Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Тетерина Маргарита Анатольевна

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе

Тема недели дата

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Неделя детской книги

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

- Добиваться самостоятельности в разрешении конфликтов, возникающих в ходе игры.

- Продолжать формирование  умения  согласовывать свои действия с

действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Утренний круг        2 февраля 2018 - 75 годовщина разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом.

1 апреля

 День смеха;

Именины Домового

2 марта

 Международный день детской книги

07 апреля

всемирный день здоровья;

День птиц;

Вороний день

Беседа и рассматривание иллюстраций  детских книг

Обсуждение темы: «Что можно сделать из наших рисунков?» (подарить, сделать выставку рисунков, склеить их и сделать книгу…)

Беседа:

 «Моя любимая книга»

«Мой любимый герой из книги»

«Правила обращения с книгой»,

Беседа: «Как сделали книгу» Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.        

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Задача: вызывать интерес  к игре; формировать навыки культуры поведения в общественных местах

С/р игра «Ателье для кукол» - расширять знания о работе швейного ателье;

Консультация для родителей «Сказкотерапия»

Познавательное развитие

-Формировать у детей интерес к познанию через чтение книг

- Познакомить детей с профессиями людей участвующих в создании книги;

-В течение недели проводить наблюдение за изменением в природе

Знакомство с различными видами книг: энциклопедия, журналы, басни, авторские сказки Цель: выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы или журнала.

Беседа «Как появляются книги»,

Познавательно развивающая беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках

Д/и «Из какой сказки герой?» - закрепить знания русских народных сказок

Организация «Книжной больницы» Цель: воспитывать у детей желание «лечить» книги; пополнять опыт детей в способах ремонта книг; продолжать знакомить с материалами, используемыми для ремонта; бережно относится к книгам. Д/И «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам , к рассматриванию иллюстраций.

Дид. упражнение  «Укрась одежду сказочного героя»

Д.и  «Лови-бросай, сказку называй» Цель: формировать интерес к книге

«Мастерская для книг» Задача: воспитывать у детей желание ремонтировать книги; следить в дальнейшем за их состоянием.

Речевое развитие

- Приучать детей  проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

-Обогащать словарь детей словами: переплет, титуль -ный лист, оглавление..

-развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова)

-развивать артикуляционный аппарат, подвижность губ и язык.

Артикуляционная гимнастика. «Самовар»; «Вкусное варенье».. Цель: выработка полноценных движений арт. аппарата

Дыхательные упражнения- вырабатывать плавный, длительный выдох.

Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ушки», Кулак-ребро-ладонь» - развитие моторики, координации движений.

Беседа: «Чему могут научить нас книги»

«Книга, которую я полюбил» (пересказ любимого произведения)

Чтение: Р.н сказка «Крошечк-Ховрошечка»; Сказки «Новое платье короля»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтение стихов: З.Бычков «Праздник книжки»; С.Михалков «Как бы жили мы без книг»; Н.Пикулева «Читайте дети!»;

Игра «Отстукивание слов» Цель: обучение слоговому анализу слов

«Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука.

Д/и  «Что за сказочный герой» - по сказкам Маршака, - развивать память, мышление

Д/и «Назови ласково»Цель: выявить способность словообразования уменьшительно ласкательных форм

Д.и.«Назови слово с нужным звуком»- развивать фонематическое восприятие

Папка -  Это интересно: «Почему дети не читают»

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-Закреплять умения передавать в рисунках образы сказочных героев

- Развивать фантазию, творческий подход при выполнении работы.  

Лепка: «Персонаж любимой сказки»

Рисование: «Обложка для книги сказок» Цель: воспитывать у детей желание воплощать задуманные творческие идеи.

Рассматривание книг и иллюстраций с изображением героев сказок, рассказов.

Постановка эпизодов сказки по ролям:

«Царевна лягушка», «Доктор Айболит»..

Цель: развитие творческих способностей; воспитывать самостоятельность (выбор роли, изготовление атрибутов)

Игра «Громко-тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо; развивать четкую речь.

С/р игра «Книжный магазин» Задача: вызывать интерес  к игре; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; умения согласовывать свои действия.

Физическое развитие

- упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с дополнительным заданием;

-развивать координацию движений;

- воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр.

Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физической культуре)

Гимнастика для глаз (картотека)

Физическая культура.

Малоподвижная игра  «Кто позвал?»

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры..

Д/и «Что лишнее?» Цель: продолжать учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак (по сказкам).

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

Итоговое мероприятие :     «Путешествие в сказку»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема недели

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Космические дали.

Социально-коммуникативное развитие

- развивать у детей основы социального сознания.

-формировать навыки общения и поведения, взаимопомощи.

-содействовать воспитанию желания участвовать в совместной трудовой деятельности

08 апреля

 Всемирный фестиваль овсянки

11 апреля

 День березы

12 апреля

Всемирный день авиации и космонавтики

Беседа с детьми «Космос, Вселенная». Цель: развивать интерес к познанию космоса. Видеть красоту космоса.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» (порядок на космической станции)

Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы»

Беседа: «Земля наш дом во Вселенной»

«Что такое солнечная система»

Ситуационная беседа: «Кого можно назвать счастливым? Что такое счастье» - развивать рассуждение детей на заданную тему.

Беседа с детьми «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

Сюжетно ролевая «Космическое путешествие» -

Центр строительно –конструктивных игр «Юные умельцы»: создание схем, чертежей космических кораблей - учить детей воплощать задуманное.

Предложить родителям сделать поделку к конкурсу «Моя планета – Земля»

Познавательное развитие

-формировать элементарные представления о Солнечной системе

-формировать понятие: космос, космическое пространство, звезды, планеты;

-обобщить представления о первом полете в космос Ю.Гагарина, первой женщине-космонавте - В.Терешкова

- развивать любознательность, интерес к познанию нового путем экспериментирования.

Рассматривание иллюстраций  с изображением космических объектов, космических кораблей, луноходов.

Беседа  «Загадки космоса» - познакомить детей с исследованиями ученых раскрывающих загадки космоса.

Задачи: активизировать словарь,   формировать умение слушать взрослого, развивать познавательные действия, мотивацию, интерес.

Беседа «Как происходит смена дня и ночи» Познавательно-исследовательская деятельность «День-ночь »Задачи: формирование интерес к исследованию (мат-л:  лампа, глобус, шар)

Эксперимент «Космос в баночке» - развивать интерес  к экспериментированию.

Свободное общение: Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Речевое развитие

 -  Совершенствовать  речь как средство общения.

- Приучать детей к самостоятельности суждений.

-Поощрять умению сочинять короткие рассказы на заданную тему.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 -Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определённым звуком и находить их в предложении, определять место звука в слове.

-Обогащать словарь  детей словами: орбита, Вселенная, метеоритный дождь…

Д/и «как назвать того, кто…» цель: выявить способность образования сущ. обозначающих профессии и лиц осуществляющих действия.

(-Кто летает в космос? Кто танцует на сцене?..)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения и общения

Дидактическая игра «Составь предложение» (тема: «Космос»

Цель: формировать навык составления предложений по трем опорным словам

Материал: мяч.

1. Корабль - космос- полет

2. Спутник- летит- земля

3.  Свет -Звезда- далеко

И т.д.        Тема: «Ухаживаем осенью за садом»

Беседа: «Таинственный космос» Цель расширять знания детей о космосе.

Дидактическая игра «Что напутал художник?» (тема: Космос)

Цель: развивать мышление, память

Чтение: А.Леонов «Шаги над планетой»; К.Булычев «Тайна третьей планеты»

- Уголок развития речи:(иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки).

Настольно – печатные игры: «Лото» , «Шашки»

Пазлы, конструктор «Лего»

Художественно-эстетическое развитие

-расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях.

- Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-Закреплять умения передавать в рисунках задуманное.

- Закреплять в аппликации умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

 -Воспитывать художественный вкус

Аппликация «Полет на луну»

Рисование «Космический пейзаж»

Самостоятельные творческие работы из природного материала

Д/и «Закончи предложение (игра с мячом) – закреплять знание действий совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро ловить мяч и находить правильный ответ.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

С/р игра «Скорая помощь» -вызывать у детей интерес к профессии врача; воспитывать внимательное отношение к больному.

Рекомендовать родителям прочитать детям книгу «Незнайка на луне»

Физическое развитие

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

-Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

-Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура

П/И «День – ночь»».

П/И «Палочка-выручалочка»

«Утки и охотники», «Хвостик»

Настольно – печатные игры:

ребусы; кроссворды.

С/р игра «Строитель» (строительство космической станции)- вызывать у детей интерес к профессии строитель; воспитывать внимательное отношение к больному.

Итоговое мероприятие:             Квест



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема недели

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Цветущая весна.

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда.

-Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

19 апреля

 День подснежника

19 апреля

День подснежника

Беседа: «Цветущая весна – прекрасное время года»  Цель: закреплять знания о времени цветения растений; учить детей видеть красоту периода цветения.  Рассматривание иллюстраций.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас весной и  почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память

С/р игра «Магазин цветов». Цель: воспитывать интерес к профессии продавца ; учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Познавательное развитие

- обобщать представления о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь человека;

-воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;

-закреплять знания о растительном мире;

-закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций  цветущих  растений – познакомить детей со строением цветка (лепесток, тычинка, пестик..)

Познакомить с  народными приметами  апреля: в апреле сыро-к хорошей пашне и грибному лету; гроза в начале апреля – к теплому лету и урожаю орехов Учить понимать смысл народных примет и пословиц

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Д/и «Круглый год» Цель: закреплять знания названия месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника». Д/И«Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

С/р игра «Архитектор» (строительство теплицы)- знакомить детей с работой архитектора;  формировать умения согласовывать свои действия

Рекомендации для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Речевое развитие

-упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

-развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова)

-обогащать словарный состав

Рассматривание иллюстраций  цветущих  деревьев и кустарников, насекомых –развивать умение составлять описательный рассказ

Д/И «Рассказ по цепочке».

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» ; Ф.Тютчев «Весенние воды»; С.Есенин «Черемуха»; С.Маршак «Апрель!Апрель!»

И.С. Соколов-Микитов «Как весна на Север пришла»; В.Бианки «Синичкин календарь»

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц.

Д/и «Веселые картинки» (весенний пейзаж). Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Художественно-эстетическое развитие

- упражнять в умении рисовать птиц. цветы  по схеме последовательного рисования

-  закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей развивать сценические способности.

Рисование: «Композиция с цветами и птицами»

Аппликация: «Весна»

Изготовление поделок  из природного материала «Цветы», «Птицы». Цель: развивать воображение.

Д/и «Сплетем венок из предложений»  Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Свободное художественное творчество «Я рисую цветы»,

«Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Раскраски по теме недели: весна, цветы, птицы

Д/и «Веселый поезд» (по теме недели) Цель: Совершенствовать навык звукового анализа , закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Это интересно: «Что можно и нельзя говорить ребенку?»

Физическое развитие

-Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

- развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;

-способствовать совершенствованию  двигательных умений и навыков детей (подвижные игры, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.)

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Д/и «Закончи предложение» (игра с мячом)- знать в какое время года происходят изменения в природе; уметь ловить мяч; быстро находить правильный ответ.

П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса».

Итоговое мероприятие:  



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема

 недели

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

23 – 30 апреля. Международный день Земли.

Социально-коммуникативное развитие

- Знакомство с историей возникновения праздника

 -развивать у детей основы социального сознания.

-формировать навыки общения и поведения, взаимопомощи.

-содействовать воспитанию желания участвовать в совместной трудовой деятельности

- прививать любовь и бережное отношение к родной Земле

Круг приветствия.

22 апреля

Международный день Земли

29 апреля

Международный день танца

30 апреля

День пожарной охраны

 

Разбор и решение проблемных ситуаций «Как спасти Землю от мусора?»

Рассматривание с детьми иллюстраций «Наша Земля», фотографии планеты с космоса.

Беседа: «Всемирный день Земли» Цель: развивать познавательный интерес к истории праздника.

Беседа «Ресурсы земли»

Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой» Цель: развивать логическое мышление, умения выстраивать предложения.

Д/и «Если я приду в лесок» (хороший поступок -хлопаем, плохой кричим –«Нет») Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

С/р игра «7 Чудес Света» Цель: Привлечение детей к привлечению атрибутов и игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы у детей.

Познавательное развитие

- дать детям представление о форме Земли (эллипсойд);

о природных «богатствах»

-познакомить детей с мерами применяемыми людьми для сохранения экологии и природных ресурсов.

-воспитывать заботливое отношение к земле

Беседа: «Опасная природа. Необычные и грозные явления природы» Цель знакомить детей с явлениями опасными для человека:  извержение вулкана, землетрясения, метеориты..

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книги «Чудеса света» - с целью развития познавательного интереса.

Приметы «Живые барометры»: Грачи рано прилетели – будет теплая весна; Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет холодное..

Д/и конструирование: графический диктант «Дерево» - развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Юные экологи» -соревнование детей в знаниях по экологии, охранных мероприятиях.

Д.и  «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий

С/р игры: на усмотрение детей

Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли.

Консультация: «Международный день Земли»

Речевое развитие

-Обогащать словарь детей словами: цунами, извержение, оползень…

-развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – -развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова)

-упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок,

-Знакомство с пословицами о природе: Природа – не храм, а мастерская; Охранять природу – значит охранять Родину; Поведение человека в природе – это зеркало его души..

-Лексика грамматические игры:

«Какая!» подбор прилагательных к слову птица (красивая, смелая, быстрая..);  «Почему так называется?» учить детей объяснять значение сложных слов (длиннохвостая, красногрудая…)

Беседа: «Животный мир России» Цель: расширять познания о животных обитающих на территории России.

Чтение: А.Лопатин «Приключения маленькой капельки воды», «Сказки матушки Земли»; Т.А. Шорыгина «Экологические сказки»;  М.Дубин «Береги Землю»

Д/и «Составь предложение» (по теме недели) Цель: учить составлять предложение по опорным словам.

С/р игра «Семья» сюжет «На пикнике» Цель: расширять тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, менять сюжет по ходу игры.

Художественно-эстетическое развитие

- упражнять в умении воплощать задуманное в творческих работах

- обогащать знания детей по использованию приемов творческого самовыражения.

-формирование положительных взаимоотношений между детьми.

-развивать речь, воображение и творчество.

Рисование «Разноцветная страна»

Рисование: «Субботник»

Изготовление поделок  из природного материала  по замыслу детей.

Конструирование из бумаги «Цветущая планета»

Художественное творчество:

Штриховка изображений Земли в разные стороны. (зверей) Цель: развитие мелкой моторики пальцев, зрительное восприятие.

Д/и «Что сначала – что потом»

Настольно-печатн. игра: с учетом  детей по выбранной тематике.  «Пазл», «Ребусы»- формировать любознательность, желание играть в совместные настольные игры.

Раскраски по теме недели.

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Я и моя планета» для выставки

Физическое развитие

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

-Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

-Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура

П/и “Гуси- лебеди”

П/и “Перепрыгни”

П/и «Тише едешь – дальше будешь»

- развивать слуховое внимание; подвижность, ловкость.

Д/и «Живой- неживой»

Цель: закреплять понятия одушевленный / неодушевленный)

Д/и«Опиши без слов» (животное) – развивать внимание, мышление.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Оформление стенгазеты «Моя Планета» (выставка рисунков «Как мы охраняем природу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «9 мая – День Победы»Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Восп...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе...