Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кошечкина Елена Владимировна

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdye_i_myagkie_zvuki_tsirkovoe_predstavlenie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения

и обучению элементам грамоты  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

«В цирке»

Учитель-логопед

Кошечкина

Елена Владимировна

МКДОУ «Детский сад № 3»

г. Дзержинск

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

        1. Учить детей различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.

        2. Расширять и активизировать словарь по теме профессии в цирке.

        3. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие:

        1. Закрепить понятие «твердые - мягкие согласные».

        2. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

        3. Развивать навык чтения и печатания слов, коротких предложений.

        4. Обогащать активный словарь прилагательными.

        5. Развивать графические навыки.

Коррекционно-воспитательные:

        1. Воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

         Компьютерная презентация, альбом  «Говорим правильно в 6-7 лет» Альбом 3,         ручки, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент, сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами  побываем в цирке.

2. Основная часть

1. Игра «Наоборот».

 – Сначала нужно приобрести билеты. Вставайте друг за другом. Я буду произносить слог с твердым согласным звуком, а вы – с мягким согласным.

Ма – мя, пы – пи, то – тё, ку – кю и т.д. Эти звуки и будут для вас билетами.
Проходите, занимайте места.

2. Звуко-слоговой анализ слова.

- Вот мы и в цирке. В цирке выступают… (гимнасты, фокусники, акробаты, дрессировщики, силачи, жонглёры, клоуны, канатоходцы).

- Как называется место, где выступают артисты цирка? (Арена.)

- На арене появятся циркачи, если выложим схему слова АРЕНА.

 3. Игра «Канатоходец». Дифференциация твердых и мягких согласных.

Сейчас на арене цирка выступит канатоходец. Человек, умеющий ходить по канату, не боится высоты, не знает страха. О нём можно сказать, что он… какой? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Кто из вас обладает такими качествами?

- Выходите.  Я буду произносить слоги с твёрдыми и мягкими согласными. Когда услышите в слоге мягкий согласный звук, сделайте шаг вперёд.

4. Игра «Дрессировщики».

Перед вами животные. Кто из вас умеет дрессировать животных? Дима – … (дрессировщик). Даша – … (дрессировщица).  Даша будет выступать с животными, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а Дима с теми, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.

- Отгадайте, с какими животными будет выступать Даша? (Дима?)

 (Дети называют животных, составляя предложения)

5. Игра «Помоги Даше и Диме». Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

        Самостоятельная работа детей в альбоме.

6. Физкультминутка «Волшебные превращения».

        Появляется клоун.

А вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Больше всего на свете я люблю шутить, веселиться и играть. А вы любите играть? Вокруг себя повернитесь, в артистов цирка превратитесь. Изобразите силача, жонглёра, канатоходца, жонглёра.

7. Игра «Найди своё место»

А сейчас поиграем в игру «Найди своё место».
Тем, у кого окажется шарик со слогом, в котором согласный произносится мягко, нужно встать около зелёного кубика. А тем, у кого на шарике написан слог с твёрдым согласным, нужно будет встать около синего кубика.
Проверим, правильно ли вы нашли своё место. Прочитайте слоги.
Какие гласные буквы влияют на смягчение согласных? (Я, Е, Ё, И, Ю.)

8. Игра «Фокусники».

На арене появляется фокусник.

Какое слово можно составить из этих букв? (Булка.) 
Какую буква надо заменить, чтобы название хлебобулочного изделия превратилось в название дикого животного? (Надо заменить букву У на букву Е.)
Выполните превращение. Какое слово получилось? (Белка.)

-  Помогите клоуну выполнить и другие превращения. Замените твердый согласный в слове на мягкий или наоборот, чтобы получилось новое слово.

Кости – кисти, мышка – мишка, тубик – тюбик, кит – кот, фикус – фокус.

Фокусник оставляет сундук.

9. Игра «Силачи». Чтение коротких слов.

На арене появляется силач.

Покажите, какие вы сильные. Силач поднимет тяжёлые гири.

На гире написаны слова: волк, кит, сом, заяц.

Помогите силачу поднять гири. Давайте прочитаем эти слова.  

Какое из этих слов лишнее? Почему?

10. Игра «Жонглеры». Работа с деформированной фразой.

На арене появляются жонглеры.

- Помогите жонглерам составить слова из слов.

Лесу, мишка, в

В, мышка, норке

11. Печатание коротких предложений.

Работа в альбомах.

3. Заключительная часть

Оценивается работа детей. Затем открывается волшебный сундучок.

Давайте откроем волшебный сундучок. Фокусник решил подарить нам на память о цирковом представлении эту замечательную раскраску «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».

Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская

Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред...