Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Календарный план

фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к школе  логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

 «Детский сад - № 5» г. Пласта

Календарный план

фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к школе  логопедической группе

на 2015-2016 учебный год.

 Образовательная область по ФГОС ДО  «Речевое развитие».

(Составлено в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)

Учитель-логопед: Романова Е.Г.

Пласт, 2015

№ п/п дата

Тема

«Звук и буква».    

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Интеграция образовательных областей

ТЕМА НЕДЕЛИ в ДОУ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Сентябрь 3 неделя

1,2

У

Выделение начального ударного гласного

Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Детский сад

Рассказ о детском саде, школе

3

А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Школа

Рассказ о школе, школьных принадлежностях, уроках

Сентябрь 4 неделя

4

А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушки

Рассказ об игрушке  по плану.

5

А, У

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.

Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушки

Рассказ об игрушке  по плану.

6

И

Анализ звукового ряда из 3 гласных

И.п.множественного числа существительных на –и, -а.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушки

Рассказ об игрушке  по плану.

Октябрь 1 неделя

7

И

Анализ звукового ряда из 3 гласных

И.п.множественного числа существительных на –и, -а.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Ранняя осень

Рассказ об осени с использованием опорной схемы

8,9

П-Пь

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Ранняя осень

Рассказ об осени с использованием опорной схемы

Октябрь 2 неделя

10,11

Т-Ть

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Фрукты, Сад

Рассказ о фрукте по плану

12

П-Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Фрукты, Сад

Октябрь 3 неделя

13,14

К-Кь

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Овощи, огород

Рассказ об овоще по плану

15

П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога.

Предлоги НА, ПОД

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Овощи, огород

Рассказ по сюжетной картине «Котенок»

Октябрь 4 неделя

16,17

О

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Лес, грибы, ягоды

Рассказ о лесе по вопросам

18

Й- Ль

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Лес, грибы, ягоды

Рассказ о лесе по вопросам

19

Х-Хь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Лес, грибы, ягоды

Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме».

Ноябрь 1 неделя

20

Х-Хь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Перелетные птицы

Рассказ  о птице по плану с использование опорных схем

21

27

К-Х

Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Перелетные птицы

Рассказ  о птице по плану с использование опорных схем

22

Ы

Выделение ударного гласного после согласного

И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Перелетные птицы

Рассказ о диком животном по опорной схеме

Ноябрь 2 неделя.

23

Ы

Выделение ударного гласного после согласного

И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дикие животные и их детеныши

Рассказ о диком животном по опорной схеме

24

Ы- И

Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ

Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дикие животные и их детеныши

Рассказ о диком животном по опорной схеме

25

М-Мь

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА

Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дикие животные и их детеныши

Рассказ о диком животном по опорной схеме

Ноябрь 3 неделя

26

М-Мь

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА

Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Домашние животные

Рассказ о диком животном по опорной схеме

27

С

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Домашние животные и их детеныши

Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака»

28

Сь

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН-

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Домашние животные и их детеныши

Пересказ «Лиса и гусята»

Ноябрь 4 неделя

29

С – Сь

Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ

Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме

Описательный рассказ о домашнем животном с использованием опорной схемы

30

Н-Нь

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ

Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме

Рассказ по картине «Листопад»

31

З - Зь

Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме

Стихи об осени

Декабрь – 1 неделя.

32

С – З

Схемы слов. Звонкие и глухие согласные

Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Транспорт, ПДД, транспортные профессии

Рассказ «Безопасная дорога в детский сад»

33, 34

Б - Бь

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Транспорт, ПДД, транспортные профессии

Рассказ «Безопасная дорога в детский сад»

Декабрь  2 неделя.

35

П-Б

Звонкие и глухие согласные

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Зима, зимующие птицы

Рассказ о зиме с использованием опорных схем

36, 37

В-Вь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Распространение предложений

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Зима, зимующие птицы

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

Декабрь 3 неделя

38,39

Д-Дь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Зима, зимние забавы и развлечения

Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы »

40

Т – Д

Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные

Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Зима, зимние забавы и развлечения

Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы»

Декабрь 4 неделя

41

Ть - Дь

Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН

Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова Ходить

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Зима, зимние забавы и развлечения, Новый Год

Рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»

42

Г

Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Новый Год

Рассказ «Новый Год»

43

Г - Гь

Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА.

Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Новый Год.

Рассказ «Новый Год»

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (2017 год)

Январь 2 неделя

44

Г - К

Чтение и печатание слов по следам анализа

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Моя семья.

Рассказ «Моя семья»

45

Э

Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Моя семья

Рассказ «Моя семья»

Январь 3 неделя

46

Е

Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА

Большая буква в начале предложения

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Посуда, продукты питания

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

47

Ё

Чтение и печатание предложений. Ударение

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Посуда, продукты питания

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

48

Л

Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ

Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Посуда, продукты питания

Рассказы Л.Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк».

Январь 4 неделя

49

Л - Ль

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Профессии

Описательный рассказ о профессии

Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА»

50, 51

Ш

Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание

Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Профессии

Описательный рассказ о профессии, беседа на тему «кем ты хочешь стать».

Февраль 1 неделя

52, 53, 54

С – Ш , Я

Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Мебель, квартира

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Февраль 2 неделя

55,56

Р, Рь

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов.

Составление предложений по картинкам, деление  на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Одежда, головные уборы

Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак».

57

Р - Рь

Преобразование слогов и слов.

Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Одежда, обувь, головные уборы

Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе.

Февраль 3 неделя

58

Р – Л

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Папин праздник, военные профессии

Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе.

59,60

Р – Л – Рь - Ль

Преобразование слогов и слов.

Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Папин праздник, военные профессии

Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик»

Февраль 4 неделя

61,62

Ж

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Зима – обобщение по теме.

Рассказы на тему «Зима»

63

Ж – З

 Схема предложения. Чтение, печатание предложений.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Зима – обобщение по теме.

Стихи о Зиме

Март 1 неделя

64

Ж – Ш

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Мамин праздник – 8 Марта.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

65,66

Ц

Составление схем слов со стечением согласных.

Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с данным словом.    

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

 Мамин праздник – 8 Марта.

Описательный рассказ «Букетик фиалок»

Март 2 неделя

67

С – Ц

Чтение и печатание слов и предложений.

Словообразование сущ-х женского рода

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Ранняя весна

Описательный рассказ «Букетик фиалок»

68-69

Ч

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

 Ранняя весна

Коллективное придумывание сказки «Где  мой Домик?»

Март 3 неделя

70-71

Ю

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой.

Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Перелетные птицы. Природа весной.

Описательный рассказ о птице

72

Ч - Ть

Чтение, печатание. Ударение.

Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Перелетные птицы. Природа весной.

Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского.

Март 4 неделя

73

Ч - Сь

 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение.

Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Человек, части тела.

Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе).

74,75

Ф -В

Звонкие и глухие согласные.

Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Человек. Части тела.

Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе).

Апрель 1 неделя

76,77

Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Насекомые

Рассказ «В роще».

78

Щ - Сь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Насекомые

Описательный рассказ «Насекомое»

Апрель 2 неделя

79-80

Й

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Образование отглагольных существительных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Планета Земля, первые космонавты

Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах

81

Щ - Ч

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х женского рода (профессии).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Планета Земля, первые космонавты.

Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах

Апрель 3 неделя

82

Щ - Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Сложноподчиненные предложения. Родственные слова.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Весна, цветы цветут

Рассказ Пришвина «Золотой луг»

83-84

Щ – Ч – Сь - Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Весна, цветы цветут.

Рассказ «Смелая ласточка».

Апрель 4 неделя

85

Ш - Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Мой город. Моя улица.

Рассказ о родном городе, улице, доме

86-87

Шипящие и свистящие звуки

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Мой город, моя улица. 

Рассказ о родном городе, улице, доме

Май  1 неделя

88-90

Мягкие и твердые согласные

Работа над техникой чтения

Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Моя страна – Россия – моя Родина.

Рассказ о своей родине

Май 2 неделя

91-93

Гласные звуки.

Работа над техникой чтения. Ударение.

Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

9 Мая – День победы.

Беседа о великой отечественной войне.  Чтение и пересказ любимых книг

Май 3 неделя

94-96

Глухие и звонкие согласные

Работа над техникой чтения

Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Весна. Сад, огород, парк. Обобщение по теме «Времена года».

Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев».

Май 4 неделя – диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»

quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....