Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Карпова Людмила Михайловна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе

Тема недели дата

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Мамин праздник.

Социально-коммуникативное развитие

- продолжать формировать представление о матери как о хранительнице семьи,  уважительное и внимательное отношение к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

-Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Утренний круг        2 февраля 2018 - 75 годовщина разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом.

1 марта

 День эксперта-криминалиста

День кошек в России

2 марта

 Международный день спички

3 марта

 Всемирный день писателя

Всемирный день дикой природы

Международный день охраны здоровья уха и слуха

Беседа и рассматривание иллюстраций  «Дети поздравляют маму»

Ситуативный разговор «Мамины помощники»

«Мамины профессии»

«Подготовка подарков»,

«уборка квартиры», «приготовление пирогов», «поздравление женщин», «концерт для них        

Сюжетно-ролевая игра:

 « Кондитер», «Приготовим пирог для мамочки»

С/р игра «Ателье для кукол» - про- должать знакомить с работой модельера, закройщика, портного…

Оформление уголка для родителей на тему «Март – первый

весенний месяц».

Познавательное развитие

-Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

- Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу..

Беседа «Мамина профессия»,

Беседа и рассматривание фотоальбома  «Поздравительные открыт-ки».

Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных

Д/И «Помоги малышам найти свою маму»

Дид. упражнение  «Укрась одежду к празднику»

Д.и  «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения

Речевое развитие

-Обогащать словарь формулами,

 словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

-развивать фонематический слух, быстроту мышления

-развивать артикуляционный аппарат, подвижность губ и язык.

Артикуляционная гимнастика. «Самовар»; «Вкусное варенье»; «Заборчик»; «Часики»; «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»

Дыхательные упражнения.

Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ушки», Кулак-ребро-ладонь»

Беседа: «Вежливые слова»

Чтение: С Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы».

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток.

Игры «Найдите рисунки, относящиеся к празднику 8 марта»,

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».

Дид. игра «Назови,  какая мама», «Скажите ласково».

Д.и.«Назови слово с нужным звуком»

Консультация для родителей «8 марта»

Художественно-эстетическое развитие

- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

Аппликация «Подарок для бабушки».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физической культуре)

Гимнастика для глаз (картотека)

Физическая культура.

Малоподвижная игра  «Кто позвал?»

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры..

Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам». Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели, муз.руководитель.        



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной

Тема недели дата

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Весна. Сад и огород на окне (комнатные растения).

Социально-коммуникативное развитие

- знакомить с некоторыми особенностями комнатных растений, умения за ними ухаживать.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда.

-Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

13 марта

 Международный день планетариев

 15 марта

 Международный день защиты бельков

Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

Игровая ситуация «Каждой вещи своё место»

Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы»

Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности».

Игра-реклама «Я- кактус», «Я- воробей», «Я- морошка»

Сюжетно ролевая игра Зоопарк.

Центр безопасности: иллюстраций «Осторожно – комнатные растения».

Конкурс по тематике проекта: «Лекарственные растения тундры»

Познавательное развитие

-формировать у детей первичные  представления о комнатных растениях.

-Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения.

-Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения.

- Расширять знания детей об огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования ( зимний огород). Воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту.

Познавательно-исследовательская.

 Загадки про растения.

Задачи: активизировать словарь,  расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого, развивать познавательные действия, мотивацию, интерес.

Обсуждение с детьми о создании проекта «Лекарственные растения тундры»

Беседа Познавательно-исследовательская. «Семена у нас взошли»Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение.      

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

Свободное общение:Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Речевое развитие

 -  совершенствовать  речь как средство общения.

- Приучать детей к самостоятельности суждений.

-Поощрять умению сочинять короткие рассказы на заданную тему.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

-Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, рассказами, скороговорками.

-Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определённым звуком и находить их в предложении, определять место звука в слове.

Загадки про растения

У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Стихи о комнатных растениях.        «Алоэ»

Алоэ – полезный, целебный цветок,

Но он никогда не цветет, мой дружок.

Из длинных, наполненных соком листочков

Колючки незлые торчат уголочком.

        Тема: «Ухаживаем осенью за садом»

Дидактическая игра

 (с мячом)

«Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок.

- Уголок развития речи:(иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки).

-Книжный уголок:  Сказка« Цветик –  Семицветик».

Книги о пернатых в книжный уголок.

Книги о животных.

Художественно-эстетическое развитие

-расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях.

- Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-Закреплять умения передавать в рисунках характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.

- Закреплять в аппликации умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

-Развивать зрительный контроль за действием рук.

-Воспитывать художественный вкус.

.

Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

-Центр театрализации – кукольный театр по русским народным сказкам.

Физическое развитие

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

-Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

-Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура

.

П/И «Гори, гори ясно».

П/И «Палочка-выручалочка»

«Два мороза», «Птицы на ветках»

Итоговое мероприятие: Подведение итогов конкурса проектов «Лекарственные растения тундры»

Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе

Тема недели дата

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Жизнь животных и птиц весной.

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда.

-Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

19 марта

 День моряка-подводника

20 марта

Международный день счастья

Международный день астрологии

 21 марта

 Международный день кукольника

Всемирный день поэзии

Международный день лесов

Международный день человека с синдромом Дауна

22 марта

 Всемирный день водных ресурсов

Международный день таксиста

23 марта

 День работников гидрометеорологической службы

Ситуативный разговор «Защитники природы - кто они?»

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

П/И «У меня сто подруг».

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Познавательное развитие

- закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

-учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

-закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц

Д/И «Решаем задачи про птиц».

Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Логические цепочки»

 Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

Речевое развитие

-упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Чтение Сказка А. Толстого «Сорока»

Д/И «Рассказ по цепочке».

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц.

Художественно-эстетическое развитие

-упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования

-  закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Изготовление поделок  из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд».

Рисование в свободном виде деятельности.

«Жаворонок»

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу»

«Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление.

Раскраски по теме недели: птицы, животные, весна

Физическое развитие

-Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

- развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;

-способствовать совершенствованию  двигательных умений и навыков детей (подвижные игры, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.)

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

П/и «Самолеты»,

П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса».

П/и «След в след», «Веселые снежинки».

Итоговое мероприятие:  Викторина «Птицы и животные весной»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной

Тема

 недели

дата

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Совместная организация детей в режимных моментах

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Театральная неделя.

Социально-коммуникативное развитие

-Развитие творческой самостоятельности.

-Эстетический вкус в передаче образа.

-Закреплять умение использовать средства выразительности.

-Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности.

-Формирование культурных ценностей.

-Воспитывать любовь к театру.

Круг приветствия.

 Разбор и решение проблемных ситуаций

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Театрализованная деятельность “У куклы Кати день рождения ”

С.Р.И. “Мы пришли  в театр” – в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Познавательное развитие

- дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

-познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Театрализованные игры с использование кукол-людей – дать представление  о новом в идее кукол, развивать  воображение, пантомимическую выразительность, уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки.

наглядно – тематическая ширма

« Правила поведения в театре».

Речевое развитие

- формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

.Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Дюймовочка»

Сочинение собственной сказки по мотивам сказки «Дюймовочка»

Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:  расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Изготовление приглашений  для детей младшей группы на спектакль «

Сюжетно – ролевая  игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

- Закрепление  представлений детей о театре.

-Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

-Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

-Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

-Развивать речь, воображение и творчество.

Знакомство детей  с видами театров  (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

  Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки

Изготовление приглашений  для детей младшей группы на спектакль.

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей

Сюжетно – ролевая игра  «Театр»

Физическое развитие

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

-Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Продолжать развивать у  детей  умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения.

-Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура

П/и “Глухой телефон”

П/и “Гуси- лебеди”

П/и “Перепрыгни”

Игры  "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «9 мая – День Победы»Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Восп...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе...