие «домашние животные». Систематизировать представления детей о внешнем виде домашних животных,  звукоподражании, их повадках, пищи, пользе, о местах обитания, названии семейств. Добиться понимания детьми о роли человека в подготовке домашних животных к зиме. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к животным.

1

6

 Человек.  Сказка «Кривое зеркало».

Закрепление в речи обобщающих понятий: люди, мужчина, женщина; формирование представлений о возрасте человека; развитие логического мышления и временной ориентации, связанной с возрастом человека; Познакомить детей со словами имеющие противоположный смысл. Учить подбирать слова – антонимы. Развивать внимание, мышление.; развитие диалогической речи.

1

7

Наша страна – Россия. Символика.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

1

8

Одежда, обувь, головные уборы. Предлог «НАД»

Закрепить понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Узнавать и называть предметы одежды, обуви головных уборов. Уметь классифицировать по группам, называть части предметов и их деталей. Знать о назначении в зависимости от времени года. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Познакомить детей со значением предлога «НАД» и его схемой. Учить употреблять предлог «НАД» с существительными в Т.п.

1

9

Бытовые приборы, инструменты. Дифференциация предлогов «НАД», «ПОД»

 Дать понятие «бытовые приборы». Уточнить название (холодильник, утюг, телевизор, пылесос, музыкальный центр, компьютер, стиральная машина, видеоплеер) и их назначение. Повторить принцип действия: включаются в розетку, электрический ток поступает по шнуру в прибор. Уточнить правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. различать предлоги «НАД» и «ПОД», правильно употреблять их с существительными в Т.п.

1

10

Транспорт.  Виды транспорта.

Закрепить обобщающее понятие «транспорт», его назначение. Учить группировать по обобщающему признаку (пассажирский, грузовой). Знать виды транспорта и уметь классифицировать: наземный, подземный, воздушный, водный, специальный. Повторить профессии людей управляющие разными видами транспорта. Закрепить правила поведения на транспорте.

1

11

Продукты питания, посуда. Предлог «ИЗ»

Дать понятие «пища», «продукты», «посуда чайная», «посуда столовая», «посуда кухонная». Закрепить основные группы продуктов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские. Довести до детей значимость питания. Закрепить знания о назначение посуды. Научить соотносить посуду и блюда, закрепить знания о сервировки стола к временным приёмам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Учить правильно употреблять предлог «ИЗ» с существительными в Р.п.

1

12

Дикие животные. Кто как зимует. Родительный падеж.

Закрепить знание детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище. Упражнение в образовании и употреблении Р.п. ед. и мн. числа существительных. Закреплять умение составлять предложения с существительными. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке.

1

13

«Здравствуй, зимушка-зима». Предлог «ИЗ», «С».

Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить название зимних месяцев, отметить характерные признаки  в живой и неживой природе. Учить устанавливать причинно – следственные связи (погода – неживая природа – живая природа). Отметить труд людей зимой.  Учить детей понимать разницу значений предлогов «ИЗ», «С». Упражнять в правильном употреблении предлогов и окончаний существительных родительного падежа.

1

14

Профессии. Винительный падеж.

Закрепить понятие «профессия». Дать представления о путях получения профессий: школа – колледж, институт – работа. Уметь называть профессии и знать их значимость. Уметь подбирать орудия труда, материалы, используемые в работе для каждой профессии. Учить различать В.п. единственного и мн. числа одушевлённых и неодушевлённых существительных. Упражнять в постановке вопросов кого? что? Составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам.

1

15

Новый год. Предлог «ИЗ-ПОД».

Расширить представления о празднике: особенности и традиции праздника – ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, новогодний бал, костюмы. Объяснить детям название праздника, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Дать представления, как встречают Новый год в разных странах. Познакомить детей со значением предлога «ИЗ-ПОД» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «ИЗ-ПОД». С существительными Р.п

1

16

Сказка «Мальчик Ваня и Умный учитель». Зимние игры.

Закрепить знания о разнообразии игр и забав зимой. Учить подбирать к разным видам деятельности свои предметы. Вспомнить правила поведения на игровых площадках, правила безопасности, взаимопомощи друг к другу. Учить образовывать мн. число существительных.  Составлять предложения. Выделять из текста деформированные словосочетания и исправлять их.

1

17

Сказка «Красавица, рыцарь и чудовище». Зимующие птицы.

Учить детей согласовывать существительные по родам. Упражнять в умении составлять предложения с данными словосочетаниями. Закрепить умение чётко проговаривать окончания прилагательных. Закрепить понятие «зимующие птицы», обобщающее понятие «птицы».  Закреплять знания детей об условиях жизни зимующих птиц, о подкормке птиц. Расширить представления о поведении и повадках. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1

18

Домашние птицы.

Закрепить  понятие «птицы».  Закрепить и расширить представления о птицах: их внешнем виде,  местах обитания, питании, пользе человеку. Упражнять в узнавании и назывании птиц и их птенцов. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными.

1

19

Я и моя семья.

Закрепить знания детей о себе (фамилия, имя, возраст); о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве). Закрепить знания о доме, в котором живёшь: его части, количество этаже, комнат, их название, назначении.

1

20

Приставочные глаголы.

Игра «Цветик-семицветик»

Учить различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками. Развивать навыки правильного употребления приставочных глаголов. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

1

21

Одушевленные и неодушевлённые предметы. Предлоги «ИЗ-ЗА», «ЗА».

Различать одушевлённые и неодушевлённые предметы путём соотнесения с вопросительными местоимениями. Упражнять в постановке вопросов кто это? что это?  Соотносить предметы с вопросами кто? что? действий что делает? Учить детей различать предлоги «ИЗ-ЗА», «ЗА» и правильно употреблять их. Продолжать учить составлять предложения по двум предметным картинкам и схеме, проводить полный его анализ.

1

22

Защитники Отечества.

Предлог «ИЗ-ЗА».

Расширять знания детей о Родине, Отечестве (расшифровать понятие), об Армии и её назначении, военных профессиях. Объяснить суть праздника: чествование солдат, защитников. Показать величие нашей Армии. Отметить традиции праздника: изготовление подарков, утренники, спортивные соревнования.  Познакомить детей со значением предлога «ИЗ-ЗА» и его схемой. Учить правильно употреблять предлог «ИЗ-ЗА» с существительными в Р.п.

1

23

Цветы луга и сада.

Обобщить материал по теме «цветы». Уметь узнавать и называть. Называть части цветка. Повторить условия произрастания. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, повторить название основных цветов и их оттенков, развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

24

Сказка «Принцесса Цифирь».

Учить согласованию числительных с существительными в роде. Составлять предложения с данными словосочетаниями и предложения из деформированной фразы. Преобразовывать предложения по картинкам. Обогатить и уточнить словарь по теме. Отметить, что это первый весенний праздник. Вспомнить традиции праздника. Закрепить умение рассказывать о своих мамах.

1

25

Спорт, виды спорта. Дидактическая игра «Мы спортсмены».

Закреплять словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям спортом. Закреплять произношение слов сложной звуко – слоговой структуры. Упражнять в различении твёрдых и мягких согласных. Развивать умения степени сравнения наречий.

1

26

Весна. Предлог «МЕЖДУ»

Уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся у детей знания о весне, отметить характерные признаки в живой и неживой природе. Закрепить названия весенних месяцев. Дать представления о том, что изменения в мире, природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. Познакомить детей со значением предлога «МЕЖДУ» и его схемой. Упражнять в  употреблении предлога «МЕЖДУ» с сущ. в Т.п.

1

27

Экзотические животные.  Животные цирка и зоопарка. Предлог «ИЗ-ПОД», «ИЗ».

Уточнить и конкретизировать имеющиеся  знания о экзотических животных. Узнавать и называть  (жираф, бегемот, лев, леопард, слон, кенгуру   белый медведь, олень, пингвин, тюлень, котик). Отметить характерные особенности внешнего вида, связанные с природными условиями обитания.  Согласовывать прилагательные с числительными, прилагательные с существительными.  Воспитывать любознательность. Учить различать предлоги «ИЗ-ПОД» и «ИЗ», правильно употреблять их с существительными в Р.п.

1

28

Перелётные птицы. Предлог «Через»

Закрепить понятие «перелётные птицы», обобщающее понятие «перелётные птицы». Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц. Закрепить знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).  Отметить значение птиц в жизни людей. Познакомить детей со значением предлога «ЧЕРЕЗ» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог «ЧЕРЕЗ» с существительными в В.п.

1

29

Планета «Земля». Солнце.

Постижение доступного пониманию ребёнка понятия: космос (солнце, планеты, звёзды – внешние признаки). Сформировать представление о солнце как о раскалённом небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на планете Познакомить с моделью Земли – глобусом. Закрепить знания о смене времён года, смены дня и ночи. Закрепить  знание о празднике: 12 апреля – День космонавтики (чествовании космонавтов).

1

30

Подводное царство. Местоимение НАШ, НАША с существительными.

Закрепить обобщающее понятие «рыбы».  Обобщить материал по теме: отметить характерные особенности внешнего вида, чем питаются. Закрепить знания о видах рыб – обитатели водоёмов и аквариумные рыбы. Отметить пользу, приносимую,  для человека. Учить согласовывать местоимения НАШ, НАША с существительными в роде. Учить ребёнка замечать и исправлять ошибку в согласовании местоимения и существительного.

1

31

Насекомые. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Закрепить понятие «насекомые». Закрепить знания о внешнем строении тела насекомых названиях отдельных частей тела (головка, брюшка, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых.  Учить употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. Составлять словосочетания.

1

32

9 мая – День Победы

Познакомить с праздником. Дать общее понятие о воинах – освободителях, о Великой Отечественной войне, торжественном параде, о памятниках воздвигнутых в честь воинов – освободителей.

1

33

Лес. Дательный падеж.

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса. Дать элементарные представления о лесе, как о зелёном доме растений, животных продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Расширять представления о значимости леса. Учить правильно употреблять форму Д.п. ед. и мн. числа одушевлённых и неодушевлённых сущ.  Составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам.

1

34

Дикие и домашние птицы.

Закрепить  понятие «птицы».  Закрепить и расширить представления о птицах: их внешнем виде,  местах обитания, питании, пользе человеку. Упражнять в узнавании и назывании птиц и их птенцов. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными.

35

«Игрушки», Детский сад  и школа.  Контрольно-проверочное занятие по теме «ПРЕДЛОГИ».

Закрепить знания о школе основные помещения. Профессии взрослых: учитель, «урок», «перемена», «домашнее задание», «звонок». Упражнять в умении отличать школьные принадлежности от игрушек. Тема:  «Игрушки», Детский сад  и школа.

Цели:  закрепить знания о школе основные помещения. Профессии взрослых: учитель, «урок», «перемена», «домашнее задание», «звонок». Упражнять в умении отличать школьные принадлежности от игрушек.

1

Коррекция связной речи

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

Составление рассказа по серии сюжетных картин «В школу».

Учить составлять связный рассказ с опорой на серию сюжетных картин, отражающих последовательность событий. Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

1

2

Беседа по стихотворению С. Баруздина и сюжетной картине «Кто построил этот дом»

Познакомить с трудом строителя. Упражнять в образовании существительных, обозначающие строительные профессии Развивать логическое мышление и строить распространённые предложения.

1

3

Составление рассказа «Как хлеб на стол пришёл»

Составлять связный рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий. Упражнять в умении подбирать слова-признаки к существительным. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Формировать темпоритмические и динамические характеристики речи.

1

4

Пересказ р.н.сказки «Мужик и медведь»

Учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать умение распространять предложения определениями. Развивать мыслительную деятельность. Расширять кругозор детей.

1

5

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Щенок»

Формировать умение составлять план рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; упражнять в умении составлять рассказ в соответствии с планом; развивать мыслительную деятельность и память; воспитывать чувство сострадания

1

6

Пересказ рассказа Л.  «Косточка»

Формировать умение составлять пересказ текста с опорой на серию картин;  закреплять правильное употребление в речи им. Сущ. В Т.п.; развивать умения грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание; воспитывать желания честно оценивать свои поступки.

1

7

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ; расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространённых предложений; воспитание навыков самообслуживания.

1

8

Составление рассказа  «Откуда к нам пришла мебель»

Учить  составлять рассказ по опорным картинкам и словам. Расширять и активизировать словарь. Развивать умение подбирать антонимы и приставочные глаголы.

1

9

Пересказ С.Баруздина «Страна, где мы живём»

Обучать пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать память и воображение; пополнять и обогащать словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу.

1

10

Дидактическая игра «Умные машины».

Составление рассказа «Транспорт» по картинке.

Учить образовывать и употреблять в речи существительные путём сложения основ. Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры  Продолжать формировать умения составлять рассказ по сюжетной картинке; активизировать словарь по теме «транспорт"; подбирать синонимы и применять полученные знания на практике;

1

11

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»

Составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню д\с. Упражнять в умении рассказывать по заданному плану. Развивать память, внимание.

1

12

Зимовье зверей. Рассказ «В берлоге».

Закрепить название диких животных. Упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана. Пересказывать рассказ по плану. Обогатить словарь признаками-прилагательными. Образовывать и употреблять в речи притяжательных прилагательных.

1

13

Творческий пересказ рассказа Н.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Закрепить представления о зиме. Выделять признаки и действия зимы из прослушанного текста. Развивать диалогическую речь. Развивать временную ориентацию. Составлять творческий рассказ с добавлением детьми эпизодов об отлёте птиц, о зимовье зверей, о зимних забавах детей.

1

14

Беседа  «Человек и его дело», чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать логическое мышление и долговременную память; развивать умения строить распространённые предложения; развивать умения строить высказывание, опираясь на готовый план

1

15

Составлять рассказ по серии сюжетных картин «Подарок Незнайки».

Закреплять умение выкладывать последовательность событий по картинкам. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания. Продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.

1

16

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

Упражнять в диалогической речи, ставить вопросы к фрагментам картины. Составлять рассказы – миниатюры из 3-4 предложений по представлениям детей, по мотивам сюжетной картины. Различать и закреплять употребление глаголов надеть-одеть, надевать-одевать. Подбирать синонимы к слову надеть.

1

17

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»

Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям; уточнить знания о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

1

18

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Воробей» с добавлением последующих событий.

Учить детей добавлять последующие события, логически завершающий рассказ;  развивать умения подбирать глаголы, существительные, прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление.

1

19

Родственные слова. Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Дать понятие «родственные слова»,  «семья слов». Учить выделять родственные слова из контекста. Учить  самостоятельно подбирать родственные слова. Активизировать словарь по теме «Зима».  Упражнять в пересказе сказки с опорой на серию сюжетных картин; использовать выразительные средства (эпитеты) при пересказе; развитие памяти и воображения; обогащение лексики родственными словами.

1

20

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине.

Упражнять в умении составлять рассказ по сюжетной картине; развивать умение рассказывать по плану; закреплять знания по теме.

1

21

Составление рассказа «Собака-санитар»

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; закрепить знания детей о военных профессиях; воспитывать патриотические чувства.

1

22

Беседа по картине «Зимние заботы».

Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине по вопросам. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам, составлять рифму. Пополнять запас знаний по теме «Зима». Развивать воображение, память, мышление.

1

23

Составление рассказа по личному опыту «8 Марта».

Составлять связный рассказ по представлению. Применять полученные знания в практике речевого общения. Активизировать словарь. Развивать мелодико – интонационные характеристики речи, память, творческое воображение, моторику.

1

24

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Воспитывать чувство восхищения красотой родной природы. Развивать внимание и наблюдательность. Пересказывать рассказ с изменением действующего лица. Подготовить к самостоятельному описанию одуванчика.

1

25

Пересказ сказки «Заяц – хвастун».

Пересказывать близко к тексту с опорой на иллюстрации; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; закреплять  навыки словоизменения; подбирать родственные слова, использовать в речи сложноподчинённые слова.

1

26

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением событий

Учить добавлять последующие события, логические завершающие рассказ, развивать творческое воображение и логическое мышление. Развивать монологическую речь. Воспитывать словотворчество.

1

27

Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

Продолжать упражнять в умении пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать умения строить высказывания без опорных сигналов; закреплять знания о животных жарких стран; воспитывать заботливое отношение к животным

1

28

Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

Тренировать долговременную память. Развивать логическое мышление – устанавливать смысловые ассоциации. Составлять план описания грача. Составление описания грача по плану. Учить словообразованию действительных причастий настоящего времени по образцу. Закреплять словообразование приставочных глаголов.

1

29

Составление рассказа по сюжетной картине «Маленькие помощники».

Составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать рассказ по теме «Перелётные птицы». Грамматически правильно оформлять предложения. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

1

30

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы».

Учит составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать словарь по теме «Рыбы». Составлять предложения по опорным словам. Развивать фантазию, воображение, память, мышление. Учит составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать словарь по теме «Рыбы». Составлять предложения по опорным словам. Развивать фантазию, воображение, память, мышление.

1

31

Выборочный пересказ В.Бианки «Приключение муравьишки».

Пересказывать близко к тексту с опорой на иллюстрации. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Дисциплинировать речь детей. Правильно строить диалоги, темпоритмические и мелодико – интонационные характеристики речи. Развивать желание воспроизводить действия со словами, передавать жестами, мимикой, интонацией героев.

1

32

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Продолжать упражнять в умении пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение логически выстраивать своё высказывание; активизировать словарь прилагательных; упражнять в работе над деформированной фразой.

1

33

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

1

34

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную темы)

Обучать составлению рассказа на заданную тему; пополнять и активизировать словарь по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания.

1

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

Речь и предложение.

Уточнить начальное значение понятий «речь», «предложение». Учить выделять предложение из текста. Учить составлять предложение по картинкам из слов, выкладывать схему предложения. Воспитывать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

1

2

Предложение и слово.

Дифференцировать понятие «предложение» и «слово». Составлять предложение из 2-3-4 слов. Повторить 3 правила предложения. Учить выполнять задание по словесной инструкции. Учить чертить схему.

1

3

Слово, деление слов на слоги.

Закрепить понятие «слово», как часть предложения, его лексического значения, обозначающих живые и неживые предметы.  Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать зрительное внимание и память.

1

4

Звуки речи.

Уточнить понятие «речевой звук». Повторить название органов речи. Закрепить понятие «гласные и согласные звуки». Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Определить место звука в слове.

1

5

Звук и буква А.

Дать понятие «буква». Чётко произносить звук А. Выделять начальный ударный гласный (повторение). Упражнять в умении договаривать предложения по картинкам.

1

6

Работа с предложением.

Составление предложений по картинкам. Выделение слов из предложений. Составление условно – графический схем предложений. Применение большой буквы. Активизация темы «овощи – фрукты».

1

7

Звук и буква У.

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Знакомство с буквой У. Выделение начального ударного гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных.

1

8

Звуки и буквы

 А-У. Соединение букв  в слоги.

Учить дифференцировать звуки А-У: на слух и в произношении по картинкам. Закрепить образ букв. Учить соединять  буквы в слоги.

1

9

Звук и буква О.

Упражнять в чётком произнесении звука. Выделять звук после согласного. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Знакомство с буквой, печатание.

1

10

Звуки и буквы

 А-У-О. Соединение

букв в слоги.

Выделять звуки из начала, конца слова. Соотносить звуки и буквы.  Учить соединять буквы в слоги. Составлять предложения по картинкам, находить слова с заданным звуком, составлять схемы предложений. 

1

11

Звук и буква М.

Произношение и различение звуков М-Мь и соотнесение с буквой М.  Характеристика звука.  Дифференциация звуков в словах, фразах. Анализ обратного слога АМ, ОМ, УМ.

1

12

Соединяем буквы. Работа с предложением.

Учить детей соединять буквы, читать слоги. Преобразовывать деформированные фразы. Закрепить большую букву в предложении. Составление схем предложений.

1

13

Звук и буква С.

Уточнить правильную артикуляцию звука и соотнести с буквой. Определить место звука в слове. Деление слов на слоги, звуко - слоговой анализ слов. чтение слов, печатание буквы. Составление предложений с данным словом по предметной картинке.

1

14

Звуки С-Сь. Буква С.

Закрепить правильное произношение и различение звуков. Закрепить умение делить слова на слоги. Звуко-слоговой анализ слов. печатание слов по следам анализа.

1

15

Звуки Х-Хь. Буква Х.

Закрепить произношение и различение звуков, познакомить с буквой Х.  Закрепить умение выделять начальный согласный перед гласным, выполнять звуковой анализ и синтез прямого слога, «чтение» проанализированных слов, делить слова на слоги Закрепить понятие «мягкий согласный». Развивать внимание, память, мышление.

1

16

Закрепление изученных букв.

Повторить изученные буквы. Закрепить умение соединять слоги. Проводить звуковой анализ слов с открытыми слогами с опорой на схему. Составлять предложения, чертить схему, выделять слово с заданным звуком.

1

17

Звуки Р-Рь. Буква Р.

Закрепить правильное произношение звука, уметь давать характеристику звука. Различать звуки в произношении и на слух.   Делить слова на слоги. Образовывать слова от глагольных прилагательных и согласовывать их с существительными. Упражнять в чтении и написании слов.

1

18

Работа с предложением.

Составлять предложения по картинкам, делить предложения на слова. Составлять условно - графическую схему предложения и составлять предложения по условно – графическим схемам. Закрепить навык звуко – слогового состава слов. Повторить характеристику звука Р.

1

19

Звук и буква Ш.

Закрепить правильное произношение и характеристику звука Ш.  Познакомить с буквой Ш. Объяснить правописание слога ши. Упражнять в чтении и печатании слов. обучать написанию графических диктантов. Закрепить умение в словообразовании существительных, обозначающих детёнышей животных.

1

20

Звуки С-Ш.

Закрепить правильное произношение и различение звуков. Закрепить преобразование слогов, слов.  Составлять предложения по картинкам, вычерчивать схему предложения, отыскивать слова с заданным звуком, выполнять звуко – слоговой анализ данных слов.

1

21

Буква Ы.

Закрепить произношение звука. Познакомить с буквой Ы. Производить звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизводить слоговые ряды со звуком Ы. Чтение и печатание слогов, слов с буквой Ы. Образовывать и употреблять И.п. множественного числа существительных с окончанием Ы.

1

22

Обучающий звуковой диктант.

Проводить звуковой анализ двусложных слов. Повторить изученные буквы. Учить детей записывать звуковой диктант. Составлять и распространять предложения, выделять слова из предложения.

1

23

Звуки Л – Ль. Буква Л.

Закрепить произношение, различение и характеристику звуков. Познакомить с буквой Л. Проводить звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных. Чтение и печатание слогов, слов с буквой Л.

1

24

Звуки Р-Л.

Закрепить произношение и различение звуков Р-Л. Упражнять в произношении слов сложной звуко – слоговой структуры. Упражнять в чтении и печатании предложений.

1

25

Звуки Н-Нь. Буква Н.

Закрепить произношение и характеристику звука Н. познакомить с буквой Н. Печатать слова, предложения, большая буква в именах. Закрепить употребление предлогов на, с (со).

1

26

Звуковой диктант.

Оса, сон, Маша, луна, Рома, шар. У Ромы шар.

1

27

Звуки К-Кь. Буква К.

Закрепить произношение и характеристику звуков. Познакомить с буквой К. Определять место звука в слове. Чтение и печатание слов. упражнять у употреблении Р.п. единственного числа существительных.

1

28

Работа с предложением.

Составлять предложения по картинкам, делить предложения на слова. Составлять условно - графическую схему предложения и составлять предложения по условно – графическим схемам. Закрепить навык звуко – слогового состава слов. Составлять предложения по картинкам, делить предложения на слова. Составлять условно - графическую схему предложения и составлять предложения по условно – графическим схемам. Закрепить навык звуко – слогового состава слов.

1

29

Звуки Т-Ть. Буква Т.

Закрепить произношение звука, характеристику. Познакомить с буквой Т. Чтение и печатание. Учить дифференцировать на слух звуки Т-Д-К. Воспроизведение звуковых рядов.

1

30

Работа по звуковому анализу.

Выполнять звуковой анализ с открытыми и открытыми слогами с опорой на схему. Повторить изученные буквы. Закреплять умение образовывать родственные слова.

1

31

Звук и буква И.

Закрепить произношение и характеристику. Закреплять умение выделять звук из слова в любой позиции. Знакомство с буквой И. упражнять в умении преобразовывать формы единственного числа в форму множественного числа имён существительных.

1

32

Звуки Ы-И.

Закрепить правильное произношение и различение звуков. Производить звуковой анализ. Закрепить образование и употребление И.п. множественного числа существительных.  Чтение и печатание слов.

1

33

Звуки П-Пь. Буква П.

Закрепить произношение и различение звуков П-Пь. Познакомить с буквой П. Производить звуковой анализ, определение места звука в слове. Читать и печатать слова. Составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам – согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе

1

34

Самостоятельная работа :звуковой диктант.

Папа, куст, липа, крик, стоп.  У Маши кот.

1

35

Звуки З-Зь. Буква З.

Закрепить произношение и различение звуков, знать характеристику.  Производить звуко – слоговой анализ. Упражнять в употреблении предлогов  из-за, за. Закрепить образование родственных слов. познакомить с буквой З.

1

36

Звуки С-З.

Закрепить правильное произношение и различение звуков С-З. Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях по твёрдости и мягкости; звонкости и глухости. Упражнять в подборе родственных слов (зима, заяц). Закрепить навыки чтения и печатания слов.

1

37

Буква Й.

Учить правильно произносить звук Й. упражнять в умении давать характеристику звука. Упражнять в выделении звука из слогов, слов, определять место звука в слове. Познакомить с буквой Й. упражнять в чтении и печатании слогов.

1

38

Звуки Й-И.

Закрепить произношение и различение звуков. Производить звуко-слоговой анализ. Дифференцировать звуки в словах, предложениях. Вычерчивать схему предложений находить слова с заданными звуками и обозначать их на схеме.

1

39

Звуки Г-Гь. Буква Г.

Закрепить правильное произношение и различение звуков Г-Гь. Упражнять в написании звукового диктанта. Упражнять в употреблении количественных числительных один, два, пять в косвенных падежах с существительными. Закрепить умение читать и печатать слова и предложения.

1

40

Звуки Г-К.

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях, сравнивать характеристику звуков. Закрепить правописание сомнительных согласных в конце слова. читать слова по карточкам с пропущенными буквами К,Г, печатание их. Закрепить употребление сложных предлогов.

1

41

Звуки В-Вь. Буква В.

Закрепить правильное произношение звука. Познакомить с буквой В. Закреплять умение сопоставлять звук и букву. Закрепить умение звуко – слогового анализа, составление схем. Продолжать учить составлять распространённые предложения по картинкам.

1

42

Работа с предложением.

Закрепить произношение и различение звуков В-ВЬ. Составлять и распространять предложения, выделять слова из предложений, составлять условно – графическую схему предложения, находить место слова в предложении с заданным звуком. Учить писать слуховые диктанты. Повторить три правила предложения.

1

43

Звуки Д-ДЬ. Буква Д.

Закрепить правильное произношение звуков, давать характеристику звуков. Познакомить с буквой Д. выполнять звуко – слоговой анализ слов. упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик (муж. род). упражнять в чтении и печатании слов с буквой Д.

1

44

Звуки Д-Т.

Закрепить правильное произношение и различение звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложении по мягкости и твёрдости, глухости и звонкости. Закрепить правописание сомнительных согласных в конце слова. упражнять в словообразовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

1

45

Звуки Б-Бь. Буква Б.

Закреплять умение произносить и различать звуки. Упражнять в последовательном выделении звуков в двусложных словах, подбирать картинки к схемам слов. учить составлять предложения по опорным словам и распространять их. Читать и печатать слова.

1

46

Звуки П-Б.

Учить произносить и различать звуки. Сравнивать характеристику звуков. Закрепить употребление предлогов под, из-под. Упражнять в звуко – слоговом анализе. Читать слова по карточкам с пропущенными буквами.

1

47

Звук и буква Ж.

Закрепить правильное произношение звука. Познакомить с буквой Ж. Закрепить навыки чтения и печатания. Закрепить образование и употребление приставочных глаголов от глагола бежать. Повторить название детёнышей животных.

1

48

Звуки З-Ж.

Закрепить правильное произношение звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах. Сравнивать характеристику звуков. Читать слова по таблице с пропущенными буквами. Закрепление употребления предлогов: за, из-за, через, между. Составлять схемы предложений, отыскивать слова с заданными звуками.

1

49

Звуки Ж-Ш.

Закрепить правильное произношение звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах и фразах. Составлять условно – графическую схему предложений, отыскивать слова с заданными звуками. Читать и печатать под диктовку.

1

50

Самостоятельная работа. Звуковой и слуховой диктант.

Шишка, мышки,  базар, пожар, сосны. У осы жало. У жука усы.

1

51

Звук и буква Ч.

Закрепить произношение звука Ч. Познакомить с буквой Ч. Упражнять в умении соотносить слова с заданными схемами, выполнять звуковой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закрепить навыки печатания и чтения, правописание ча, чу.

1

52

Звуки Ч-ТЬ.

Дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах. Развивать навыки чтения и печатания. Составлять условно – графическую схему предложений, находить слова с заданным звуком, выполнять звуко – слоговой анализ данного слова. закреплять образование притяжательных прилагательных, образование приставочных глаголов движения (от глагола хотеть).

1

53

Звуки Ч-СЬ.

Закреплять умение в различении и произношении звуков в словах сложной звуко – слоговой структуры. Упражнять в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Составлять сложноподчинённые предложения. Развивать навыки печатания и чтения.

1

54

Звук и буква Э.

Закрепить правильное произношение звука, дать характеристику звука. Познакомить с буквой. Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов и предложений. Печатание предложений. Составление схем предложений. Закреплять умение в словообразовании относительных прилагательных (материал), согласование с существительными

1

55

Звук и буква Ц.

Закрепить правильное произношение звука, познакомить с буквой. Составлять схемы слов со стечением согласных в начале слова. составлять предложения с данным словом, делить их на слова. упражнять в чтении, печатании слов, предложений.

1

56

Звуки Ц – Ч.

Закрепить произношение звуков. Упражнять в умении давать сравнительную характеристику звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложении. Составлять предложения по картинкам, вычерчивать условно – графическую схему, находить слова с заданными звуками, выполнять звуко – слоговой анализ данных слов.

1

57

Звуки Ц-С.

Закрепить правильное произношение звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах. Составлять схемы слов с данными звуками. Составлять предложения по данным картинкам. Упражнять в словообразовании существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам. Закреплять навыки чтения и печатания под диктовку.

1

58

Звуки В-Ф. Буква Ф.

Учить дифференцировать звуки В-Ф. познакомить с буквой Ф. закрепить правописание сомнительных согласных в конце слова. упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений развивать навыки чтения и печатания.

1

59

Звук и буква Щ.

Закрепить правильное произношение звука. Познакомить с буквой. Закрепить правописание ча, чу, ща, щу. Продолжать развивать навыки чтения и письма. Упражнять в словообразовании существительных муж. и жен. рода, обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-.  Упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных.

1

60

Звуки Щ-СЬ.

Закрепить произношение и различение звуков в слогах, словах, фразах. Упражнять в звуко – слоговом анализе слов. упражнять в словообразовании отглагольных существительных. Составлять схемы предложений. Развивать навыки чтения и печатания.

1

61

Звуки Щ-Ч.

Закрепить произношение звуков. Дифференцировать звуки в слогах, словах, фраза. Закрепить словообразование существительных, обозначающих профессии. упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Закрепить навыки чтения и печатания, закрепить правописание ча –ща, чу-щу.

1

62

Звуки Ш-Щ.

Закрепить произношений звуков. Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах. Закреплять умение преобразовывать слоги, слова. употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Закреплять навык чтения и печатания под диктовку.

1

63

Самостоятельная работа. Звуковой и слуховой диктант.

Борщ, чаща, роща, щучка, чаша. Маша варит борщ. Мама купила плащ.

1

64

Буква Е.

Познакомить детей с буквой Е. Закрепить образование мягких согласных перед буквами И, Е. Закрепить навык чтения и печатания. Составлять схемы предложений. Упражнять в распространение предложений, делить их на слова.

1

65

Буква Я.

Познакомить с буквой Я. Закрепить представления о мягкости согласных. Закрепить навыки чтения и печатания.  Закрепить правописание ча,ща. Составлять схемы предложения.

1

66

Буква Ю.

Познакомить с буквой Ю. закрепить представление о мягкости согласных. Закрепить правописание чу,щу. Составлять схемы предложений.

1

67

Самостоятельная работа. Звуковой и слуховой диктант.

Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; составлять схему предложений; печатать слова и предложения под диктовку.

1

68

Закрепление пройденного материала «В сказочной стране»

Упражнять в умении составлять рассказы по картинкам, составлять предложения  по опорным схемам; развивать фонематический слух,  память, логическое мышление

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе логопедической группе

Тематическое планирование НОДв подготовительной к школе логопедической группе     Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед              ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к шко...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год

В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....