Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к адаптированной программе совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет,

подготовительной логопедической группы № 5

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год

Сроки

Тема недели

Основные цели и задачи

Образовательная

деятельность

Формы

организации образовательной деятельности

Итоговое мероприятие

 (в теме недели)

30.08.- 03.09

06.09.-10.09.

День знаний.

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

ФЦКМ

Школа. Учитель

О.В.Дыбина, с.11

ФЭМП (2)

 Занятие 1

 Занятие 2, И.А. Помораева, В.А.Позина с.17-18

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Улетает наше лето (по замыслу). И.А.Лыкова с.24

Аппликация

Ажурная закладка для букваря.

 И.А Лыкова с.28

Конструирование

 «Школа»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Подготовишки (метод.копилка)

ФЭМП (2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.3

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.4

 ПИД

Что могут глаза, уши, нос, язык.

(повторение)

Т.В.Владимирова с.5

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Здание школы. (метод.копилка)

Лепка

Азбука в картинках.

 И.А.Лыкова с.38

Конструирование

 «Лестница» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной

труд в д/с с.81-82

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Скоро в школу (метод.копилка)

Д/и «Раньше – позже», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Когда это бывает?», «Мы играем в школу», «Загадки и отгадки». Режиссерская игра «Если бы я был учеником, то…» Сюжетные игры «Школа», «Детский сад».

Знакомство с пословицами об осени. Беседа о школе, лексическое упражнение «Расскажи историю». Совместные действия, дежурство, поручения. Дидактическая игра «Сервируем стол». Исследование предметов окружающего мира. Игровое упражнение «Считай дальше». Театр игрушек «Слон пошел учиться». Изобразительная деятельность: рисование «Лето».

«1 сентября – День знаний»

 «С Новым учебным годом!»

13.09. - 17.09.

Кто встречает

 нас в детском

саду.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

ФЦКМ

Как хорошо у нас в саду

О.В.Дыбина, с. 8

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.4

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.6-7

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Уголок групповой комнаты.

Т.С.Комарова, занятие 65

Аппликация

Детский сад мы строим сами.

И.А Лыкова с.66

Конструирование

 «Детская площадка»

Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию»

с 104

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Кто встречает нас в детском саду

(метод.копилка)

Д/и «Посади дерево» (ориентировка в пространстве), «Наоборот» с признаками, «С какого дерева листок?», «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Продолжи предложение» (я думаю, что наступила  осень, потому что…), «Чего не стало?», «Да-нет», «Хорошо – плохо».

С/р игра «Турбюро» (экскурсия по осеннему городу). Беседа «Что нам осень подарила?»

Исследовательская деятельность: опыты с воздухом, водой, песком.

Чтение И.Кишко «Дует, дует ветер…», Л.Станчев «Осенняя гамма».  Слушание П.И.Чайковский «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Беседы на тему «Мои летние истории», «Как я трудился на даче». Изобразительная деятельность: рисование «Золотая осень», лепка «Фрукты для игры в магазин».

Экскурсия «Наш детский сад»

20.09. - 24.09.

Осень.

 Признаки

 осени.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

ФЭМП (2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.6

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.8

ПИД 

Знакомство с человечками твердого вещества

Т.В.Владимирова с.21

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

«Лес точно терем расписной…» И.А.Лыкова с.54

Аппликация

Осенние картины. И.А.Лыкова с.52

Конструирование

 «Корзиночка для грибов и ягод»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Время года - осень

(метод.копилка)

Сбор гербария «Осенние листья». Аппликация из  листьев «Жизнь леса».

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

 Тренинг «Дорисуй половинку листа».

Д/и «Что нам осень принесла?», «Подбери признак», «Приметы осени», «Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве), «Да-нет», «Что перепутал художник».

Чтение рассказов И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.К.Толстой «Осень», В.Приходько «Вот и осень». Слушание муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко «Листопад», произведения П.И.Чайковского «Сентябрь».  Аппликация «Корзина с грибами», «Осенние фантазии, или как подружился пластилин и природный материал», рисование «Осенние слезы».

«Волшебница осень»

27.09. - 01.10.

Сад. Огород.

Расширять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах; учить их описывать, сравнивать.

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЦКМ

Сельскохозяйственный труд людей осенью

(метод.копилка)

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.8

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.10

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Что созрело в огороде? (метод.копилка)

Лепка  

Фрукты – овощи (витрина магазина). И.А Лыкова с.50

Конструирование

 «Теплица для нашего огорода»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Собираем урожай (метод.копилка)

Беседа «Как сохранить овощи?»

Д/и «Когда это бывает?», «Да-нет», Четвертый лишний», «Собери урожай», «Что где растет?», «Подбери признак». Дид. упр. «Подбор сравнений; подбор родственных слов.  С/Р игра «Овощной магазин». Исследовательская  деятельность: «Узнай на вкус», приготовление морса из фруктового варенья.

  Чтение р.н. сказок  «Сказка о молодильных яблоках», «Чудесное яблочко», Сутеев «Мешок яблок». Инсценировка сказки «Репка».

Изготовление поделок из овощей. Составление сказки «Спор грибов и ягод».

«Во саду ли, в огороде…»

04.10.- 08.10

Я человек.

Части тела.

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.10

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.12

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Знакомство с человечками газа

Т.В. Владимирова с. 70 (Шаг в неизвестность)

Рисование

Мы – спортсмены (метод.копилка)

Аппликация

Человек из геометрических фигур (метод.копилка)

Конструирование

 «Роботы»

Л.В.Куцакова с.22

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Наше тело (метод.копилка)

Д/и «Хорошо – плохо», «Изобрази эмоцию», «Угадай эмоцию», «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию ребенка», «Да-нет». С/р игры «Дочки-матери», «Поликлиника». Беседа ЗОЖ «Береги глаза, уши, нос». Исследовательская деятельность: чистые руки и полотенце; когда грязь отмывается лучше? Театральная деятельность. Чтение энциклопедии по анатомии человека, С.Маршак «Дядя Степа», В.Драгунский «Денискины рассказы», И.Токмакова «Мне грустно», сказка «Беляночка и Розочка». Знакомство с пословицами и поговорками.

Викторина «Здоровей-ка»

11.10.-15.10.

Моя семья.

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; 

заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.  Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

ФЦКМ

Дружная семья

О.В.Дыбина, с.4

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.12

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.14

Рисование

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас). И.А Лыкова с.156

Лепка  

Туристы в горах

И.А.Лыкова, с.76

Конструирование

 «Дома для гостей» Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию» с. 30

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Моя семья (метод.копилка)

Д/и «Назови соседей», «Подбор слов-признаков», «Подбор слов – действий», «Кому что нужно для работы?». С/р игры «Семья», «Идем в гости».

Рассказ – рассуждение «Как можно пожалеть».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игр.

Чтение Я.Аким «Моя родня», Л.Квитко «Я с бабушкой своею», А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», Ш.Перро «Мальчик с пальчик», А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы».

Лепка «Декоративная пластина», рисование «Моя семья».

Театр игрушек «На блины» (рус.народ. игра)

«Вместе дружная семья»

18.10.- 22.10.

Продукты

питания.

Посуда.

Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, о назначении кухонных электроприборов. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.14

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.16

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Свойства воздуха.  Т.В.Владимирова с. 71 (Шаг в неизвестность)

Рисование

Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства). И.А Лыкова с.132

Аппликация

Салфетка под конфетницу. И.А.Лыкова с.154

Конструирование

 (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с с. 82

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Накрываем на стол (метод.копилка)

Д/и «Да-нет», «Для чего нужны?», «Четвертый лишний», «Съедобное – несъедобное», «Раньше-позже», «Хорошо-плохо», «Назови одним словом», «Какой? Какая? Какое?». С/р игры «Магазин», «Кафе».

Исследовательская деятельность: растворение соли и сахара в воде; как звенят тарелки и ложки, или из чего сделана посуда?

Составление сказок, рассказов, загадок. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение р.н.с. «Три медведя», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый, да масляный», С.Маршак «Кошкин дом», К.Паустовский «Теплый хлеб».

  Проблемная ситуация: как приготовить еду без посуды?

«К нам гости пришли»

25.10.-29.10.

Дом и его

 части.

 Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

ФЦКМ

Дом и его части (метод.копилка)

ФЭМП(2)        

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.16

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.18

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Избушка на курьих ножках.                             И.А Лыкова с.112           Лепка                                                                 Моя комната (метод.копилка)

Конструирование     «Постройка по рисунку»(метод. копилка)    Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Дом, в котором мы живем» (метод.копилка)

Д/и «Кто где живет?», Один – много», «Подбери признак», «Раньше –позже», «Что сначала, что потом?» С/р игры «Дом», «Строители». Исследовательская деятельность: прочность различных материалов.

Экскурсия по улице города.

Составление рассказов, сказок. Знакомство с пословицами и поговорками.

Чтение р.н.с. «Как коза избушку строила», «Теремок», «Рукавичка», англ.песенка «Дом, который построил Джек».

Беседа: Какие дома в городе, какие в деревне?

Проблемная ситуация: дом маленький – жильцов много.

«Дом, в котором я живу»

01.11.-05.11.

Россия

Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.18

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.20

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Откуда прилетел ветер

Т.В. Владимирова с. 73 (Шаг в неизвестность)

Рисование

С чего начинается Родина?             И.А. Лыкова с.42      Аппликация                           Российский флаг (метод.копилка)

Конструирование

(из деревянного конструктора)

«Самолет» З.В.Лиштван Конструирование с.106, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с с.82

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Какие народы живут в России

(метод.копилка)

Д/и «Государственные праздники России»,

 «Части – Целое», «Я возьму с собой», «Что лишнее», «Назови ласково», «Да-нет», «Скажи наоборот», «Раньше – позже», «Сложи целое».

 Беседа «Как люди приспосабливаются к условиям среды обитания?», «Я люблю тебя, Россия», 

«Праздники моей страны».  

Слушание. «Времена года»,

муз. П.И. Чайковский.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).

С/ р игра «Магазин народной игрушки».

Рассматривание альбома «Символика страны».

Викторина «Моя Родина — Россия»

08.11.-12.11.

Давай

дружить!

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

ФЦКМ

Путешествие в страну доброты

(метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.20

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.22

Рисование

Платочек для друга (декор. узор)

(метод.копилка)

Лепка  

Приглашаем друзей на день рождение

(метод.копилка)

Конструирование

(из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду с.85

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Путешествие на остров дружбы

(метод.копилка)

Д/и на развитие эмоционального мира детей, «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Да-нет», «Скажи наоборот», «Раньше – позже», «Поступи правильно».

Чтение П.Воронько «Мальчик-Помогайка», Н.Носов «Рассказы», В.Драгунский «Денискины рассказы», Энциклопедии по странам и народам. Знакомство с пословицами и поговорками. Проблемная ситуация: по сказке «Цветик-семицветик».

Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Составление рассказов, стихов, сказок, небылиц. Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад», «Школа». Пальчиковый театр «Дружная семья»

Раскрашивание рисунков «Дружат дети всей страны».

«Дружба начинается с улыбки»

15.11.-19.11.

Домашние

животные и

птицы.

Обобщать представления детей о домашних животных и птицах.

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питании.

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.22

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.24

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Ветер на службе человека

Т.В. Владимирова с. 74 (Шаг в неизвестность)

Рисование

(сюжетное) Кони пасутся

Т.С.Комарова, с.68

Аппликация

Обитатели бабушкиного двора (метод.копилка)

Конструирование

 «Строим птичник» (метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Домашние животные

(метод.копилка)

Д/и «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний», «Найди домик», «Найди хвост», «Собери целое из частей», «Чьи детки», «Подбери признаки».

С.Р. игра «Ферма».

Конструирование игрушек из бумаги –оригами. Лепка «Мой питомец».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Проблемная ситуация «Как поймать кошку, если она очень ловко и быстро бегает?»

Исследовательская деятельность: определи на ощупь какой? Игра «Кто оставил след?»

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?», р.н.с. «Лиса и петух», «Смоляной бычок», К.Ушинский «Слепая лошадь», Ш.Перро «Кот в сапогах».

Знакомство с пословицами и поговорками.

Драматизация сказки:

«Кошкин дом»

22.11.-26.11.

Дикие

животные.

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

ФЦКМ

Животные зимой.

О.А.Соломенникова, с.45

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.24

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.26

Рисование

Животные Воронежского края

(метод.копилка)

Лепка

Кто в лесу живёт?

И.А Лыкова с.64

Конструирование

 «Лесные сказочные жители»

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова с. 158

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Дикие животные и их детеныши

(метод.копилка)

Д/и «Составь пищевую цепочку», «Угадай по действию», «Хищник – нет?», «Кто кому нужен?», «Кто кем будет?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Раньше - позже».

Режиссерская игра «Заяц прячется от лисы», театр зверей. С/р игра «Зоопарк». Исследовательская деятельность: маскировка; почему длинные ноги прибегут быстрее?

 Беседа «Должен ли человек вмешиваться в жизнь диких животных?»  Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение К.Ушинский «Как заяц зимует», Е.Чарушина «Медвежонок», «Волчишко», басни Крылова, р.н.с «Хвосты», К.Коровин «Белка».

«Лесное путешествие»

29.11.-03.12.

Домашние

электро-

приборы

 Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.26

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.28

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Чем и как мы дышим

Т.В. Владимирова

 с. 75(Шаг в неизвестность)

Рисование

«Наши помощники»

(метод.копилка)

Аппликация

«Витрина магазина бытовой техники» (метод.копилка)

Конструирование

 «Творим и мастерим» (по замыслу) «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа»

 Л.В.Куцакова с.53

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Домашние электроприборы

 (метод.копилка)

Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество»; «Убережем дом от пожара».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине бытовой техники»;

«Дочки-матери».

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон», стихотворения

В. Шипуновой «Прозрачный пылесос»,

 чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами».

  Дидактические игры «Чудо-вещи вокруг нас», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Какого предмета не стало?», «Как бытовые приборы помогают человеку».  Мини-исследования: составление в группе коллективного альбома «Бытовая техника». 

Рассматривание иллюстраций на тему «Чрезвычайные ситуации в доме».

Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов»

06.12.-10.12.

Зима

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

ФЦКМ

 «Здравствуй, зимушка-зима!»

(метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.28

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.30

Рисование

Зимний пейзаж

Т.С.Комарова, с.25

Лепка  

 «Лес зимой», пластилинография

 (метод.копилка)

Конструирование

 «В зимнем лесу»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Встреча зимы» (метод.копилка)

Д/и «Угадай по описанию», «Скажи какое (ое, ая, ие)», «Подбери признак», «Так бывает или нет», «Хорошо-плохо», «Кто больше заметит небылиц…». С/р игры «Следопыты» (чтение следов на снегу), «В гостях у снежной королевы». Исследовательская деятельность: почему происходит смена времен года. Беседа «Где снежинку нам искать?» Проблемная ситуация «Как сделать так, чтобы на горку было легко забираться и не скользко». Чтение Г.Х. Андерсон «Снежная королева», И.С.Никитин «Встреча зимы», С.А.Есенин «Поет зима, аукает», «Береза». Знакомство с пословицами.

«В гостях у Снежной королевы»

13.12.-17.12.

Зимующие

 птицы.

Уточнить  и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать  обобщающее понятие зимующие птицы.

Познакомить с условиями жизни птиц.  

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.30

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.32

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Воздушный океан                                    Т.В. Владимирова с. 76 (Шаг в неизвестность)

Рисование

Как розовые яблоки, на ветках снегири. И.А Лыкова с.90

Аппликация

У кормушки (метод.копилка)

Конструирование

«Кормушка для птиц»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Зимующие птицы (метод.копилка)

Д/и «Составь пищевую цепочку», «Отгадай кто это?», «Чьи детки?». Режиссерские игры «Пропал бедный воробей, если б не было друзей» (эмпатия, эмоции), «Чей клюв лучше?» (составление диалогов). Исследовательская деятельность: почему перышко летает? Легкие и тяжелые предметы. Узнаем птицу по голосу.

Чтение М.Горький «Воробьишко», В.Зотов «Снегирь», «Клест-еловик», р.н.с. «Ворон и тетерев», «Ворона и медведь». Составление описательных загадок про зимующих птиц, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Мы друзья зимующих птиц»

20.12.-24.12.

Подарки к

Новому году.

 Расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах.

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

ФЦКМ

 Новогодние обычаи

(метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.32

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.34

Рисование

Подарки для деда Мороза

(метод.копилка)

Лепка  

Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

Лыкова И.А., стр.100

Конструирование

«Елочка» (по образцу)

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Где рождаются снег и иней?».

Рассматривание картины В.Ф. Токарева «Зимушка зима»

Д/игра: «Что с начало, что потом», «Опасные ситуации»,

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год». Презентация «Волшебница зима»

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. 

Чтение А.Усачев «Откуда приходит Новый год», 

М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

 Знакомство с пословицами. Свободное конструирование 

«Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Аппликация 

«Новогодняя открытка».

Конструирование в техники оригами «Снежинки» 

«Письмо деду Морозу»

27.12.-31.12.

Здравствуй,

Новый год.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.34

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.36

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Три агрегатных состояния воды                    Т.В. Владимирова с. 76 (Шаг в неизвестность)

Рисование

Морозные узоры.

 И.А Лыкова с.96

Аппликация

Новогодние игрушки.

И.А Лыкова с.108

Конструирование

 «Игрушки на елку»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Встречаем новый год (метод.копилка)

Д/и «Что из чего?», «Подбери признак, сравнение к празднику», «Я начну, а ты продолжи…», «Выложи елочку», игры на развитие эмоционального мира детей. С/р игра «Новогодняя сказка», с/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Исследовательская деятельность: опыты с различными материалами. Изготовление новогодних игрушек, украшений. Составление сказок, рассказов.

Чтение А.С.Пушкин «Под голубыми небесами», «Зима, крестьянин, торжествуя…», С.Маршак «Двенадцать месяцев», З.Александрова «Дед Мороз».

Проблемная ситуация «Как Снегурочке прыгнуть через костер и не превратиться в облачко?»

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год».

«Новый год у ворот»

10.01.-14.01.

Зимние забавы.

 Зимние виды

 спорта.

Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

ФЦКМ

Зимние виды спорта (метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.36

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.38

Рисование

На горке (метод.копилка)

Лепка

Лыжник

Т.С.Комарова, занятие 45

Конструирование

«Веселые снеговики»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Зимние забавы (метод.копилка)

 

Чтение В.Осеева «На катке», Н.Носов «На горке», К.Драгунский «Лекарство от послушности», А.Фет «Что за вечер…».

 Рисование «Как мы играем зимой», аппликация по замыслу.

Музыкальное упражнение «Бег» (муз.Т.Ломовой)

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта», «Отдых зимой».

Конструирование: «Дворец спорта». Рассказ-беседа «Олимпиада». Беседа «Что мы делаем зимой?», «Мои зимние забавы».

«Зимние забавы и народные традиции»

17.01.-21.01.

Мой город

Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности. Воспитывать чувство восхищения красотой родного края. Закреплять знания домашнего адреса.

 

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.38

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.40

ПИД

Три агрегатных состояния воды (продолжение)

Т.В. Владимирова с.79 (Шаг в неизвестность

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

«Машины на улицах города»

И.А.Лыкова с. 38

Аппликация

«Наш город» И.А.Лыкова с.32

Конструирование

«Наш микрорайон»

Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию» с. 166

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Мой город (метод.копилка)

Д/и «Подбор слов-признаков», «Подбор слов-действий», «Что с чем связано», «Опасно – неопасно», «Да-нет», «Что лишнее».

С/р игра «Путешествие», «Детский сад».

Чтение стихотворения Е.Карасева «Город-герой», рассказа М.Зощенко «Великие путешественники».

Рассматривание сюжетных картинок достопримечательности города Россошь.

Беседа «Моя Родина – Россия», «Город в котором я живу»

 (составление рассказов из личного опыта), «Места отдыха горожан». Слушание песни «Наша Родина» (муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной).

Викторина «Кто лучше знает наш город».

24.01. -28.01.        

Дикие

 животные

 холодных

стран

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

ФЦКМ

«Жизнь животных в условиях Крайнего Севера» (метод.копилка)

ФЭМП(2)                                          Кронтик учится считать.    Р.Г. Чуракова с.40

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.42

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Белый медведь и северное сияние (Белое море).                           И.А Лыкова с.144                            Лепка                                 Пингвины              Д.Н.Колдина Лепка и аппликация, с.35                Конструирование                                   «Зоопарк» (метод. копилка)         Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Дикие животные холодных стран» (метод.копилка)

Д/и «Кто где живет?», «Кем был, кем стал», «Сложи из частей», «Чей хвост?», «Четвертый лишний». С/р игры «Зоопарк», «Путешествие на север», «Семья животных». Исследовательская деятельность: Замораживание цветных льдинок». Проектная деятельность. Составление рассказов, сказок. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение сказок народов севера про животных, рассказов Н.Сладкова «Разноцветная земля», Н.Бажова «Серебряное копытце», стихотворения С. А. Антонюка «Северный олень».

 Лепка «Северный олень»

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

«Путешествие к медвежонку Умке»

31.01.-04.02.

Профессии

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.42

Учимся записывать числа

О.А.Захарова с.44

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Круговорот воды в природе Т.В.Владимирова с. 79 (Шаг в неизвестность)

Рисование

(рисование по замыслу)

 Кем ты хочешь быть

Т.С.Комарова, занятие 71

Аппликация

Мир профессий

(метод.копилка)

Конструирование

«Автозавод»

Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию» с. 161

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Профессии моих родителей (метод.копилка)

Д/и «Хорошо-плохо», «Назови по-другому», «Кому что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Назови профессию, «Раньше-позже». С/р игры «Скорая помощь», «Детский сад». Составление рассказов о людях разных профессий; проектная деятельность. «Эмпатия» - изобрази человека профессии. Знакомство с пословицами. Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла». Знакомство с пословицами и поговорками.

 «Все профессии нужны — все профессии важны».

07.02.-11.02.

Транспорт

 (грузовой и

легковой).

ПДД

Уточнить  и расширить знания детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

ФЦКМ

Правила дорожного движения (метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

 Р.Г. Чуракова с.44

Занятие 1, с.50 (д)

 И. А. Помораева

Рисование

Корабли на рейде.

(метод.копилка)

Лепка  

Транспорт (метод.копилка)

Конструирование         «Парусник» из природного материала  

«Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова с. 84

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Виды транспорта (метод.копилка)

Д/и «Купи для машины нужную деталь», «Найди лишнее», «Куда поехала машина», «Чего не стало», «Да-нет», «Продолжи предложение», «Так бывает ил нет?», «Собери машину», «Что может делать машина?». С/р игры «Мы – пассажиры», «Автобус». Беседа «Чем нам может помочь транспорт?» Исследовательская деятельность: испытание кораблей (из разных материалов), испытание на плавучесть в спокойной воде и во время ветра. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение Н.Носов «Приключение Незнайки», глава «Полет на воздушном шаре», Г.Лагздынь «Мы играем с братом».

Строительная игра «Улица моего города».

«Школа юного пешехода»

14.02.-18.02.

И мы будем

Защитниками

 (День

Защитников

 отечества).

  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.  Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.46

Занятие 2, с.51(д)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД                                                    Три агрегатных состояния вещества Т.В.Владимирова с. 81 (Шаг в неизвестность) Рисование                                    Я с папой (парный портрет, профиль). И.А Лыкова с.150

Аппликация

Как мой папа спал, когда был маленьким. И.А Лыкова с.148

Конструирование

«Самолеты, вертолеты»

Л.В.Куцакова с.18

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Наша армия (метод.копилка)

Д/и «Назови профессию воина на картинке?», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Да-нет», «Хорошо-плохо», «Подбери признак».

С/р игры «На заставе», «Охрана». Исследовательская деятельность: упражнения на выносливость человека, опыты с металлом. Знакомство с пословицами. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода», Л.Кассиль «Главное войско», былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Беседа «Что нужно делать, чтобы стать сильным и смелым»

Прослушивание музыкальной композиции «Будем в армии служить» (муз.Ю.Чичкова, сл. В.Малкова)

Рассматривание сюжетных картинок «На боевом посту». Конструирование «Суда», аппликация по замыслу, рисование «Мой папа самый сильный».

«Защитники Отечества»

21.02.-25.02.

Дикие

животные

жарких

стран.

 Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе.

ФЦКМ

Животные жарких стран (метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.48

Занятие 3, с.53 (д)

 И. А. Помораева

Рисование

«Жираф» (метод.копилка)                          Лепка                                                     (коллективная лепка)                        «Звери в зоопарке» (по рассказам Е.Чарушина), Т.С.Комарова, занятие 43

Конструирование        «Крокодил Гена и Чебурашка» из природного материала «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова с.63

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Дикие животные жарких стран» (метод.копилка)

Д/и «Звери и их детеныши», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Цепочка питания», «Раньше – позже», «Подбери среду обитания», «Хищники и травоядные». С/р игра «Зоопарк». Исследовательская деятельность: цветомаскировка. Чтение Б.Жидков «Про слона», Д.Р.Киплинг «Книга джунглей», К.Чуковский «Телефон», «Краденое солнце». Знакомство с пословицами и поговорками. Прослушивание аудиозаписи «Звуки джунглей».

«Путешествие по Африке»

28.02. – 04.03.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.50

Занятие 4, с.54 (д)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Диффузия                                                              Т.В. Владимирова с. 84 (Шаг в неизвестность)

Рисование

Золотые облака (весенний пейзаж) И.А Лыкова с.172            Аппликация

Весна идёт (весенние картины в рамочках).                       И.А Лыкова с.166

Конструирование

 «Творим и мастерим» (по замыслу) «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В.Куцакова с.53

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Весна пришла (метод.копилка)

Д/и «Ассоциации», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Цепочка примет», «Да-нет». С/р игра «Путешествие в весенний лес». Режиссерская игра по сказке «Заюшкина избушка». Проблемная ситуация «Как перейти большую лужу, не замочив ног? Беседа «Поведение зверей весной». Исследовательская деятельность: посадка лука, семян растений. Знакомство с пословицами и поговорками. Составление творческих рассказов, сказок, небылиц.

Чтение Ф.Тютчев «Весенняя гроза», М.Пришвин «Золотой луг», Н.А.Некрасов «Зеленый шум».

«В гости к нам пришла весна»

07.03.-11.03.

8 марта.

Женские

профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

ФЦКМ

Все работы хороши…

(метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.52

Занятие 5, с.56 (д)

 И. А. Помораева

Рисование

Красивые салфетки.

И.А Лыкова с.110

Лепка  

Конфетница для мамочки

И.А Лыкова с.148

Конструирование

«Цветы для мам и бабушек»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Готовимся встречать весну и Международный день.

 В.В. Гербова с.59

Д/и «Кем быть?», «Времена года», «Назови лишнее слово», «Да-нет», «Скажи ласково», «Хорошо-плохо».

С/р игры «Моя мама – парикмахер», «Моя мама – врач».

Беседа «Самое ласковое слово – мама».

Изобразительная деятельность: конструирование из бумаги «Цветок», рисование с натуры «Ваза с ветками», аппликация «Украсим фартук для бабушки»

Слушание музыкального произведения П.И.Чуковского «Мама».

Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине», Е.Винокуров «Купание детей», В.Маяковский «Кем быть?»

«Путешествие в страну профессий»

14.03.-18.03.

Русская

народная

игрушка.

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.54

Занятие 6, с.56 (д)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Теплообмен Т.В. Владимирова с. 89

Рисование

Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки).

И.А Лыкова с.126

Аппликация

Вырежи и наклей любую игрушку. Т.С.Комарова, с.24

Конструирование

«Дворец для сказочных героев» Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию» с. 38

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Русская игрушка (метод.копилка)

Д/и «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Узнай узор» (элемент росписи), «Скажи наоборот», «Составь узор», «Угадай сказку», «Да-нет», «Раньше-позже», «Предметы рукотворного мира», «Угадай, что спрятано?».  С/р игра «Ярмарка». Режиссерская игра по сказке «Лиса и дрозд».

 Беседа «У бабушки в деревне».

Слушание русских народных песен, игры на музыкальных инструментах.

Исследовательская деятельность: из чего сделана игрушка?

Конструирование «Теремок для матрешек». Составление описательных рассказов «Предметы из бабушкиного сундука».

Чтение р.н. сказок.

«Ярмарка народных игрушек»

21.03.-25.03.

Живая и

неживая

природа.

Труд весной.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

ФЦКМ

Полюбуйся: весна наступает

О.А.Соломенникова, с.58

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать. Р.Г. Чуракова с.56

Занятие 7, с.60 (д)

 И. А. Помораева

Рисование

Весенняя гроза                          И.А.Лыкова, с.194

Лепка  

Дерево жизни

И.А.Лыкова, с.200

Конструирование

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа с.53

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Труд людей весной.

(метод.копилка)

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Цепочка примет», «Ассоциации», «Да-нет». С/р игра «Путешествие в весенний лес». Режиссерская игра по сказке «Заюшкина избушка». Проблемная ситуация «Как перейти большую лужу, не замочив ног? Беседа «Поведение зверей весной». Исследовательская деятельность: посадка лука, семян растений. Знакомство с пословицами и поговорками.

 Чтение Ф.Тютчев «Весенняя гроза», М.Пришвин «Золотой луг», Н.А.Некрасов «Зеленый шум», В.Жуковский «Жаворонок»

«Потрудились мы на славу»

30.03.-03.04.

Птицы

 прилетели

Расширять знания детей о многообразии животного мира и систематизировать знания о перелетных птицах. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умения выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.58

Занятие 8, с.63 (д)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Нагревание и охлаждение

Т. В. Владимирова с. 91

Рисование

Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина). И.А Лыкова с.66

Аппликация

«Скворцы прилетели» (метод.копилка)

Конструирование

«Скворечник для соловья» (метод.копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Перелетные птицы» (метод.копилка)

Д/и «Чей, чья, чье, чьи», «Узнай птицу по описанию», «Назови ласково», «Да-нет», «Четвертый лишний», «Я начну, а ты продолжи», «Где чей дом».  С/р игры «Зоопарк», «Дюймовочка спасает ласточку». Придумывание сказки о птицах. Исследовательская деятельность: рассматривание пера под микроскопом; мастерим кормушки. Чтение сказок «Журавль и цапля», Г.Андерсен «Дюймовочка», рассказов В.Бианки «Подкидыш», «Хитрый Лис и умная уточка». Рисование птиц (как элементов росписи). Составление сказок, загадок о птицах. Слушание аудиозаписи голосов птиц.

Викторина «Птицы – наши друзья»

04.04.-08.04.

Растения

луга и

 сада

Расширять и уточнять представления о растениях (садовые, полевые, луговые). Уточнять и расширять словарь по теме «Растительный мир».  Расширять представления о классификации растительного мира. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды, находить и узнавать травянистые растения, цветы. Формировать обобщающее понятие о неразрывной связи человека с природой.  Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

ФЦКМ

Цветочный ковер

О.А.Соломенникова, с.69

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.60

Занятие 1, с.65 (я)

 И. А. Помораева 

Рисование

 Декоративное рисование

Композиция с цветами и птицами (по мотивам народной росписи)

Т.С.Комарова, з. 77

Лепка  

«Мы на луг ходили. мы лужок лепили»

 И.А Лыкова с.196

Конструирование

У каждого свой цветик-семицветик.                            (метод.копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Растения и цветы (метод.копилка)

Д/и «Соедини цветок и листок», «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Я садовником родился», «Да-нет», «Назови ласково».

С/р игра «Цветочный магазин», режиссерская игра по сказке «Дюймовочка». Исследовательская деятельность: влияние света, тепла, воздуха, воды на цветок. Составление описательных загадок, рассказов по серии сюжетных картинок. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение А.А.Плешаков «Зеленые страницы», А.Толстой Колокольчик», А.Аксаков «Аленький цветочек», А.Блок «На лугу».

Викторина «Знатоки цветов»

11.04.-15.04.

Солнечная

 система.

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, о космонавтах, вышедших в открытый космос Г. Титове, А. Леонове. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

ФЭМП(2)

Кронтик учится считать.

Р.Г. Чуракова с.62

Занятие 2, с.66 (я)

 И. А. Помораева 

ПИД

Почему в холодильнике холодно?

 Т. В. Владимирова с.91

Развитие речи (4) - по плану логопеда

Рисование

Летающие тарелки и пришельцы из космоса.

И.АЛыкова, с.184

Аппликация

Звёзды и кометы

И.А.Лыкова, с.180

Конструирование

«Строительство космодрома»

(метод. копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Солнечная система

(метод.копилка)

Д/и «Придумай свой корабль», «Раньше – позже, жизнь на земле», «Да – нет».

Опыты с магнитами, металлом.

С/р игры «Космонавты», «Путешествие на космическом корабле»

Рассматривание энциклопедий. Чтение В.Баруздин «Первый в космосе», Л.Толстой «Рассказ аэронавта», 

 В.Бороздин «Ракета».

Беседа о космонавтах.

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Беседа «Голубая планета Земля».  

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» 

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?»

Просмотр мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты».

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом»

18.04.-22.04.

Водоемы.

Рыбы.

Формировать знания о водоемах. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло». Воспитывать интерес к природе

Систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде.

ФЦКМ

Животные водоемов, морей и океанов

О.А.Соломенникова, с.48

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Занятие 3, с.68 (я)

 И. А. Помораева)

Занятие 4, с.70 (я)

 И. А. Помораева

Рисование

Рыбки играют, рыбки сверкают.

 И.А Лыкова с.138

Лепка  

На дне морском

И.А.Лыкова, с.130

Конструирование

«Аквариум для рыбок»

(метод.копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Подводный мир (метод.копилка)

Д/и «Да-нет», «Подбор сравнений»,  «Четвертый лишний», «Продолжи предложение», «Составь из геометрических фигур рыбку». С/р игра «Путешествие в океанариум». Беседа о том, кому нужна вода. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

Просмотр презентации: «Вода». Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».

 Проведение опытов с водой.

Творческая игра: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды?). Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Токмакова «Где спит рыбка», Н.Носов «Карасик», Н.Телешов «Уха», Н.Заболоцкий «На реке» Н. Рыжова «Вы слыхали о воде».  

 «Путешествие на подводной лодке»

25.04.-29.04.

Насекомые

. Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым

ФЭМП(2)

Занятие 5, с.71 (я)

 И. А. Помораева 

Занятие 6, с.73 (я)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Что такое звук?

 Т.В. Владимирова с.93

Рисование

Бабочка красавица

(метод.копилка)

Аппликация

Божья коровка

(метод.копилка)

Конструирование

«Жучки, паучки» (по образцу) (метод.копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Жизнь насекомых

(метод.копилка)

Рассматривание альбома «Насекомые».  Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Раннею весною» А. Прокофьев, «Комары» Т. Нуждина, Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

Д/и «Составь предложение», «В гостях у Мухи-Цокотухи», «Назови насекомых», «О незаметных защитниках урожая», «Четвертый лишний», «Продолжи предложение», Конструирование «Страна Насекомия». 

Изготовление «Гусеницы» из природного материала.  Беседа: «В чем польза насекомых?» Ситуативный разговор:

«Чем полезен мёд? »

«Удивительный мир насекомых»

02.05.-06.05.

День Победы.

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

ФЦКМ

Город Россошь. ВОВ.

(метод.копилка)

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Занятие 7, с.74 (я)

 И. А. Помораева

Занятие 8, с.75 (я)

 И. А. Помораева

Рисование

Открытка к Дню Победы для ветеранов. (метод.копилка)

Лепка  

Военная техника (метод.копилка)

Конструирование

 «Солдатская пилотка» из бумаги

«Библиотека оригами» С. Афонькин с. 32

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

День Победы.

 В.В. Гербова с.68

Беседа о войне, о детях – героях. Рассматривание сюжетных картинок «На привале», «У орудий»; плакатов о войне.

Слушание песни «Бравые солдаты»

(муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Чтение, обсуждение стихотворения И.Васильевского «Победа! Победа!».  Разучивание стихотворения З.Александровой «Родина», С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Рисование «Праздник в городе», аппликация «Подарок ветеранам», конструирование из бумаги (коробочек) «Танк».

 Д/и «Защитники Отечества», «Найди пару», «Военные профессии», "Кому, что нужно для службы". С/р игра «Военные». Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль». Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто».

Целевая прогулка к обелиску «Пограничникам Отечества»

09.05.-13.05.

Времена года

Расширять представления детей о временах года; развивать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

ФЭМП(2)

Занятие 1, с.76 (ф)

 И. А. Помораева

Занятие 2, с.77 (ф)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Высокие и низкие звуки

 Т. В. Владимирова с.94

Рисование                                             Весенняя гроза. И.А Лыкова с.198

Аппликация

«У солнышка в гостях». И.А Лыкова с.138

Конструирование

 (из природного материала) «По замыслу»

Л.В.Куцакова

 Конструирование и ручной труд в детском саду с.93 

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Времена года» (метод.копилка)

Д/и «Да-нет», «Раньше-позже», «Когда это бывает?», «Продолжи предложение», «Хорошо-плохо», «Кто больше заметит небылиц», «Времена года», «Подбери признак», «Так бывает или нет?». Режиссерская игра по сказке «Двенадцать месяцев».

Чтение, обсуждение рассказа В.Бианки «Май», А.Блок «На лугу».

Конструирование по замыслу, рисование «Круглый год»                         ( «Двенадцать месяцев»), лепка «Душистый ландыш», аппликация «Цветущий луг».

«Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»

16.05.-20.05.

Школа

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

ФЦКМ

Прохождение экологической тропы

О.А.Соломенникова, с.66

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ФЭМП(2)

Занятие 3, с.79 (ф)

 И. А. Помораева

Занятие 4, с.81 (ф)

 И. А. Помораева

Рисование

Друг детства. И.А Лыкова с.202

Лепка  

 «Самая важная буква в моем имени» Н.А.Горяева с.191

Конструирование

«Наша школа» из бумаги.

«Конструирование» З. В. Лиштван

 с. 111

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

«Скоро в школу» (метод.копилка)

Д/и «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Продолжи предложение», «Да-нет», «Мои друзья», «Когда это бывает?».

С/р игра «Школа». Режиссерская игра «Если бы я был учеником, то…». Экскурсия в школу. Беседы о школе. Проектная деятельность. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение С.Маршак «Первый день календаря», З.Александрова «В школу», Л.Воронкова «Подружки идут в школу». Проблемная ситуация: как записать домашнее задание на доске, если нет мела?

Исследовательская деятельность: путешествие в прошлое книги.

«На пороге школы»

23.05.-27.05.

Здравствуй

лето

(Игры с

 песком и

 водой)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

ФЭМП(2)

 Занятие 5, с.83 (ф)

 И. А. Помораева

Занятие 6, с.85 (ф)

 И. А. Помораева

Развитие речи (4) - по плану логопеда

ПИД

Как мы говорим

 Т.В.Владимирова с.95

Рисование

Путаница - перепутаница. И.А Лыкова с.202

Аппликация

Мои друзья. Н.А.Горяева с.192

Конструирование

 «Вертушка»

(метод.копилка)

Физкультура (2) - по плану инструктора по физкультуре

Физкультура (СОД) - по плану инструктора по физкультуре

Музыка (2) - по плану муз. руководителя

Развитие речи (СОД)

Литературный калейдоскоп.  

В.В. Гербова с.71

Д/и «Кто помнит, называй», «Что нужно первокласнику?», «Мужские и женские принадлежности», «Одень правильно», «Да-нет», «Хорошо-плохо». С/р игра «Детский сад».

Беседа «Я будущий школьник», ситуативный разговор «Хорошо быть школьником».

Слушание песни «До свидания, детский сад» (муз.Ю.Слонова, сл.В.Малкова). Разучивание песни «Чему учат в школе» (муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

Рисование «Моя школа», лепка «Школьные принадлежности».

Чтение Э.Машковская «Добежали до вечера»; рассказы и стихотворения о школе.

Беседа с детьми о приметах лета, о различных природных явлениях, о летнем отдыхе, досуге.

Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

Исследовательская деятельность: наблюдения на огороде.

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...