Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Карпова Людмила Михайловна

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

    Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе

    Тема недели дата

    Образовательные области

    Задачи

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Совместная организация детей в режимных моментах

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Мамин праздник.

    Социально-коммуникативное развитие

    - продолжать формировать представление о матери как о хранительнице семьи,  уважительное и внимательное отношение к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

    -Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников

    Утренний круг        2 февраля 2018 - 75 годовщина разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом.

    1 марта

     День эксперта-криминалиста

    День кошек в России

    2 марта

     Международный день спички

    3 марта

     Всемирный день писателя

    Всемирный день дикой природы

    Международный день охраны здоровья уха и слуха

    Беседа и рассматривание иллюстраций  «Дети поздравляют маму»

    Ситуативный разговор «Мамины помощники»

    «Мамины профессии»

    «Подготовка подарков»,

    «уборка квартиры», «приготовление пирогов», «поздравление женщин», «концерт для них        

    Сюжетно-ролевая игра:

     « Кондитер», «Приготовим пирог для мамочки»

    С/р игра «Ателье для кукол» - про- должать знакомить с работой модельера, закройщика, портного…

    Оформление уголка для родителей на тему «Март – первый

    весенний месяц».

    Познавательное развитие

    -Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

    - Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу..

    Беседа «Мамина профессия»,

    Беседа и рассматривание фотоальбома  «Поздравительные открыт-ки».

    Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных

    Д/И «Помоги малышам найти свою маму»

    Дид. упражнение  «Укрась одежду к празднику»

    Д.и  «Земля, вода, воздух»

    Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий

    Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения

    Речевое развитие

    -Обогащать словарь формулами,

     словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

    -развивать фонематический слух, быстроту мышления

    -развивать артикуляционный аппарат, подвижность губ и язык.

    Артикуляционная гимнастика. «Самовар»; «Вкусное варенье»; «Заборчик»; «Часики»; «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»

    Дыхательные упражнения.

    Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ушки», Кулак-ребро-ладонь»

    Беседа: «Вежливые слова»

    Чтение: С Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы».

    Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток.

    Игры «Найдите рисунки, относящиеся к празднику 8 марта»,

    Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».

    Дид. игра «Назови,  какая мама», «Скажите ласково».

    Д.и.«Назови слово с нужным звуком»

    Консультация для родителей «8 марта»

    Художественно-эстетическое развитие

    - Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

    Аппликация «Подарок для бабушки».

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физической культуре)

    Гимнастика для глаз (картотека)

    Физическая культура.

    Малоподвижная игра  «Кто позвал?»

    Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры..

    Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам». Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели, муз.руководитель.        



    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной

    Тема недели дата

    Образовательные области

    Задачи

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Совместная организация детей в режимных моментах

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Весна. Сад и огород на окне (комнатные растения).

    Социально-коммуникативное развитие

    - знакомить с некоторыми особенностями комнатных растений, умения за ними ухаживать.

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда.

    -Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру.

    -Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

    13 марта

     Международный день планетариев

     15 марта

     Международный день защиты бельков

    Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

    Игровая ситуация «Каждой вещи своё место»

    Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы»

    Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности».

    Игра-реклама «Я- кактус», «Я- воробей», «Я- морошка»

    Сюжетно ролевая игра Зоопарк.

    Центр безопасности: иллюстраций «Осторожно – комнатные растения».

    Конкурс по тематике проекта: «Лекарственные растения тундры»

    Познавательное развитие

    -формировать у детей первичные  представления о комнатных растениях.

    -Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения.

    -Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения.

    - Расширять знания детей об огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования ( зимний огород). Воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту.

    Познавательно-исследовательская.

     Загадки про растения.

    Задачи: активизировать словарь,  расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого, развивать познавательные действия, мотивацию, интерес.

    Обсуждение с детьми о создании проекта «Лекарственные растения тундры»

    Беседа Познавательно-исследовательская. «Семена у нас взошли»Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение.      

    Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

    Свободное общение:Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

    Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

    Речевое развитие

     -  совершенствовать  речь как средство общения.

    - Приучать детей к самостоятельности суждений.

    -Поощрять умению сочинять короткие рассказы на заданную тему.

    - Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

    -Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, рассказами, скороговорками.

    -Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определённым звуком и находить их в предложении, определять место звука в слове.

    Загадки про растения

    У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

    У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

    У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

    У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

    У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

    Стихи о комнатных растениях.        «Алоэ»

    Алоэ – полезный, целебный цветок,

    Но он никогда не цветет, мой дружок.

    Из длинных, наполненных соком листочков

    Колючки незлые торчат уголочком.

            Тема: «Ухаживаем осенью за садом»

    Дидактическая игра

     (с мячом)

    «Назови ласково»

    Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

    Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.

    - Уголок развития речи:(иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки).

    -Книжный уголок:  Сказка« Цветик –  Семицветик».

    Книги о пернатых в книжный уголок.

    Книги о животных.

    Художественно-эстетическое развитие

    -расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях.

    - Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

    -Закреплять умения передавать в рисунках характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.

    - Закреплять в аппликации умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

    -Развивать зрительный контроль за действием рук.

    -Воспитывать художественный вкус.

    .

    Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

    Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

    Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

    Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

    -Центр театрализации – кукольный театр по русским народным сказкам.

    Физическое развитие

    -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

    -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    - Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

    -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

    Утренняя и вечерняя гимнастика

    Физкультура

    .

    П/И «Гори, гори ясно».

    П/И «Палочка-выручалочка»

    «Два мороза», «Птицы на ветках»

    Итоговое мероприятие: Подведение итогов конкурса проектов «Лекарственные растения тундры»

    Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»



    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе

    Тема недели дата

    Образовательные области

    Задачи

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Совместная организация детей в режимных моментах

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Жизнь животных и птиц весной.

    Социально-коммуникативное развитие

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда.

    -Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру.

    -Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

    19 марта

     День моряка-подводника

    20 марта

    Международный день счастья

    Международный день астрологии

     21 марта

     Международный день кукольника

    Всемирный день поэзии

    Международный день лесов

    Международный день человека с синдромом Дауна

    22 марта

     Всемирный день водных ресурсов

    Международный день таксиста

    23 марта

     День работников гидрометеорологической службы

    Ситуативный разговор «Защитники природы - кто они?»

    Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

    П/И «У меня сто подруг».

    Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память

    С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

    Познавательное развитие

    - закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

    -учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

    -закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

    Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц

    Д/И «Решаем задачи про птиц».

    Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

    Д/И «Логические цепочки»

     Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

    Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки

    Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

    Речевое развитие

    -упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

    Чтение Сказка А. Толстого «Сорока»

    Д/И «Рассказ по цепочке».

    Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

    Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц.

    Художественно-эстетическое развитие

    -упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования

    -  закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

    Изготовление поделок  из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц

    Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд».

    Рисование в свободном виде деятельности.

    «Жаворонок»

    Свободное художественное творчество «Я рисую птицу»

    «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

    Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление.

    Раскраски по теме недели: птицы, животные, весна

    Физическое развитие

    -Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

    - развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;

    -способствовать совершенствованию  двигательных умений и навыков детей (подвижные игры, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.)

    Утренняя и вечерняя гимнастика

    Физкультура.

    П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

    П/и «Самолеты»,

    П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса».

    П/и «След в след», «Веселые снежинки».

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Птицы и животные весной»



    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной

    Тема

     недели

    дата

    Образовательные области

    Задачи

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Совместная организация детей в режимных моментах

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Театральная неделя.

    Социально-коммуникативное развитие

    -Развитие творческой самостоятельности.

    -Эстетический вкус в передаче образа.

    -Закреплять умение использовать средства выразительности.

    -Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности.

    -Формирование культурных ценностей.

    -Воспитывать любовь к театру.

    Круг приветствия.

     Разбор и решение проблемных ситуаций

    Ситуативный разговор:

    -«Зачем нужна расчёска?»

    Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

    Беседа

    - «Я культурный человек»

    Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

    Театрализованная деятельность “У куклы Кати день рождения ”

    С.Р.И. “Мы пришли  в театр” – в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

    Познавательное развитие

    - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

    -познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

    Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

    Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

    Театрализованные игры с использование кукол-людей – дать представление  о новом в идее кукол, развивать  воображение, пантомимическую выразительность, уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

    Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки.

    наглядно – тематическая ширма

    « Правила поведения в театре».

    Речевое развитие

    - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

    .Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Дюймовочка»

    Сочинение собственной сказки по мотивам сказки «Дюймовочка»

    Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

    Задачи:  расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

    6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

    Изготовление приглашений  для детей младшей группы на спектакль «

    Сюжетно – ролевая  игра «Поездка в кукольный театр».

    Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

    Художественно-эстетическое развитие

    - Закрепление  представлений детей о театре.

    -Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

    -Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    -Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

    -Развивать речь, воображение и творчество.

    Знакомство детей  с видами театров  (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

    Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

    является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

    Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

      Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки

    Изготовление приглашений  для детей младшей группы на спектакль.

    Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей

    Сюжетно – ролевая игра  «Театр»

    Физическое развитие

    -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

    -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    - Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

    -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

    Утренняя и вечерняя гимнастика

    Физкультура

    П/и “Глухой телефон”

    П/и “Гуси- лебеди”

    П/и “Перепрыгни”

    Игры  "Что мы делали, не скажем".

    Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

    Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Тема: «9 мая – День Победы»Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Восп...